Как выстроить доверительные отношения с частными инвесторами?

Евгений Константинов, руководитель отдела развития компании «Отелит»
 
4862
Изображение взято из источника: CRE
Каждый девелопер, который привлекает инвестиции для реализации проектов, постоянно находится в поиске партнеров. Но найти инвестора – это только начало совместной работы. Главное – выстроить долгосрочные отношения, чтобы инвестор захотел вкладывать деньги в последующие проекты и рекомендовать вас своим партнерам.

Мы реализуем девелоперские проекты в сфере коммерческой недвижимости уже 16 лет. За это время пришли к выводу, что 
долгосрочные отношения = доверительные отношения

Для того, чтобы их выстроить, нужно создавать комфортные условия для сотрудничества и учитывать потребности друг друга.
Каждый клиент требует индивидуального подхода, но наш опыт позволяет выделить два типа инвесторов, которых объединяют их желания, ожидания и опасения:
  • Инвестор, который собирается инвестировать в ваш проект впервые;
  • Инвестор, который уже реализовал с вами хотя бы один проект.
Как выстроить доверительные отношения с каждым из типов

Инвестор – новичок
 
Инвестор, который первый раз реализует девелоперский проект с вашей компанией, в бОльшей степени переживает за то, чтобы вы его не обманули и он не потерял свои деньги. Поэтому вам важно юридически закрепить все договоренности. 

Чтобы закрыть все страхи инвестора, составьте договор, который гарантирует возврат вложенных средств при любых обстоятельствах и возлагает все риски по проекту на вашу компанию.

В любом случае, будьте гибкими, идите на уступки в разумных пределах. Ваша задача – показать инвестору, что вы – профессионал, но готовы учитывать мнение партнера.

Не менее важно выполнять свои обязательства. Долгосрочное сотрудничество с инвестором возможно только в случае, если в первых совместных проектах вы показали ту доходность, которую обещали.

Например, мы обещаем окупить проект течение 5-ти лет, но заранее понимаем, что сможем сделать это раньше – за счет продажи объекта. Мы быстро возвращаем деньги партнеру и предлагаем инвестировать в новый проект.

Инвестор с опытом

Совсем иначе строятся отношения с инвестором, который уже сотрудничал с компанией. Он знает вас, ваши возможности. Может оценить реальность тех цифр, которые вы ему предлагаете на этапе выбора проекта.

Инвестор, начинающий работу с вами, в первую очередь беспокоится за сохранность вложенных денег. Опытный в большей степени ориентируется на доходность проекта.

Поэтому в переговорах о втором, третьем и следующих проектах вы больше времени уделяете цифрам. При этом важно продолжать держать планку и исполнять обязательства.

Общий список инструментов, которые мы рекомендуем всем девелоперам, кто ищет инвесторов для реализации проектов:
  1. Ставьте интересы инвесторов на первое место
Если вы совершили ошибку во время реализации проекта, то возьмите на себя полную ответственность. Деньги инвестора не должны пострадать, даже если они их вложили в проект, который не принес прибыли. В таком случае лучше самим понести убытки и вернуть средства, чем терять партнера. Такие ситуации поднимают ваш авторитет и профессионализм в глазах инвестора. 
 
Ситуация и как выйти из нее. Партнер вложил 8 млн в земельный участок, на котором мы планировали достроить объект через год. Но не получилось уложиться в этот срок. Чтобы закрыть все вопросы инвестора, мы искусственно увеличили его вложения в земельный участок до 12 млн. Так у него увеличилась доля в проекте, а мы отложили для себя срок, когда начнем получать прибыль.

В этой ситуации мы сделали все возможное, чтобы не подорвать доверие партнера. Его доходность составила больше любого банковского процента.
  1. Сделайте офис лицом компании
Большую роль при завоевании доверия играет офис компании. Когда потенциальный инвестор приходит на переговоры в современный офис, в котором работают профессионалы из всех отраслей, у него не остается сомнений. Он понимает, что вкладывает деньги в серьезные проекты опытной компании.
  1. Создайте личный бренд руководителя 
Доверие вызывают предприниматели, которые участвуют в общественной жизни, состоят в деловых сообществах, часто появляются на публике. Так у инвестора появляется уверенность в руководителе и компании.
  1. Приглашайте инвесторов на мероприятия компании
На внутренних мероприятиях компании инвесторы знакомятся ближе не только с руководством, но и с сотрудниками, говорят о работе, о личном. В офисе сотрудники могут казаться «картинками» в черно-белых костюмах, а это не всегда вызывает доверие. Важно раскрывать личности людей, выстраивать неформальные отношения.
  1. Предоставляйте полную анонимность, если этого требует инвестор
Есть партнеры, которые не хотят раскрывать даже своего имени. Если им так комфортнее работать, то создавайте для этого все условия и никогда их не нарушайте.

Подведем итог. Доверительные отношения помогут вам реализовать несколько проектов совместно с одним и тем же инвестором. Также есть вероятность, что он будет рекомендовать вас другим и сработает эффект «сарафанного радио».
 


Материалы по теме

Источник: vseon.com
Экспертный анализ

Инвестиции – предварительные итоги от Knight Frank

В 2020 г. ожидается снижение объемов инвестиций на 18%, считают в Knight Frank.
 
24.11
Точка зрения

Инвестиции в недвижимость Петербурга - до Covid и после

Иван Починщиков, управляющий партнер IPG.Estate
 
13.10
Исследования рынка

Склады укрепляются в рейтинге инвестиций

По данным CBRE, инвестиции в склады составили треть от всех инвестиций в недвижимость. Общий объем вложений составил 180 млрд рублей, из которых 30 млрд рублей инвестировано в склады, тогда как в торговую недвижимость — только 18 млрд рублей.

29.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre