Предложение
По итогам 2019 года рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга пополнился тремя проектами суммарной площадью порядка 40 000 кв. м, согласно данным исследования компании IPG.Estate. На начало 2020 года общий объём торговых площадей составляет 4,1 млн. кв. м.
Источник: IPG.Estate
Ключевым открытием 2019 года является появление второго аутлета в Санкт-Петербурге – Fashion House Outlet на Таллинском шоссе общей площадью 15 000 кв. м.
Источник: IPG.Estate
Продолжается тенденция переноса сроков вода объектов. Эксперты ожидают существенный рост активности рынка торговой невидимости в 2020 году за счет открытия нескольких крупных проектов:
- Мебельный центр «Кубатура» (GBA 140 000 кв. м) скорректировал сроки открытия на 1 квартал 2020 года.
- Строительство ТРК «Спутник» (GBA 59 000 кв. м) в Невском районе также будет завершено в 2020 году.
- Введенные в эксплуатацию ТРК «Лондон парк» (GBA 60 000 кв. м) и ТЦ EVROPA в Петроградском районе откроют двери для покупателей в 2020 году.
- Строительство ТРК «Вернисаж» (GBA 21 000 кв. м) в Кингисеппе планируется закончить во 2 квартале 2020 года.
- В рамках ЖК «Новая Охта» продолжается строительство трехэтажного торгового комплекса (GBA 12 000 кв. м).
- Холдинг Setl Group приступил к возведению торгового комплекса в ЖК «Солнечный город» (GBA более 11 000 кв. м), завершить строительство планируется в 1 квартале 2021 года.
- Ingka Centres Russia планирует приступить к строительству ТЦ «МЕГА» Новоселье в 2020 году.
Источник: IPG.Estate
Спрос
Поскольку в 2019 году рынок не пополнился крупными профессиональными проектами, уровень ставок аренды и вакантных площадей не претерпел существенных изменений в сравнении с прошлым годом.
Источник: IPG.Estate
На начало 2020 года уровень вакантных площадей составляет 3,5%, ставки аренды выросли в среднем на 2%.
Источник: IPG.Estate
Источник: IPG.Estate
Уход брендов с рынка и сокращение присутствия
-
С начала 2019 года были расформированы магазины сети «Полушка» и «Лайм».
-
В конце 2019 года торговый дом «Интерторг» объявил о закрытии магазинов SPAR и «Семья».
-
X5 Retail Group объявила о решении трансформировать сеть гипермаркетов «Карусель».
-
Два крупных британских бренда Karen Millen и Next (Next Kids) приняли решение покинуть российский рынок.
Выход брендов на рынок и их развитие
-
Канадский бренд Tumi открыл флагманский магазин в Петербурге на Невском, 57.
-
В ТЦ «Галерея» открылся первый монобрендовый бутик Liu Jo в России.
-
Магазин производителя французской косметики Sothys открылся в Grand Palace.
-
Группа H&M приняла решение о выводе нового бренда & Other Stories.
-
Дизайнер Akhmadullina заявила о выходе и открытии магазинов в Петербурге.
-
В статусе новой розничной сети на рынок Санкт-Петербурга вышел «Яндекс», открыв островную торговлю в рамках торговых комплексов, а также в формате стрит-ритейла.
-
В полном формате снова заработала «Галерея дизайнеров» в ТРК «Монпансье».
-
Активное освоение рынка ведет московский продуктовый ритейлер «ВкусВилл». На конец года сеть запустила 141 магазин. В планах – расширение сети в Петербурге до 500 розничных точек.
Сделки
-
В 2019 году PPF Real Estate Russia купил ТК «Невский Центр». За этот год новый собственник расширил портфель брендов в ТК «Невский Центр»: открылись фирменный магазин ФК «Зенит», «Якутские бриллианты», Arya Home, Brusnika, а также первый в Санкт-Петербурге парфюмерный супермаркет «Золотое яблоко».
-
Morgan Stanley продал 49% ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. Покупателем выступил арабский фонд Mubadala.
-
Компания Melon Fashion Group сообщила о пополнении портфеля брендов, получив в управление бренд SELA (278 розничных точек в 5 странах).
-
В первой половине 2019 года сеть DNS купила старейшую сеть магазинов электроники «Кей», которая ушла с рынка. Для DNS это уже вторая сделка слияния и поглощения на петербургском рынке. В 2014 году под контроль DNS перешла сеть «Компьютерный мир».
Обновление объектов
-
В 2019 году ТРК «Сити Молл» провел реконцепцию и стал лидером по привлечению новых брендов. На 4-ом этаже открыт фуд-холл City food.
-
Розничная сеть «Буквоед» провела масштабный ребрендинг и реконцепцию.
-
Сеть OBI заявила о реконцепции петербургских гипермаркетов.
-
Metro проведет реконцепцию торговых центров.
-
Группа «М.Видео – Эльдорадо» ПФГ «САФМАР» продолжает развитие магазинов формата «Эльдорадо 600» в России.
Новые форматы в ритейле
-
В начале 2019 года было объявлено о создании объединения премиальных брендов в целях создания нового fashion пространства Staronevsky Fashion District. В объединении участвуют: Babochka Group (бренды Brioni, Giorgio Armani, Valentino), группа «Джамилько» (Salvatore Ferragamo, Wolford и St-James), Bvlgari, Dior, Louis Vuitton, Chanel, Fendi и Escada, которые будут продвигать локацию в качестве главной бутиковой улицы Петербурга.
-
IKEA запускает масштабную программу розничной сети пунктов выдачи товаров.
-
Concept Group рассматривает возможности запуска магазинов в новом формате - от 600 кв. м, в которых одновременно будут представлены все ее бренды.
Новые форматы в общепите
2019 стал годом вывода на рынок новых форматов в общепите – гасромаркетов и фуд-холлов.
-
После реконструкции в формате гастромаркета открылся Андреевский рынок.
-
Было открыто 2 новых фуд-холла: в ТРК «Галерея» (3 1700 кв. м, 40 операторов) и ТРК «Сити Молл (5 000 кв. м, 30 операторов).
-
На 2020 год заявлено создание как минимум пяти новых проектов, например, азиатский фуд-холл «Гондза и Бондза» в ТРК «Монпасье», филиал ДЕПО в ТРК «Варшавский экспресс-II».