JLL: 72% сотрудников не хотят сидеть 5 дней в офисе

Массовый переход на удаленную работу во время пандемии COVID-19 продемонстрировал, что при наличии технологической поддержки сотрудники способны эффективно работать в удаленном режиме без снижения продуктивности. Новые приоритеты баланса работы и личной жизни, которые появились в результате «новой нормы», повлияли на организацию рабочего пространства. В настоящее время акцент делается на качество жизни, эргономику и мотивацию, говорится в глобальном исследовании JLL «Переосмысление опыта сотрудников».  
3717
Изображение взято из источника: РБК
Согласно исследованию JLL, 66% работников ожидает возможность работать удаленно после кризиса, 50% хотят работать как в офисе, так и удаленно, а 26% предпочитают работать из дома. Результаты опроса показали, что объем работы, выполняемой вне офиса, должен увеличиться вдвое: с 1,2 дней в неделю до пандемии до 2,4 дней после. Большая часть работы вне офиса будет выполняться из дома: 72% работников хотят продолжать работать дома, в среднем 2 дня в неделю. Удаленная работа будет осуществляться и в других местах, например, в коворкингах: такая практика будет набирать популярность (с 30% до кризиса до 40% после).

Наряду с усиливающимся интересом к новым методам работы сотрудники выражают новые ожидания в отношении поддержки, которую они желают получать от своего работодателя. Они хотят, чтобы компании обеспечивали возможность работы на дому не только за счет предоставления нужных технологических платформ, но и за счет новой кадровой политики (контракты на удаленную работу, пособия, обучение и т.д.).

Как показал опрос JLL, 47% респондентов ожидают, что работодатели обеспечат их технологические потребности: подходящие инструменты для дистанционной работы, 36%  рассчитывают на пособие, которое они смогут использовать для создания надлежащей рабочей среды, 33%  на оплату счетов за электричество и интернет, 25%  на организацию эргономичного рабочего места на дому, 20% на доступ к пакету онлайн-услуг (онлайн-фитнес, доставка еды, дистанционные медицинские консультации и т.д.), 13% на приобретение дополнительной площади для организации выделенного офисного пространства на дому. 25% респондентов ничего из перечисленного от работодателя не ждут.

Впрочем, 74% сотрудников все-таки хотят иметь возможность приходить в офис. Причем 24% хотят работать исключительно в офисе, а 50% придерживаются гибридного варианта. По их мнению, причин такого выбора несколько. Более половины из опрошенных сотрудников считает, что только офис является предпочтительным местом для работы и обучения, 60% для социализации, 69% для решения рабочих процессов, 70% для совместной работы, 70% для работы в командах.

А вот для концентрации и переключения офис мало приспособлен. Говоря о требованиях к офису, почти 50% респондентов хотели бы работать в помещениях, способствующих социализации и взаимодействию с коллегами, а также в помещениях, из которых можно выйти на открытый воздух (или «зеленые зоны»). Почти 60% хотят иметь более широкий выбор рабочего пространства в офисе, а 43% хотели бы иметь возможность время от времени работать из коворкинга. Сами работники перечислили пространства, которые могли бы существенно улучшить опыт офисной работы. Примерно 50% уверены, что проблему социализации могут решить кофе-поинты, комнаты отдыха, террасы, 44% полагают, что в создании мест для сосредоточенной работы помогли бы изолированные рабочие места, переговорные и т.д., 44% назвали зимние сады, оранжереи местами, где можно ощутить связь с природой и т.д.

Аналитики JLL отмечают, что кризис выявил необходимость в глубоком переосмыслении конфигураций офисного пространства и в переходе на модель «пространство как услуга». Это приведет к росту популярности решений, которые не были распространены до пандемии COVID-19. Примером может служить система hot desks (т. е. незакрепленных рабочих мест). Для того, чтобы оправдать новые ожидания работников, работодатели должны будут ускорить переход от предоставления помещений для поддержки индивидуальной работы к предложению различных вариантов пространства, предназначенных для удовлетворения коллективных потребностей.


Материалы по теме

Источник: РБК
Исследования рынка

Knight Frank: Поглощение офисов снизилось на 61%

Специалисты подвели итоги 2020 года на рынке офисной недвижимости Москвы. В течение отчетного периода наблюдалось постепенное замедление основных показателей. По итогам рекордно низкого показателя достигло поглощение. Ставки аренды остались на прежнем уровне.
15.02
Источник: РБК
Исследования рынка

Спрос на офисы Москвы достиг дна

Общий объем спроса по итогам года составил менее 800 тыс. кв. м, а вакантность увеличилась почти до 12%. Аналитики компании JLL подвели итоги 2020 года и сделали прогноз на год 2021.
02.02
Источник: РБК
Рейтинг

Москва — четвертая по ставке на премиум-офисы в Европе

Аналитики международной компании Knight Frank представили рейтинг ставок аренды по Европе и миру. Лидером мирового рейтинга стал Гонког, второе место досталось Лондону, а замкнул тройку Нью-Йорк. В Европе Москва занимает четвертое место после Лондона, Парижа и Цюриха.

19.01

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre