В регионах - рекордный спрос на склады

В 2019 году на региональных складских рынках был зафиксирован рекодный объём сделок – 572 тыс. кв. м. Почти 50% спроса пришлось на онлайн ритейлеров и логистических операторов. В ближайшие годы логистика онлайн торговли будет оставаться основным источником спроса в регионах, сменяя в этой роли традиционного лидера – продуктовый ритейл.
4709
В 2019 г. на региональных складских рынках был зафиксирован рекодный объём сделок – 572 тыс. кв. м, согласно данным исследования компании CBRE. Результат на 4% превысил предыдущий максимум (551 тыс. кв. м в 2017 г.), и на 49% - результаты предыдущего 2018 года.


Источник: CBRE

Ключевым фактором бурного роста активности в складском сегменте стало развитие онлайн торговли в регионах. Почти 50% спроса пришлось на онлайн ритейлеров и логистических операторов, бравших площади под фулфилмент операции. Для сравнения, за все предыдущие годы общая площадь сделок по складам в регионах с участием компаний сегмента онлайн торговли составила – 76 тыс. кв. м или лишь 26% того, что взяли эти компании за один 2019 г.


Источник: CBRE

Новые склады для e-commerce, в первую очередь, появляются в крупных городах РФ: Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону.


Источник: CBRE

В большинстве случаев речь идёт о строительстве специализированных складов (Built-to-suit), «под клиента», т.к. готовых площадей таких размеров часто просто нет (средний размер сделки в онлайн сегменте – 15 тыс. кв. м, а во многих случаях – больше 30 тыс. кв. м). К тому же такому потребителю нужны объекты с характеристиками, подходящими под фулфилмент операции.

В ближайшие годы логистика онлайн торговли будет оставаться основным источником спроса в регионах, сменяя в этой роли традиционного лидера – продуктовый ритейл, отмечают эксперты.

Источник: CBRE


Материалы по теме

Источник: РИА Недвижимость
Исследования рынка

Сделки build-to-suit в Петербурге достигли максимума

Снижение вакансии в складском секторе Санкт-Петербурга в 2019 году позволило девелоперам продолжить строительство спекулятивных складов, а также довести объем сделок формата build-to-suit до максимального за всю историю рынка значения. По данным  Knight Frank, 2019 год ознаменовался крупнейшими сделками, выходом на рынок новых проектов и московских девелоперов. 
 
30.01
Источник: РИА Недвижимость
Исследования рынка

Офисы и склады класса C в Москве: итоги 2019 года

Эксперты «ПРОФИС Недвижимость» проанализировали офисный и складской сегмент класса С в Москве за четвертый квартал и подвели итоги 2019 года.

11.02
Источник: РИА Недвижимость
Исследования рынка

Склады Петербурга: итоги 2019 года от IPG.Estate

В 2019 году в Санкт-Петербурге зафиксирован минимальный с 2011 года объем качественного ввода - всего 76 000 кв. м, или три складских комплекса. Спрос остался стабильно высоким - было арендовано более 140 000 кв. м складских площадей, а также заключен ряд сделок формата build-to-suit на 220 000 кв. м.
29.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre