ТЦ Петербурга: итоги 2019 года от IPG.Estate

В 2019 году рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга пополнился тремя проектами, а уровень ставок аренды и вакантных площадей не претерпел существенных изменений. Кроме того, 2019 год был отмечен несколькими крупными сделками, выходом новых брендов и закрытием сетей, а также появлением новых форматов. В 2020 году эксперты ожидают существенный рост активности рынка за счет открытия нескольких крупных проектов.
4570

Предложение

По итогам 2019 года рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга пополнился тремя проектами суммарной площадью порядка 40 000 кв. м, согласно данным исследования компании IPG.Estate. На начало 2020 года общий объём торговых площадей составляет 4,1 млн. кв. м.


Источник: IPG.Estate

Ключевым открытием 2019 года является появление второго аутлета в Санкт-Петербурге – Fashion House Outlet на Таллинском шоссе общей площадью 15 000 кв. м.


Источник: IPG.Estate

Продолжается тенденция переноса сроков вода объектов. Эксперты ожидают существенный рост активности рынка торговой невидимости в 2020 году за счет открытия нескольких крупных проектов:

  • Мебельный центр «Кубатура» (GBA 140 000 кв. м) скорректировал сроки открытия на 1 квартал 2020 года.
  • Строительство ТРК «Спутник» (GBA 59 000 кв. м) в Невском районе также будет завершено в 2020 году.
  • Введенные в эксплуатацию ТРК «Лондон парк» (GBA 60 000 кв. м) и ТЦ EVROPA в Петроградском районе откроют двери для покупателей в 2020 году.
  • Строительство ТРК «Вернисаж» (GBA 21 000 кв. м) в Кингисеппе планируется закончить во 2 квартале 2020 года.
  • В рамках ЖК «Новая Охта» продолжается строительство трехэтажного торгового комплекса (GBA 12 000 кв. м).
  • Холдинг Setl Group приступил к возведению торгового комплекса в ЖК «Солнечный город» (GBA более 11 000 кв. м), завершить строительство планируется в 1 квартале 2021 года.
  • Ingka Centres Russia планирует приступить к строительству ТЦ «МЕГА» Новоселье в 2020 году.

Источник: IPG.Estate

Спрос

Поскольку в 2019 году рынок не пополнился крупными профессиональными проектами, уровень ставок аренды и вакантных площадей не претерпел существенных изменений в сравнении с прошлым годом.


Источник: IPG.Estate

На начало 2020 года уровень вакантных площадей составляет 3,5%, ставки аренды выросли в среднем на 2%.


Источник: IPG.Estate


Источник: IPG.Estate

Уход брендов с рынка и сокращение присутствия

  • С начала 2019 года были расформированы магазины сети «Полушка» и «Лайм».

  • В конце 2019 года торговый дом «Интерторг» объявил о закрытии магазинов SPAR и «Семья».

  • X5 Retail Group объявила о решении трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель».

  • Два крупных британских бренда Karen Millen и Next (Next Kids) приняли решение покинуть российский рынок.

Выход брендов на рынок и их развитие

  • Канадский бренд Tumi открыл флагманский магазин в Петербурге на Невском, 57.

  • В ТЦ «Галерея» открылся первый монобрендовый бутик Liu Jo в России.

  • Магазин производителя французской косметики Sothys открылся в Grand Palace.

  • Группа H&M приняла решение о выводе нового бренда & Other Stories.

  • Дизайнер Akhmadullina заявила о выходе и открытии магазинов в Петербурге.

  • В статусе новой розничной сети на рынок Санкт-Петербурга вышел «Яндекс», открыв островную торговлю в рамках торговых комплексов, а также в формате стрит-ритейла.

  • В полном формате снова заработала «Галерея дизайнеров» в ТРК «Монпансье».

  • Активное освоение рынка ведет московский продуктовый ритейлер «ВкусВилл». На конец года сеть запустила 141 магазин. В планах – расширение сети в Петербурге до 500 розничных точек.

Сделки

  • В 2019 году PPF Real Estate Russia купил ТК «Невский Центр». За этот год новый собственник расширил портфель брендов в ТК «Невский Центр»: открылись фирменный магазин ФК «Зенит», «Якутские бриллианты», Arya Home, Brusnika, а также первый в Санкт-Петербурге парфюмерный супермаркет «Золотое яблоко».

  • Morgan Stanley продал 49% ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. Покупателем выступил арабский фонд Mubadala.

  • Компания Melon Fashion Group сообщила о пополнении портфеля брендов, получив в управление бренд SELA (278 розничных точек в 5 странах).

  • В первой половине 2019 года сеть DNS купила старейшую сеть магазинов электроники «Кей», которая ушла с рынка. Для DNS это уже вторая сделка слияния и поглощения на петербургском рынке. В 2014 году под контроль DNS перешла сеть «Компьютерный мир».

Обновление объектов

  • В 2019 году ТРК «Сити Молл» провел реконцепцию и стал лидером по привлечению новых брендов. На 4-ом этаже открыт фуд-холл City food.

  • Розничная сеть «Буквоед» провела масштабный ребрендинг и реконцепцию.

  • Сеть OBI заявила о реконцепции петербургских гипермаркетов.

  • Metro проведет реконцепцию торговых центров.

  • Группа «М.Видео – Эльдорадо» ПФГ «САФМАР» продолжает развитие магазинов формата «Эльдорадо 600» в России.

Новые форматы в ритейле

  • В начале 2019 года было объявлено о создании объединения премиальных брендов в целях создания нового fashion пространства Staronevsky Fashion District. В объединении участвуют: Babochka Group (бренды Brioni, Giorgio Armani, Valentino), группа «Джамилько» (Salvatore Ferragamo, Wolford и St-James), Bvlgari, Dior, Louis Vuitton, Chanel, Fendi и Escada, которые будут продвигать локацию в качестве главной бутиковой улицы Петербурга.

  • IKEA запускает масштабную программу розничной сети пунктов выдачи товаров.

  • Concept Group рассматривает возможности запуска магазинов в новом формате - от 600 кв. м, в которых одновременно будут представлены все ее бренды.

Новые форматы в общепите

2019 стал годом вывода на рынок новых форматов в общепите – гасромаркетов и фуд-холлов.

  • После реконструкции в формате гастромаркета открылся Андреевский рынок.

  • Было открыто 2 новых фуд-холла: в ТРК «Галерея» (3 1700 кв. м, 40 операторов) и ТРК «Сити Молл (5 000 кв. м, 30 операторов).

  • На 2020 год заявлено создание как минимум пяти новых проектов, например, азиатский фуд-холл «Гондза и Бондза» в ТРК «Монпасье», филиал ДЕПО в ТРК «Варшавский экспресс-II».

 


Материалы по теме

Источник: РИА Недвижимость
Исследования рынка

Склады Петербурга: итоги 2019 года от IPG.Estate

В 2019 году в Санкт-Петербурге зафиксирован минимальный с 2011 года объем качественного ввода - всего 76 000 кв. м, или три складских комплекса. Спрос остался стабильно высоким - было арендовано более 140 000 кв. м складских площадей, а также заключен ряд сделок формата build-to-suit на 220 000 кв. м.
29.01
Источник: мойбизнес.рф
Исследования рынка

Гостиницы Петербурга: итоги 2019 года от IPG.Estate

В 2019 году туристический поток в Санкт-Петербург показал рекордные цифры с 2010 года и составил порядка 9,1 млн человек. Возросший спрос повлек за собой прирост тарифов на размещение в гостиницах. При этом в 2019 году номерной фонд Петербурга пополнился только 379 номерами.

 
06.02
Источник: РБК Недвижимость
Экспертный анализ

Какие ТРЦ Москвы проходят обновление

В Москве в стадии обновления находятся около 15% торговых центров. За 2019 год в пяти объектах были открыты арт-пространства, в 10 торговых центрах появились фуд-холлы, а три крупных ритейлера запустили в торговых центрах новые форматы.
12.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre