ТЦ Москвы: итоги 2019 года от JLL

Впервые с 2016 года в Москве был зафиксирован рост ввода новых торговых площадей, даже с учётом того, что более 50% заявленных проектов перенеслись на 2020 год. По итогам 2019 года ввод составил 164 тыс. кв. м.
 
5784
Изображение взято из источника: РБК Недвижимость
По итогам 2019 года ввод площадей в качественных торговых центрах Москвы составил 164 тыс. кв. м, согласно данным исследования компании JLL.  Даже с учётом того, что более половины заявленных проектов перенеслись на 2020 год, данный показатель на 33% превышает уровень ввода 2018 года. Последний раз рост ввода был зафиксирован в 2016 году – тогда он составил 36%.

«Несмотря на рост ввода качественного предложения, первоначальные прогнозы были существенно выше. Из заявленных на этот год проектов 56% перенеслось на следующий. При этом для ряда из них сдвиги сроков ввода происходят не в первый раз. Тем не менее, строительство этих комплексов завершается, поэтому перспективы роста объема нового предложения в 2020 году выглядят достаточно убедительно – заявленные 361 тыс. кв. м могут в 2,2 раза превысить показатель 2019 года», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL.

 
Среди объектов, перенесенных на 2020 год, торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (GLA 65 тыс. кв. м), МФК Kvartal West (44 тыс. кв. м), The Outlet (23 тыс. кв. м), а также несколько окружных и районных торговых центров. Кроме того, ожидаются такие знаковые проекты, как ТРЦ в составе ТПУ «Щёлковский» (60 тыс. кв. м) и Vnukovo Premium Outlets (12 тыс. кв. м).

«Стоит отметить цикличность рынка торговой недвижимости Москвы – последствия кризисов 2008 и 2014 года повлияли на трехлетние спады во вводе новых объектов в 2011-2013 и 2017-2019 годах. При этом текущий подъем строительства будет сопровождаться существенными изменениями, вызванными набирающей обороты онлайн торговлей», – отмечает Андерс Лильенстолпе, генеральный директор компании JLL.

 

«В структуре будущего предложения явно просматриваются существующие тренды торговой недвижимости. Развитие небольших торговых центров рядом с домом – одна из основных тенденций развития московского рынка. Подобный формат не только поможет ритейлерам быть ближе к покупателю, но и сможет разместить наиболее удобные точки взаимодействия с онлайн-магазинами. Кроме того, многие будущие объекты многофункциональны – помимо торговой составляющей они часто включают офисные площади или даже автовокзалы, как в ТПУ «Щелковский». Еще одной особенностью является то, что на московском рынке становится всё больше устаревших торговых центров, которые не могут удовлетворить современного посетителя, поэтому в ближайшем будущем тренд на реконцепцию будет только усиливаться», – дополняет Полина Жилкина, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL.

 
Перенос ввода объектов, а также достаточно высокая заполняемость новых торговых центров повлияли на уменьшение доли свободных площадей. По итогам IV квартала в московских торговых центрах пустует 4,1% площадей. Вакантность снизилась на 0,3 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,1 п.п. год к году. При условии выхода на рынок всех заявленных на 2020 год объектов, доля свободных площадей к концу текущего года может вырасти до 4,8-5%.
 
В настоящий момент наибольшая доля свободных площадей наблюдается на северо-востоке столицы здесь пустует 7,4% площадей. Это объясняется в основном высокой вакантностью таких объектов, как «Европолис» и «Рио Дмитровка». Следом идут юго-восток с показателем вакантности 5,1% и юго-запад Москвы, где незанятыми остаются 4,7% площадей. Наименьшая доля свободных площадей в Центральном округе (2,1%).
 
По сравнению с концом 2018 года вакантность снизилась во всех районах, за исключением Восточного и Северо-Восточного округов. Главным образом это объясняется проведением реконцепции ТРЦ «Европолис» в Ростокино, а также небольшим повышением вакантности в ТРЦ «Семеновский».


Активность выхода новых международных брендов по итогам года снизилась – на рынке появилось 27 ритейлеров, что на 13% ниже результата 2018 года. Достигнутый показатель стал минимальным за семь лет.
 
Стоит отметить, что более половины (52%) вышедших на российский рынок ритейлеров представляют сегменты «премиум» и «люкс». Среди открытий можно назвать итальянские бренды Cesare Attolini и Gagà Milano, французский бренд женской одежды Isabel Marant, отрытые в Москве, а также магазины таких марок, как Giorgio Magnani, Rare Gramz и Sothys, появившиеся в Санкт-Петербурге.
 
В 2020 году российский рынок ждет ряд крупных иностранных брендов, в их числе японский оператор развлекательных центров Round One, фитнес-клуб UFC Gyms, а также датский магазин товаров для дома JYSK, планирующий свое возвращение на российский рынок.


Материалы по теме

Источник: Regnum.ru
Исследования рынка

Street-retail Москвы: итоги 2019 года от «Магазин Магазинов»

В 2019 году доля вакантных площадей на основных торговых коридорах Москвы выросла до 7%, на российский рынок вышло 25 новых международных брендов, а также произошли значимые изменения во всех сегментах ритейла.
09.01
Источник: FashionNetwork.com
Исследования рынка

В Столешниковом - рекордно низкая доля свободных помещений

Общая вакантность в центральных торговых коридорах Москвы также снизилась в 4-м квартале 2019 года, согласно данным JLL.
13.01
Источник: new-retail.ru
Экспертный анализ

Street Retail Петербурга: итоги 2019 года от Colliers International

За 2019 г. на пяти ключевых торговых коридорах Петербурга поменялись арендаторы в 86 помещениях, а средний показатель вакантности увеличился до 8,2%.
14.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre