Офисы для готового арендного бизнеса

Интерес частных инвесторов смещается к покупке офисов на ранних стадиях строительства с целью дальнейшего формирования готового арендного бизнеса. О преимуществах инвестирования в офисы рассказывает руководитель отдела оценки STONE HEDGE Кристина Недря.

4405

В то время как средняя доходность готового арендного бизнеса составляет 12% годовых, инвестиции в офисные помещения в перспективных строящихся проектах и последующая их реализация как готовый арендный бизнес с арендатором может принести инвестору до 15% годовых.

Если инвестировать в ликвидный объект на старте строительства, то инвестор может также рассчитывать на рост стоимости недвижимости в процессе строительства и на добавленную стоимость за формирование нового продукта. Еще одним преимуществом выбора в пользу строящихся объектов становится возможность нивелировать риски простоя помещения: до момента ввода объекта в эксплуатацию инвестор располагает достаточным запасом времени на поиск надежного арендатора в желаемой сфере деятельности.

Фокус частных инвесторов смещается в сторону офисов благодаря более высокой доходности вложений: в среднем в два раза выше, чем в жилой недвижимости. Дополнительное преимущество и гарантии стабильного дохода для инвестора, выбирающего офисную недвижимость, - это долгосрочные договоры аренды (от 5 до 7 лет). В жилой недвижимости арендаторы меняются в среднем через 2-3 года. Договор аренды офисной недвижимости зачастую предусматривает индексацию арендной платы (рост ежемесячного дохода в течении срока действия договора аренды).

Реализации инвестиций в офисные пространства способствуют следующие факторы: дефицит предложения и стабильный спрос на качественные офисы, устойчивая арендная ставка, низкие ставки по депозитам и дополнительная финансовая нагрузка в виде налога 13% на процентный доход. Снижение инвестиционной привлекательности жилой недвижимости, в свою очередь, объясняется переходом застройщиков на реализацию квартир через эскроу-счетов.

Среди факторов выбора ликвидного офисного помещения для реализации готового арендного бизнеса можно выделить: локацию и транспортную доступность самого бизнес-центра, планировку помещения, окружение объекта и наличие собственной развитой инфраструктуры внутри. Именно эти критерии формируют арендную ставку и спрос на помещение.



Материалы по теме

Источник: Arendator.ru
Исследования рынка

Инвестиции в офисы и склады: предварительные итоги 2020 г.

Компания Bright Rich | CORFAC International подвела предварительные итоги года по инвестициям в офисную и складскую недвижимость Москвы.
 
11.12
Источник: Knight Frank
Исследования рынка

Knight Frank: предпосылок к росту спроса на офисы нет

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели предварительные итоги 2020 года на рынке офисной недвижимости Москвы и подготовили прогноз на 2021 год. В текущем году рынок офисов претерпел ряд изменений: практики и подходы трансформируются, вынуждая компании становиться гибкими и мобильными все быстрее, особенно в аспекте их размещения в офисе. По предварительным данным, совокупный годовой объем введенных офисных площадей составит 240-280 тыс. кв. м, что на 60-70% меньше, чем в 2019 году. Доля свободных офисов класса А по итогам года ожидается на уровне 10,4-10,8%. Прогнозируемый рост предложения в субаренду может достичь 150-200 тыс. кв. м.

08.12
Источник: сайт Stone Hedge
Точка зрения

Елена Полухина: «Сотрудники планомерно начнут возвращаться в офисы, и перед компаниями опять встанет вопрос офисных площадей»

Пандемию и самоизоляцию офисный рынок встретил с достаточным запасом прочности, и в целом динамика вакантности площадей оказалась лучше первоначальных прогнозов. В период неопределенности арендаторы пересматривали условия аренды, стремились оптимизировать площади, а в некоторых случаях досрочно прекращали договоры. При этом качественные помещения быстро находили новых арендаторов. О том, как менялись потребности арендаторов в карантинный и посткарантинный периоды, рассказывает руководитель отдела коммерческой недвижимости STONE HEDGE Елена Полухина.

20.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre