В Столешниковом - рекордно низкая доля свободных помещений

Общая вакантность в центральных торговых коридорах Москвы также снизилась в 4-м квартале 2019 года, согласно данным JLL.
4346
Изображение взято из источника: FashionNetwork.com
Доля свободных помещений в Столешниковом переулке опустилась до 9,5%, что является историческим минимумом, согласно данным исследования JLL. Снижение вакантности по итогам последнего квартала произошло и в среднем в центральных торговых коридорах Москвы. Это объясняется ростом количества открытий в 4-м квартале 2019 года. Также наблюдается и годовое увеличение числа открытий в связи с активностью в сегментах «кафе и рестораны», «супермаркеты», «красота и здоровье».
 
Показатель свободных площадей в Столешниковом переулке уменьшился на 6,4 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,9 п.п. год к году.
 
«Такому снижению способствовало открытие магазина верхней одежды “Второй меховой”, lounge-бара Ice Smoke Bar, а также совершенно нетипичного для данной локации магазина дизайнерской женской одежды T-Skirt. В связи с низкой активностью выхода брендов класса люкс на российский рынок в последние два года, появление в люксовых локациях ритейлеров более низкого ценового сегмента может быть связано с тем, что собственники все меньше готовы ждать своего “идеального” арендатора и заполняют пустующие площади наиболее подходящими брендами из более демократичных сегментов», – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве.



Не только люксовые улицы заполняются арендаторами. Число открытий в 4-м квартале в центральных торговых коридорах столицы оказалось максимальным за год. Среди новых арендаторов последнего квартала 41% занимают кафе и рестораны, 13% приходится на супермаркеты и специализированные магазины, 11% – на сегмент «банки и услуги». Кроме того, был зафиксирован годовой рост числа открытий, который можно объяснить увеличившейся активностью в таких сегментах, как «кафе и рестораны», «супермаркеты», а также «красота и здоровье».
 
Тем не менее, несмотря на большое количество открытий и за квартал, и за год в целом, в центральных торговых коридорах Москвы также наблюдалось значительное количество закрытий. Больше всего в 2019 году традиционно закрылось заведений общепита, а также операторов сегмента «банки и услуги».

«Кафе и рестораны являются самыми активными арендаторами на рынке центрального стрит-ритейла Москвы – на них приходилось не менее 40% от общего количества открытий каждый квартал прошедшего года. Тем не менее, с развитием фуд-холлов операторы общепита стали более осторожно выбирать локации для новых заведений, так как фуд-холлы забирают часть потребительского трафика с соседних улиц. Частично это также объясняет увеличившуюся долю свободных помещений на ресторанных улицах столицы – вакантность на них выросла на 1,7 п.п. по сравнению с 4-м кварталом 2018 года и достигла 8,5%», – комментирует Владислав Фадеев, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL.
 
По сравнению с 3-м кварталом 2019 года доля свободных помещений на ресторанных улицах выросла на 0,9 п.п., причиной чего послужило окончание реконструкции дома номер четыре на Никольской, где пока нет арендаторов.
 
В целом же, доля свободных помещений в центральных торговых коридорах Москвы увеличилась на 0,8 п.п. год к году и составила 9,1%. Возросший уровень вакантности является следствием резкого увеличения показателя в 1-м квартале 2019 года, тогда как на протяжении трех последующих кварталов доля свободных помещений постепенно снижалась.

«Помимо Никольской улицы, новое предложение в центральных торговых коридорах Москвы представлено на Малой Бронной, 15, где в 4-м квартале открылся первый арендатор – “Альфа Банк”. Новое качественное предложение появляется не только на центральных торговых улицах. Мы наблюдаем высокий спрос на помещения стрит-ритейла, расположенные в жилых комплексах таких, как “LIFE-Ботанический сад” от ГК “Пионер” или “Фили Град” от MR Group. Застройщики предоставляют своим арендаторам качественные и удобные помещения с гарантированным трафиком. Основными арендаторами в данном случае выступают супермаркеты, заведения общепита, а также услуги повседневного спроса», – отмечает Екатерина Подлесных.
 
Средние запрашиваемые ставки аренды остались без значительных изменений в 4-м квартале 2019 года. Небольшой рост был зафиксирован на Тверской (до 95 тыс. руб. за кв. м в год1), на Маросейке (до 90 тыс. руб. за кв. м в год), а также на Патриарших прудах2 (до 120 тыс. руб. за кв. м в год).



1. Здесь и далее приводятся ставки экспонирования помещений площадью 100-300 кв. м прямоугольной формы с отдельным входом и витриной, расположенных на 1-м этаже. Ставки указаны без учета НДС.
2. Центральная часть Патриарших прудов, ограниченная Ермолаевским, Малым Патриаршим и Спиридоньевским переулками, а также Малой Бронной улицей до пересечения со Спиридоньевским.


Материалы по теме

Источник: Regnum.ru
Исследования рынка

Street-retail Москвы: итоги 2019 года от «Магазин Магазинов»

В 2019 году доля вакантных площадей на основных торговых коридорах Москвы выросла до 7%, на российский рынок вышло 25 новых международных брендов, а также произошли значимые изменения во всех сегментах ритейла.
09.01
Экспертный анализ

Более 400 ресторанов закрылось в Петербурге в 2019 году

Число закрытых ресторанов и кафе в Санкт-Петербурге по итогам 2019 года на 6,5% превысило количество открытых заведений, согласно исследованию ГК «БестЪ».
19.12
Точка зрения

Как ритейлеры создают новый формат торговли на улицах Москвы

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International, о том, что делают крупные продуктовые ритейлеры с пустыми дорогими помещениями на центральных улицах Москвы.
09.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre