Офисы для готового арендного бизнеса

Интерес частных инвесторов смещается к покупке офисов на ранних стадиях строительства с целью дальнейшего формирования готового арендного бизнеса. О преимуществах инвестирования в офисы рассказывает руководитель отдела оценки STONE HEDGE Кристина Недря.

4281

В то время как средняя доходность готового арендного бизнеса составляет 12% годовых, инвестиции в офисные помещения в перспективных строящихся проектах и последующая их реализация как готовый арендный бизнес с арендатором может принести инвестору до 15% годовых.

Если инвестировать в ликвидный объект на старте строительства, то инвестор может также рассчитывать на рост стоимости недвижимости в процессе строительства и на добавленную стоимость за формирование нового продукта. Еще одним преимуществом выбора в пользу строящихся объектов становится возможность нивелировать риски простоя помещения: до момента ввода объекта в эксплуатацию инвестор располагает достаточным запасом времени на поиск надежного арендатора в желаемой сфере деятельности.

Фокус частных инвесторов смещается в сторону офисов благодаря более высокой доходности вложений: в среднем в два раза выше, чем в жилой недвижимости. Дополнительное преимущество и гарантии стабильного дохода для инвестора, выбирающего офисную недвижимость, - это долгосрочные договоры аренды (от 5 до 7 лет). В жилой недвижимости арендаторы меняются в среднем через 2-3 года. Договор аренды офисной недвижимости зачастую предусматривает индексацию арендной платы (рост ежемесячного дохода в течении срока действия договора аренды).

Реализации инвестиций в офисные пространства способствуют следующие факторы: дефицит предложения и стабильный спрос на качественные офисы, устойчивая арендная ставка, низкие ставки по депозитам и дополнительная финансовая нагрузка в виде налога 13% на процентный доход. Снижение инвестиционной привлекательности жилой недвижимости, в свою очередь, объясняется переходом застройщиков на реализацию квартир через эскроу-счетов.

Среди факторов выбора ликвидного офисного помещения для реализации готового арендного бизнеса можно выделить: локацию и транспортную доступность самого бизнес-центра, планировку помещения, окружение объекта и наличие собственной развитой инфраструктуры внутри. Именно эти критерии формируют арендную ставку и спрос на помещение.



Материалы по теме

Источник: Arendator.ru
Исследования рынка

Инвестиции в офисы и склады: предварительные итоги 2020 г.

Компания Bright Rich | CORFAC International подвела предварительные итоги года по инвестициям в офисную и складскую недвижимость Москвы.
 
11.12
Источник: Knight Frank
Исследования рынка

Knight Frank: предпосылок к росту спроса на офисы нет

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели предварительные итоги 2020 года на рынке офисной недвижимости Москвы и подготовили прогноз на 2021 год. В текущем году рынок офисов претерпел ряд изменений: практики и подходы трансформируются, вынуждая компании становиться гибкими и мобильными все быстрее, особенно в аспекте их размещения в офисе. По предварительным данным, совокупный годовой объем введенных офисных площадей составит 240-280 тыс. кв. м, что на 60-70% меньше, чем в 2019 году. Доля свободных офисов класса А по итогам года ожидается на уровне 10,4-10,8%. Прогнозируемый рост предложения в субаренду может достичь 150-200 тыс. кв. м.

08.12
Источник: сайт Stone Hedge
Точка зрения

Елена Полухина: «Сотрудники планомерно начнут возвращаться в офисы, и перед компаниями опять встанет вопрос офисных площадей»

Пандемию и самоизоляцию офисный рынок встретил с достаточным запасом прочности, и в целом динамика вакантности площадей оказалась лучше первоначальных прогнозов. В период неопределенности арендаторы пересматривали условия аренды, стремились оптимизировать площади, а в некоторых случаях досрочно прекращали договоры. При этом качественные помещения быстро находили новых арендаторов. О том, как менялись потребности арендаторов в карантинный и посткарантинный периоды, рассказывает руководитель отдела коммерческой недвижимости STONE HEDGE Елена Полухина.

20.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre