Актуально для арендатора: взгляд Управляющей компании

"На днях эксперты выбрали слово года. В английском языке им стало понятие «локдаун», которое, впрочем, имело все шансы на победу и в русском варианте. Но если бы слово года выбирали на рынке недвижимости, то мой фаворит – это «гибкость». Гибкими сегодня становятся все: офисы, подходы к работе, условия и сроки аренды. Гибкими должны становиться и управляющие компании: по-другому сегодня невозможно выстроить системные отношения с собственниками здания и арендаторами", - считает Наталья Скачкова, коммерческий директор O1 Standard.

2823

С середины марта, когда первые арендаторы начали переводить сотрудников на удаленный формат работы, посещаемость бизнес-центров, которыми управляет O1 Standard, снизилась в среднем на 60 – 70%. Небольшое восстановление трафика мы наблюдали летом, в том числе благодаря внешним посетителям объектов инфраструктуры и частичному возвращению арендаторов в офисы, но после введения очередных ограничений, количество сотрудников снова упало. Среди наших арендаторов много крупных иностранных и российских компаний, в том числе IT, консалтинг, представительства FMCG брендов. Это социально ответственные компании, которые при наличии реальной угрозы здоровью своих сотрудников готовы переводить на удаленный формат существенно большее количество персонала, чем рекомендовано властями.

 

В ситуации, когда офисы не используются на 100%, у арендаторов возникает естественное желание снижать операционные расходы, в том числе за счет сокращения сервисных планов по обслуживанию. В тоже время компаниям важно сохранить баланс между экономией и обеспечением безопасности для своих сотрудников. Поэтому бюджет, который освобождается за счет сокращения объема услуг, перераспределяется в пользу регулярных профилактических мероприятий и вынужденных оперативных дезинфекций офиса. Управлявшая компания должна гибко подходить к запросам арендатора и уметь перераспределять работы по обслуживанию офиса в пользу тех, которые наиболее востребованы в моменте.

 

Новое требование к управляющей компании – мобильность и оперативность. Учитывая дефицит линейного персонала, который возник из-за сокращения трудовой миграции, это одно из наиболее сложно выполнимых пожеланий арендаторов. В этой ситуации выигрывают компании с укомплектованным штатом и готовые мобильно перераспределять линейный персонал по портфелю. Для обслуживания своего портфеля мы сформировали мобильную бригаду, которая может быстро перемещаться между объектами и выполнять заявки арендаторов, в том числе по дезинфекциям офисов особенно в ночное время и выходные дни.

 

В результате мы видим, что даже если арендатор обслуживает офис собственными силами или с привлечением внешней управляющей компании, в пандемию они все чаще стали обращаться к сотрудникам общедомовой УК для того, чтобы оперативно получить необходимую услугу.

 

Забота о здоровье сотрудников не ограничивается территорией офиса. Арендаторам важно, на сколько управляющая компания следит за соблюдением перчаточно-масочного режима в общих зонах бизнес-центров, проводит обязательную термометрию при входе / въезде на парковку, регулирует социальное дистанцирование, поддерживает соответствующую разметку и разведение потоков людей.

 

Несмотря на снижение проходимости офисов, арендаторы не готовы жертвовать элементами инфраструктурного удобства. В первую очередь это касается общепита. Если кафе и рестораны частично компенсируют выпадающий трафик офисных работников за счет внешних посетителей и доставки, то с кантинами (столовыми) ситуация намного сложнее. Не каждая кантина готова работать при здании, загруженном на 25 – 30%. В этой ситуации мы идем на переговоры с соседними офисными зданиями, где кантины не общедоступны, для того, чтобы давать возможность арендаторам нескольких зданий пользоваться одной кантиной при соблюдении всех норм социального дистанцирования и профилактики.

 

Вполне ожидаемо, что в текущей ситуации появилось много вопросов по работе курьерских служб и организации доставок на территории бизнес-центров. Интересно, что до пандемии в нескольких зданиях мы проводили эксперимент по организации внутренней доставки на рабочее место продукции ресторанов и кофеен, расположенных на территории бизнес-центров. Услуга не была востребована: спуститься с коллегами за кофе оказалось сильным офисным ритуалом социализации. Но ситуация меняется, и мы наблюдаем возникновение запрос на такой сервис от арендаторов. И этот вопрос касается не только общепита, но и доставки корреспонденции: арендаторы хотели бы сократить контакты с внешними курьерами, имеющими доступ в офис. Мы работаем над таким сервисом внутренней доставки как минимум в части корреспонденции, организации ячеек для хранения документов.

 

Кстати, самые строгие требования к управляющей компании сегодня предъявляют гибкие пространства. Там, где офиса внедрена система незакрепленных рабочих мест, вопрос качества работы УК в части клининга и дезинфекции наиболее актуален.

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Кто должен управлять коммерческой недвижимостью в ЖК?

Застройщики Петербурга все чаще сами предлагают услугу управления коммерческой недвижимостью в своих проектах. Девелоперы берут на себя все хлопоты, включая поиск арендатора. Эксперты агентства недвижимости LAPINA рассказали о плюсах и минусах такой системы.
01.08
Точка зрения

Как управлять объектами с множеством собственников?

Мария Онучина, управляющий директор PM УК NAI Becar
 
22.05
Точка зрения

Внешнее управление: отдавать или нет?..

Мария Онучина, управляющий директор PM УК NAI Becar

05.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 апреля - 4 мая)

«Белые Сады» прошли зеленую сертификацию, Times Estate рассказала о переменах, а Malltech - об открытиях, Stone завершает переезд в новую штаб-квартиру, а «ВкусВилл» покоряет ОАЭ. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
04.05
Источник: cre.ru
Сделка

«Киевская площадь» купила «Люблинское поле»

Год Нисанов и Зарах Илиев выкупили торговый центр в районе Люблино.
 
05.05
Источник: CRE
Сделка

Haval занял «Клин»

Автопроизводитель арендовал 42 тыс. кв. м складов на севере Подмосковья. Аренда такого объема здесь может стоить компании порядка 600-650 млн рублей в год с учетом НДС и операционных расходов.
05.05
Источник: Moscow Research Forum
Игроки рынка

Silver City и Lighthouse стали премиальными

Еще двум бизнес-центрам O1 Properties присвоен класс Prime. В соответствии с новой классификацией, разработанной Moscow Research Forum (компании NF Group, CORE.XP, IBC Real Estate, Nikoliers, Commonwealth Partnership) к классу Prime относятся также: БЦ «Белая площадь», «Романов двор», AFI2B, Four Winds Plaza, «Белые сады», «Башню на Набережной», STONE Курская и Neva Towers Business Centre. Список дополняется.
05.05
Источник: famil.ru
Назначения

Крупное назначение в OBI

Главой OBI Россия назначена Светлана Можаева из Familia.
 
05.05
Источник: Пресс-служба AFI Development
Проект

В AFI2B Tagilskaya стартовали продажи офисов

Стартовали продажи офисов в инновационном многофункциональном комплексе AFI2B Tagilskaya. Проект реализуется в рамках комплексной застройки жилого квартала «Сиреневый парк» в Метрогородке.
05.05
Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre