В 2019 г. на региональных складских рынках был зафиксирован рекодный объём сделок – 572 тыс. кв. м, согласно данным исследования компании CBRE. Результат на 4% превысил предыдущий максимум (551 тыс. кв. м в 2017 г.), и на 49% - результаты предыдущего 2018 года.
Источник: CBRE
Ключевым фактором бурного роста активности в складском сегменте стало развитие онлайн торговли в регионах. Почти 50% спроса пришлось на онлайн ритейлеров и логистических операторов, бравших площади под фулфилмент операции. Для сравнения, за все предыдущие годы общая площадь сделок по складам в регионах с участием компаний сегмента онлайн торговли составила – 76 тыс. кв. м или лишь 26% того, что взяли эти компании за один 2019 г.
Источник: CBRE
Новые склады для e-commerce, в первую очередь, появляются в крупных городах РФ: Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону.
Источник: CBRE
В большинстве случаев речь идёт о строительстве специализированных складов (Built-to-suit), «под клиента», т.к. готовых площадей таких размеров часто просто нет (средний размер сделки в онлайн сегменте – 15 тыс. кв. м, а во многих случаях – больше 30 тыс. кв. м). К тому же такому потребителю нужны объекты с характеристиками, подходящими под фулфилмент операции.
В ближайшие годы логистика онлайн торговли будет оставаться основным источником спроса в регионах, сменяя в этой роли традиционного лидера – продуктовый ритейл, отмечают эксперты.
Источник: CBRE Источник: CBRE
Ключевым фактором бурного роста активности в складском сегменте стало развитие онлайн торговли в регионах. Почти 50% спроса пришлось на онлайн ритейлеров и логистических операторов, бравших площади под фулфилмент операции. Для сравнения, за все предыдущие годы общая площадь сделок по складам в регионах с участием компаний сегмента онлайн торговли составила – 76 тыс. кв. м или лишь 26% того, что взяли эти компании за один 2019 г.
Источник: CBRE
Новые склады для e-commerce, в первую очередь, появляются в крупных городах РФ: Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону.
Источник: CBRE
В большинстве случаев речь идёт о строительстве специализированных складов (Built-to-suit), «под клиента», т.к. готовых площадей таких размеров часто просто нет (средний размер сделки в онлайн сегменте – 15 тыс. кв. м, а во многих случаях – больше 30 тыс. кв. м). К тому же такому потребителю нужны объекты с характеристиками, подходящими под фулфилмент операции.
В ближайшие годы логистика онлайн торговли будет оставаться основным источником спроса в регионах, сменяя в этой роли традиционного лидера – продуктовый ритейл, отмечают эксперты.