Актуально для арендатора: взгляд Управляющей компании

"На днях эксперты выбрали слово года. В английском языке им стало понятие «локдаун», которое, впрочем, имело все шансы на победу и в русском варианте. Но если бы слово года выбирали на рынке недвижимости, то мой фаворит – это «гибкость». Гибкими сегодня становятся все: офисы, подходы к работе, условия и сроки аренды. Гибкими должны становиться и управляющие компании: по-другому сегодня невозможно выстроить системные отношения с собственниками здания и арендаторами", - считает Наталья Скачкова, коммерческий директор O1 Standard.

2295

С середины марта, когда первые арендаторы начали переводить сотрудников на удаленный формат работы, посещаемость бизнес-центров, которыми управляет O1 Standard, снизилась в среднем на 60 – 70%. Небольшое восстановление трафика мы наблюдали летом, в том числе благодаря внешним посетителям объектов инфраструктуры и частичному возвращению арендаторов в офисы, но после введения очередных ограничений, количество сотрудников снова упало. Среди наших арендаторов много крупных иностранных и российских компаний, в том числе IT, консалтинг, представительства FMCG брендов. Это социально ответственные компании, которые при наличии реальной угрозы здоровью своих сотрудников готовы переводить на удаленный формат существенно большее количество персонала, чем рекомендовано властями.

 

В ситуации, когда офисы не используются на 100%, у арендаторов возникает естественное желание снижать операционные расходы, в том числе за счет сокращения сервисных планов по обслуживанию. В тоже время компаниям важно сохранить баланс между экономией и обеспечением безопасности для своих сотрудников. Поэтому бюджет, который освобождается за счет сокращения объема услуг, перераспределяется в пользу регулярных профилактических мероприятий и вынужденных оперативных дезинфекций офиса. Управлявшая компания должна гибко подходить к запросам арендатора и уметь перераспределять работы по обслуживанию офиса в пользу тех, которые наиболее востребованы в моменте.

 

Новое требование к управляющей компании – мобильность и оперативность. Учитывая дефицит линейного персонала, который возник из-за сокращения трудовой миграции, это одно из наиболее сложно выполнимых пожеланий арендаторов. В этой ситуации выигрывают компании с укомплектованным штатом и готовые мобильно перераспределять линейный персонал по портфелю. Для обслуживания своего портфеля мы сформировали мобильную бригаду, которая может быстро перемещаться между объектами и выполнять заявки арендаторов, в том числе по дезинфекциям офисов особенно в ночное время и выходные дни.

 

В результате мы видим, что даже если арендатор обслуживает офис собственными силами или с привлечением внешней управляющей компании, в пандемию они все чаще стали обращаться к сотрудникам общедомовой УК для того, чтобы оперативно получить необходимую услугу.

 

Забота о здоровье сотрудников не ограничивается территорией офиса. Арендаторам важно, на сколько управляющая компания следит за соблюдением перчаточно-масочного режима в общих зонах бизнес-центров, проводит обязательную термометрию при входе / въезде на парковку, регулирует социальное дистанцирование, поддерживает соответствующую разметку и разведение потоков людей.

 

Несмотря на снижение проходимости офисов, арендаторы не готовы жертвовать элементами инфраструктурного удобства. В первую очередь это касается общепита. Если кафе и рестораны частично компенсируют выпадающий трафик офисных работников за счет внешних посетителей и доставки, то с кантинами (столовыми) ситуация намного сложнее. Не каждая кантина готова работать при здании, загруженном на 25 – 30%. В этой ситуации мы идем на переговоры с соседними офисными зданиями, где кантины не общедоступны, для того, чтобы давать возможность арендаторам нескольких зданий пользоваться одной кантиной при соблюдении всех норм социального дистанцирования и профилактики.

 

Вполне ожидаемо, что в текущей ситуации появилось много вопросов по работе курьерских служб и организации доставок на территории бизнес-центров. Интересно, что до пандемии в нескольких зданиях мы проводили эксперимент по организации внутренней доставки на рабочее место продукции ресторанов и кофеен, расположенных на территории бизнес-центров. Услуга не была востребована: спуститься с коллегами за кофе оказалось сильным офисным ритуалом социализации. Но ситуация меняется, и мы наблюдаем возникновение запрос на такой сервис от арендаторов. И этот вопрос касается не только общепита, но и доставки корреспонденции: арендаторы хотели бы сократить контакты с внешними курьерами, имеющими доступ в офис. Мы работаем над таким сервисом внутренней доставки как минимум в части корреспонденции, организации ячеек для хранения документов.

 

Кстати, самые строгие требования к управляющей компании сегодня предъявляют гибкие пространства. Там, где офиса внедрена система незакрепленных рабочих мест, вопрос качества работы УК в части клининга и дезинфекции наиболее актуален.

 



иГРОКИ РЫНКА

Управление и эксплуатация недвижимости

O1 Standard

Материалы по теме

Экспертный анализ

Кто должен управлять коммерческой недвижимостью в ЖК?

Застройщики Петербурга все чаще сами предлагают услугу управления коммерческой недвижимостью в своих проектах. Девелоперы берут на себя все хлопоты, включая поиск арендатора. Эксперты агентства недвижимости LAPINA рассказали о плюсах и минусах такой системы.
01.08
Точка зрения

Как управлять объектами с множеством собственников?

Мария Онучина, управляющий директор PM УК NAI Becar
 
22.05
Точка зрения

Внешнее управление: отдавать или нет?..

Мария Онучина, управляющий директор PM УК NAI Becar

05.12

журнал CRE 22-1 (421)

Декабрь (2) - Январь (1)
Журнал вышел в печатном формате.  С PDF версией журнала можно ознакомиться ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум MD Facility Management   MMG   City&Malls PFM   ТЕХНОПАРК PERERVA   Comcity RD Management   Группа компаний «Пионер»   Raven Russia   УК Zeppelin   Галс-Девелопмент   ricci Авито   Nikoliers В НОМЕРЕ ПОДВОДИМ ИТОГИ 2022 г.: ЛИЦА ГОДА  В судьбе их компаний как в капле воды отразилдось все, что происходило с рынком в это...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (23-29 января)

Крупные офисные сделки, заключенные в конце 2022 года, о которых стало известно только сейчас, активное заполнение совсем новенького Multispace Dinamo, складские аппетиты Ozon, фуд-холл в Сокольниках, масштабный проект по освоению Южного порта, назначение в IPG.Estate, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
29.01
Источник: ВкусВилл
Экспертный анализ

Новенькие, готовенькие

Ритейлеры продолжают усиливать направление готовых блюд и открывать в магазинах посадочные зоны, кофейные станции, кафе и бары, всё более активно перетягивая аудиторию, и становясь, по словам рестораторов, в кризис уже серьёзными им конкурентами.
 
Текст: Иван Майоров. CRE Retail, январь 2023г.
27.01
Источник: CRE
Сделка

Smart Technologies арендовала офис Adidas в «Крылатских холмах»

Российский IT-разработчик взял помещения площадью 10 400 кв. м в проекте девелопера Millhouse в субаренду.
27.01
Источник: Space 1
Игроки рынка

Space 1 заключила новые контракты более чем на 5 600 кв. м за год

Сеть гибких офисов подвела итоги 2022 года.

30.01
Источник: КОКОН
Сделка

IT-компания арендовала 790 кв. м на Киевской

Офис компании разместится в бизнес-центре класса «А» «Атлантик». Компания «Рентавик» (Ассоциация КОКОН) выступила консультантом сделки.
27.01
Источник: Bright Rich | CORFAC International
Сделка

Строители следуют за «Лидером»

Офис в бизнес-центре на площади Конституции в Петербурге арендовало «Строительно-монтажное управление-47».
27.01
Источник: Asterus
События

Asterus дополнил бизнес-центр медиафасадом

Медиафасад площадью 180 кв. мустановлен на центральной башне бизнес-парка «Ростех-Сити».

27.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre