На рынке торговой недвижимости Москвы в стадии обновления находятся около 15% торговых центров, рассказали эксперты компании Knight Frank.
- Crocus Group в 2019 году приступила к реновации в ТРЦ «Vegas Каширское шоссе»
- ФПК «Гарант-Инвест» проводит реконцепцию приобретенного в декабре прошлого года ТРЦ «Перово Молл»
- ГК «Ташир» до конца года планирует закончить работы по ротации арендаторов в ТРЦ «РИО» на Дмитровском шоссе
- Ingka Centres заканчивает первый этап реновации в торговых центрах «МЕГА» в Москве
- «Киевская площадь» анонсировала реконструкцию СК «Олимпийский», в составе обновленного объекта планируется торговая составляющая.
- Fort Group проводит реновацию ТРЦ «Европолис» и других московских объектов.
Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, отмечает: «Обновление торговых площадей зачастую требует смены концепции, в рамках которой создаются дополнительные общественные пространства – лаунж-зоны и зоны для проведения мероприятий (мастер-классов, лекториев, фестивалей, театральных постановок и т.п.)».
Кроме того, в течение 2019 год в ТРЦ Москвы открылись новые пространства.
Были запущены развлекательные пространства в трендовом направлении artaintment:
- Арт-пространство Utopia в ТРЦ «Европейский»
- ART Коробка в ТРЦ «Ривьера»
- Арт-музей FotoLand в ТРК «Vegas Кунцево»
- Общественное пространство «Центр Культуры» в ТРЦ «МЕГА»
- Арт-пространство в универмаге «Цветной» – ARTbasement
Активно развивался формат фуд-холлов, который на текущей момент представлен в 10% торговых центров Москвы, таких как:
- ТРЦ «Авиапарк»
- ТРЦ «Европейский»
- ТРЦ «Океания»
- ТЦ «ЦДМ»
- ТРК «Европолис Ростокино»
- СЦ Roomer
- ТРЦ «Подсолнухи»
- ТРЦ «Саларис»
- ТЦ «Ангара»
- ТГК «Киевский»
Ритейлеры открываются в концептуальном дизайне, расширяют ассортимент, ищут каналы взаимодействия с целевой аудиторией:
- Компания Leroy Merlin открыла два новых формата магазина. Первый – с творческой мастерской «Фабрика идей» на территории «ЗИЛ» площадью 1,4 тыс. кв. м с фокусом на инновации, технологии виртуальной реальности, сервис и эксперименты. Второй – «городской супермаркет» в ТРЦ Columbus и ТРЦ «Гагаринский» площадью около 1,2 тыс. кв. м.
- Компания IKEA открыла первый магазин в черте города площадью 7,7 тыс. кв. м в ТРЦ «Авиапарк». Готовится к запуску второй объект в ТРЦ «Мозаика» площадью 7,9 тыс. кв. м.
- Одна из крупнейших интернет-компаний Lamoda открыла первый офлайн-магазин Lamoda Market площадью 1 тыс. кв. м в ТРЦ «Атриум».