В 2020 году Москва ждет в два раза больше торговых площадей, чем в 2019

В 2020 году в Москве заявлено к открытию 325 000 кв. м торговых площадей, согласно данным CBRE. Рост обусловлен тем, что девелоперы перенесли сроки открытия 50% площадей, запланированных к вводу на 2019 год. Прайм-ставка аренды в коммерчески успешных ТЦ достигла 256 000 рублей за кв. м в год. Кроме того, на рынок вышли 26 новых брендов.
 
4608
Изображение взято из источника: РБК Недвижимость

Предложение

 
В 2020 году в Москве к открытию заявлено 325 тыс. кв. м торговых площадей, что в 1,8 раз больше, чем в 2019 году, согласно данным исследования компании CBRE. Рост обусловлен тем, что девелоперы ранее перенесли сроки открытия половины торговых площадей, запланированных к вводу на прошлый год.
 
В 2019 году новое предложение составило 200 тыс. кв. м -  восемь объектов с торговой составляющей. Это сопоставимо с показателем за 2018 год, когда открылось 186,9 тыс. кв. м. При этом сдвинулись сроки запуска ряда объектов: ТРЦ в составе тематического парка «Остров Мечты», ТРЦ в составе МФК Kvartal W, Смоленский Пассаж II, ТЦ в составе ТПУ «Рассказовка».


 
Продолжается тренд на сокращение площади новых объектов. Средняя площадь торговых центров, открытых в прошлом году, составила 25 тыс. кв. м. По итогам текущего года показатель сократится до 14,5 тыс. кв. м. В границах старой Москвы очевиден дефицит площадок, на которых возможно построить успешный молл крупного формата.

Коммерческие условия

 
Арендные ставки в топовых, самых коммерчески успешных ТЦ Москвы, расположенных в радиусе пяти километров от Кремля, продемонстрировали рост в пределах 4%, что соответствует уровню годовой инфляции в столице. В таких объектах прайм-ставка аренды (первый этаж, помещения площадью 150 кв. м) составляет 256 000 рублей за кв. м в год. В других качественных успешных ТЦ (не топовых) ставка на аналогичные помещения составляет 85 000 рублей за кв. м в год.
 
В 2020 году в московских торговых центрах ставки останутся примерно на том же уровне, показывая незначительный рост в пределах инфляции. Топовые торговые центры сохранят более значительный рост ставок, однако этот рост компенсируется снижением аренды в устаревших проектах, нуждающихся в обновлении и реконцепции, где трафик посетителей снижается, и, соответственно падают обороты.

Вакансия

 
Показатель вакантных площадей находится на уровне 5,6%, что на 0,2 п. п. выше в сравнении с 2018 годом. Эксперты CBRE ожидают, что показатель по итогам 2020 года снизится до 5,0%. Как правило, новые объекты открываются не полностью заполненными арендаторами. Уровень вакантных площадей в открытых в конце года ТЦ «Галеон» составляет 58%, Южный (фаза II) - 69% и 16% в Novaya Riga Outlet Village.


Международные бренды на рынке

В 2019 году на российский рынок вышли 17 новых международных брендов, открывших магазин стандартного формата, что почти в два раза ниже показателя 2018 года. Снижение числа новых брендов связано как с общемировым замедлением развития fashion-ритейла: c 4-5% в 2018 году до 3,5-4% в 2019 (3-4% прогноз на 2020 г., согласно исследованию The State of Fashion 2019, McKinsey&Company); так и с высоким уровнем насыщенности российского рынка международными брендами.
 
Девять брендов открыли корнеры в универмагах - «ЦУМе», «Цветном», «ГУМе». Таким образом, доля корнеров в суммарном количестве премьер увеличилась с 15% в 2017 году и 9% в 2018 году до 35% в 2019. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений в сравнении с открытием магазина стандартного формата.
 
Российский рынок покинули (либо анонсировали планы об уходе) такие бренды как Motivi, Karen Millen, Superdry, Next, Intersport, Thomas Sabo, Shake Shack, Under Armour. Как правило, основной причиной ухода брендов с российского рынка являются внутренние проблемы и невостребованность у современного потребителя, который становится более избирательным.


 


Материалы по теме

Источник: 1prime.ru
Экспертный анализ

Мировая экономика даст новые возможности рынку коммерческой недвижимости

Глобальная рыночная конъюнктура продолжает оказывать давление на экономический рост. Благодаря политике ЦБ низкие процентные ставки будут сохраняться дольше, чем предполагалось. Это будет способствовать привлекательности инвестиций в недвижимость по сравнению с другими классами активов.
24.01
Источник: РБК Недвижимость
Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги 2019 года от JLL

Впервые с 2016 года в Москве был зафиксирован рост ввода новых торговых площадей, даже с учётом того, что более 50% заявленных проектов перенеслись на 2020 год. По итогам 2019 года ввод составил 164 тыс. кв. м.
 
23.01
Источник: new-retail.ru
Исследования рынка

Street Retail Петербурга: итоги 2019 года от Knight Frank

По итогам 2019 г. на рынке street retail Санкт-Петербурга было открыто и закрыто одинаковое количество торговых точек, согласно данным Knight Frank. Ротация составила 12%, а средняя площадь свободного помещения сократилась на 10% до 110,5 кв. м. Арендные ставки увеличились. Динамика в среднем составила 2%.
15.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre