В 2020 году Москва ждет в два раза больше торговых площадей, чем в 2019

В 2020 году в Москве заявлено к открытию 325 000 кв. м торговых площадей, согласно данным CBRE. Рост обусловлен тем, что девелоперы перенесли сроки открытия 50% площадей, запланированных к вводу на 2019 год. Прайм-ставка аренды в коммерчески успешных ТЦ достигла 256 000 рублей за кв. м в год. Кроме того, на рынок вышли 26 новых брендов.
 

Предложение

 
В 2020 году в Москве к открытию заявлено 325 тыс. кв. м торговых площадей, что в 1,8 раз больше, чем в 2019 году, согласно данным исследования компании CBRE. Рост обусловлен тем, что девелоперы ранее перенесли сроки открытия половины торговых площадей, запланированных к вводу на прошлый год.
 
В 2019 году новое предложение составило 200 тыс. кв. м -  восемь объектов с торговой составляющей. Это сопоставимо с показателем за 2018 год, когда открылось 186,9 тыс. кв. м. При этом сдвинулись сроки запуска ряда объектов: ТРЦ в составе тематического парка «Остров Мечты», ТРЦ в составе МФК Kvartal W, Смоленский Пассаж II, ТЦ в составе ТПУ «Рассказовка».


 
Продолжается тренд на сокращение площади новых объектов. Средняя площадь торговых центров, открытых в прошлом году, составила 25 тыс. кв. м. По итогам текущего года показатель сократится до 14,5 тыс. кв. м. В границах старой Москвы очевиден дефицит площадок, на которых возможно построить успешный молл крупного формата.

Коммерческие условия

 
Арендные ставки в топовых, самых коммерчески успешных ТЦ Москвы, расположенных в радиусе пяти километров от Кремля, продемонстрировали рост в пределах 4%, что соответствует уровню годовой инфляции в столице. В таких объектах прайм-ставка аренды (первый этаж, помещения площадью 150 кв. м) составляет 256 000 рублей за кв. м в год. В других качественных успешных ТЦ (не топовых) ставка на аналогичные помещения составляет 85 000 рублей за кв. м в год.
 
В 2020 году в московских торговых центрах ставки останутся примерно на том же уровне, показывая незначительный рост в пределах инфляции. Топовые торговые центры сохранят более значительный рост ставок, однако этот рост компенсируется снижением аренды в устаревших проектах, нуждающихся в обновлении и реконцепции, где трафик посетителей снижается, и, соответственно падают обороты.

Вакансия

 
Показатель вакантных площадей находится на уровне 5,6%, что на 0,2 п. п. выше в сравнении с 2018 годом. Эксперты CBRE ожидают, что показатель по итогам 2020 года снизится до 5,0%. Как правило, новые объекты открываются не полностью заполненными арендаторами. Уровень вакантных площадей в открытых в конце года ТЦ «Галеон» составляет 58%, Южный (фаза II) - 69% и 16% в Novaya Riga Outlet Village.


Международные бренды на рынке

В 2019 году на российский рынок вышли 17 новых международных брендов, открывших магазин стандартного формата, что почти в два раза ниже показателя 2018 года. Снижение числа новых брендов связано как с общемировым замедлением развития fashion-ритейла: c 4-5% в 2018 году до 3,5-4% в 2019 (3-4% прогноз на 2020 г., согласно исследованию The State of Fashion 2019, McKinsey&Company); так и с высоким уровнем насыщенности российского рынка международными брендами.
 
Девять брендов открыли корнеры в универмагах - «ЦУМе», «Цветном», «ГУМе». Таким образом, доля корнеров в суммарном количестве премьер увеличилась с 15% в 2017 году и 9% в 2018 году до 35% в 2019. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений в сравнении с открытием магазина стандартного формата.
 
Российский рынок покинули (либо анонсировали планы об уходе) такие бренды как Motivi, Karen Millen, Superdry, Next, Intersport, Thomas Sabo, Shake Shack, Under Armour. Как правило, основной причиной ухода брендов с российского рынка являются внутренние проблемы и невостребованность у современного потребителя, который становится более избирательным.


 


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

CBRE

Материалы по теме

Экспертный анализ

Мировая экономика даст новые возможности рынку коммерческой недвижимости

Глобальная рыночная конъюнктура продолжает оказывать давление на экономический рост. Благодаря политике ЦБ низкие процентные ставки будут сохраняться дольше, чем предполагалось. Это будет способствовать привлекательности инвестиций в недвижимость по сравнению с другими классами активов.
24.01
Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги 2019 года от JLL

Впервые с 2016 года в Москве был зафиксирован рост ввода новых торговых площадей, даже с учётом того, что более 50% заявленных проектов перенеслись на 2020 год. По итогам 2019 года ввод составил 164 тыс. кв. м.
 
23.01
Исследования рынка

Street Retail Петербурга: итоги 2019 года от Knight Frank

По итогам 2019 г. на рынке street retail Санкт-Петербурга было открыто и закрыто одинаковое количество торговых точек, согласно данным Knight Frank. Ротация составила 12%, а средняя площадь свободного помещения сократилась на 10% до 110,5 кв. м. Арендные ставки увеличились. Динамика в среднем составила 2%.
15.01

журнал CRE 3-4 (381-382)

Февраль 1-2
Вышел в свет свежий номер журнала CRE №3-4 (381-382). Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ Выпущен при поддержке  MD Facility Management www.mdpm.ru    RD Management www.rdms.ru В НОМЕРЕ: Девелопмент Осторожно, деньги закрываются   Консалтинг Клиент всегда прав. Равнение на клиента   УК В центре – управление   Инвестиции Своё карман не тянет     Интервью Андерс Лильенстольпе, генеральный директор JLL, Россия и СНГ: «В России застройщику легче, чем на Западе...

Популярное

Проект

Солнцево к осени увидит «Небо»

УК «Столица Менеджмент» закрыла монолитный каркас объекта и не планирует сдвигать сроки ввода ТРЦ на юго-западе Москвы.

24.02
Проект

На Пятницком шоссе станет больше торговли

На Пятницком шоссе появится торговый центр.
 
26.02
Сделка

«РТС» расширяется на севере

«РТС» расширяет географию присутствия на севере Москвы.
 
26.02
Сделка

Agastone продала БЦ на Пришвина

ИФГ Agastone завершила сделку по продаже бизнес-центра площадью 18 тыс. кв. метров на северо-востоке Москвы.
 
 
26.02
Назначения

Топовое назначение в Level Group

Level Group объявляет о ключевом назначении в топ-менеджменте компании. 

 

24.02
Игроки рынка

Выручка CBRE Group за 2020 год составила почти 24 млрд долларов

Показатель практически не изменился по сравнению с 2019 годом, однако чистая прибыль международной консалтинговой компании сократилась по U.S. GAAP на 41% и составила 752 млн долларов.
24.02
Аукцион

Москва продает БЦ в центре

На торги выставлен бизнес-центр класса «А», расположенный в 1,5 км от Садового кольца.
 
25.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre