В Столешниковом - рекордно низкая доля свободных помещений

Общая вакантность в центральных торговых коридорах Москвы также снизилась в 4-м квартале 2019 года, согласно данным JLL.
4483
Изображение взято из источника: FashionNetwork.com
Доля свободных помещений в Столешниковом переулке опустилась до 9,5%, что является историческим минимумом, согласно данным исследования JLL. Снижение вакантности по итогам последнего квартала произошло и в среднем в центральных торговых коридорах Москвы. Это объясняется ростом количества открытий в 4-м квартале 2019 года. Также наблюдается и годовое увеличение числа открытий в связи с активностью в сегментах «кафе и рестораны», «супермаркеты», «красота и здоровье».
 
Показатель свободных площадей в Столешниковом переулке уменьшился на 6,4 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,9 п.п. год к году.
 
«Такому снижению способствовало открытие магазина верхней одежды “Второй меховой”, lounge-бара Ice Smoke Bar, а также совершенно нетипичного для данной локации магазина дизайнерской женской одежды T-Skirt. В связи с низкой активностью выхода брендов класса люкс на российский рынок в последние два года, появление в люксовых локациях ритейлеров более низкого ценового сегмента может быть связано с тем, что собственники все меньше готовы ждать своего “идеального” арендатора и заполняют пустующие площади наиболее подходящими брендами из более демократичных сегментов», – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве.



Не только люксовые улицы заполняются арендаторами. Число открытий в 4-м квартале в центральных торговых коридорах столицы оказалось максимальным за год. Среди новых арендаторов последнего квартала 41% занимают кафе и рестораны, 13% приходится на супермаркеты и специализированные магазины, 11% – на сегмент «банки и услуги». Кроме того, был зафиксирован годовой рост числа открытий, который можно объяснить увеличившейся активностью в таких сегментах, как «кафе и рестораны», «супермаркеты», а также «красота и здоровье».
 
Тем не менее, несмотря на большое количество открытий и за квартал, и за год в целом, в центральных торговых коридорах Москвы также наблюдалось значительное количество закрытий. Больше всего в 2019 году традиционно закрылось заведений общепита, а также операторов сегмента «банки и услуги».

«Кафе и рестораны являются самыми активными арендаторами на рынке центрального стрит-ритейла Москвы – на них приходилось не менее 40% от общего количества открытий каждый квартал прошедшего года. Тем не менее, с развитием фуд-холлов операторы общепита стали более осторожно выбирать локации для новых заведений, так как фуд-холлы забирают часть потребительского трафика с соседних улиц. Частично это также объясняет увеличившуюся долю свободных помещений на ресторанных улицах столицы – вакантность на них выросла на 1,7 п.п. по сравнению с 4-м кварталом 2018 года и достигла 8,5%», – комментирует Владислав Фадеев, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL.
 
По сравнению с 3-м кварталом 2019 года доля свободных помещений на ресторанных улицах выросла на 0,9 п.п., причиной чего послужило окончание реконструкции дома номер четыре на Никольской, где пока нет арендаторов.
 
В целом же, доля свободных помещений в центральных торговых коридорах Москвы увеличилась на 0,8 п.п. год к году и составила 9,1%. Возросший уровень вакантности является следствием резкого увеличения показателя в 1-м квартале 2019 года, тогда как на протяжении трех последующих кварталов доля свободных помещений постепенно снижалась.

«Помимо Никольской улицы, новое предложение в центральных торговых коридорах Москвы представлено на Малой Бронной, 15, где в 4-м квартале открылся первый арендатор – “Альфа Банк”. Новое качественное предложение появляется не только на центральных торговых улицах. Мы наблюдаем высокий спрос на помещения стрит-ритейла, расположенные в жилых комплексах таких, как “LIFE-Ботанический сад” от ГК “Пионер” или “Фили Град” от MR Group. Застройщики предоставляют своим арендаторам качественные и удобные помещения с гарантированным трафиком. Основными арендаторами в данном случае выступают супермаркеты, заведения общепита, а также услуги повседневного спроса», – отмечает Екатерина Подлесных.
 
Средние запрашиваемые ставки аренды остались без значительных изменений в 4-м квартале 2019 года. Небольшой рост был зафиксирован на Тверской (до 95 тыс. руб. за кв. м в год1), на Маросейке (до 90 тыс. руб. за кв. м в год), а также на Патриарших прудах2 (до 120 тыс. руб. за кв. м в год).



1. Здесь и далее приводятся ставки экспонирования помещений площадью 100-300 кв. м прямоугольной формы с отдельным входом и витриной, расположенных на 1-м этаже. Ставки указаны без учета НДС.
2. Центральная часть Патриарших прудов, ограниченная Ермолаевским, Малым Патриаршим и Спиридоньевским переулками, а также Малой Бронной улицей до пересечения со Спиридоньевским.


Материалы по теме

Источник: Regnum.ru
Исследования рынка

Street-retail Москвы: итоги 2019 года от «Магазин Магазинов»

В 2019 году доля вакантных площадей на основных торговых коридорах Москвы выросла до 7%, на российский рынок вышло 25 новых международных брендов, а также произошли значимые изменения во всех сегментах ритейла.
09.01
Экспертный анализ

Более 400 ресторанов закрылось в Петербурге в 2019 году

Число закрытых ресторанов и кафе в Санкт-Петербурге по итогам 2019 года на 6,5% превысило количество открытых заведений, согласно исследованию ГК «БестЪ».
19.12
Точка зрения

Как ритейлеры создают новый формат торговли на улицах Москвы

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International, о том, что делают крупные продуктовые ритейлеры с пустыми дорогими помещениями на центральных улицах Москвы.
09.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre