JLL: 72% сотрудников не хотят сидеть 5 дней в офисе

Массовый переход на удаленную работу во время пандемии COVID-19 продемонстрировал, что при наличии технологической поддержки сотрудники способны эффективно работать в удаленном режиме без снижения продуктивности. Новые приоритеты баланса работы и личной жизни, которые появились в результате «новой нормы», повлияли на организацию рабочего пространства. В настоящее время акцент делается на качество жизни, эргономику и мотивацию, говорится в глобальном исследовании JLL «Переосмысление опыта сотрудников».  
3819
Изображение взято из источника: РБК
Согласно исследованию JLL, 66% работников ожидает возможность работать удаленно после кризиса, 50% хотят работать как в офисе, так и удаленно, а 26% предпочитают работать из дома. Результаты опроса показали, что объем работы, выполняемой вне офиса, должен увеличиться вдвое: с 1,2 дней в неделю до пандемии до 2,4 дней после. Большая часть работы вне офиса будет выполняться из дома: 72% работников хотят продолжать работать дома, в среднем 2 дня в неделю. Удаленная работа будет осуществляться и в других местах, например, в коворкингах: такая практика будет набирать популярность (с 30% до кризиса до 40% после).

Наряду с усиливающимся интересом к новым методам работы сотрудники выражают новые ожидания в отношении поддержки, которую они желают получать от своего работодателя. Они хотят, чтобы компании обеспечивали возможность работы на дому не только за счет предоставления нужных технологических платформ, но и за счет новой кадровой политики (контракты на удаленную работу, пособия, обучение и т.д.).

Как показал опрос JLL, 47% респондентов ожидают, что работодатели обеспечат их технологические потребности: подходящие инструменты для дистанционной работы, 36%  рассчитывают на пособие, которое они смогут использовать для создания надлежащей рабочей среды, 33%  на оплату счетов за электричество и интернет, 25%  на организацию эргономичного рабочего места на дому, 20% на доступ к пакету онлайн-услуг (онлайн-фитнес, доставка еды, дистанционные медицинские консультации и т.д.), 13% на приобретение дополнительной площади для организации выделенного офисного пространства на дому. 25% респондентов ничего из перечисленного от работодателя не ждут.

Впрочем, 74% сотрудников все-таки хотят иметь возможность приходить в офис. Причем 24% хотят работать исключительно в офисе, а 50% придерживаются гибридного варианта. По их мнению, причин такого выбора несколько. Более половины из опрошенных сотрудников считает, что только офис является предпочтительным местом для работы и обучения, 60% для социализации, 69% для решения рабочих процессов, 70% для совместной работы, 70% для работы в командах.

А вот для концентрации и переключения офис мало приспособлен. Говоря о требованиях к офису, почти 50% респондентов хотели бы работать в помещениях, способствующих социализации и взаимодействию с коллегами, а также в помещениях, из которых можно выйти на открытый воздух (или «зеленые зоны»). Почти 60% хотят иметь более широкий выбор рабочего пространства в офисе, а 43% хотели бы иметь возможность время от времени работать из коворкинга. Сами работники перечислили пространства, которые могли бы существенно улучшить опыт офисной работы. Примерно 50% уверены, что проблему социализации могут решить кофе-поинты, комнаты отдыха, террасы, 44% полагают, что в создании мест для сосредоточенной работы помогли бы изолированные рабочие места, переговорные и т.д., 44% назвали зимние сады, оранжереи местами, где можно ощутить связь с природой и т.д.

Аналитики JLL отмечают, что кризис выявил необходимость в глубоком переосмыслении конфигураций офисного пространства и в переходе на модель «пространство как услуга». Это приведет к росту популярности решений, которые не были распространены до пандемии COVID-19. Примером может служить система hot desks (т. е. незакрепленных рабочих мест). Для того, чтобы оправдать новые ожидания работников, работодатели должны будут ускорить переход от предоставления помещений для поддержки индивидуальной работы к предложению различных вариантов пространства, предназначенных для удовлетворения коллективных потребностей.


Материалы по теме

Источник: РБК
Исследования рынка

Knight Frank: Поглощение офисов снизилось на 61%

Специалисты подвели итоги 2020 года на рынке офисной недвижимости Москвы. В течение отчетного периода наблюдалось постепенное замедление основных показателей. По итогам рекордно низкого показателя достигло поглощение. Ставки аренды остались на прежнем уровне.
15.02
Источник: РБК
Исследования рынка

Спрос на офисы Москвы достиг дна

Общий объем спроса по итогам года составил менее 800 тыс. кв. м, а вакантность увеличилась почти до 12%. Аналитики компании JLL подвели итоги 2020 года и сделали прогноз на год 2021.
02.02
Источник: РБК
Рейтинг

Москва — четвертая по ставке на премиум-офисы в Европе

Аналитики международной компании Knight Frank представили рейтинг ставок аренды по Европе и миру. Лидером мирового рейтинга стал Гонког, второе место досталось Лондону, а замкнул тройку Нью-Йорк. В Европе Москва занимает четвертое место после Лондона, Парижа и Цюриха.

19.01

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (27 января - 2 февраля)

Крупнейший «Термолэнд» в Оренбурге, складские подвиги NF Group, карта и классификация light industrial, продажи Coldy, анонсы открытия ТРК «Небо» в Мурино и Rublevo Business Park, крупные сделки в гостиничном и офисном сегментах, а также новые статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
02.02
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

Итоги 2024 года FM CORE.XP

Управляющая компания увеличила портфель недвижимости более чем на 370 000 кв. м, среди крупнейших - МЦ Roomer, ЦДМ на Лубянке, штаб-квартира девелоперской компании. Направление консалтинга и аудита выполнило 10 проектов по объектам общей площадью свыше 700 000 кв. м.
04.02
Источник: 3PL-оператор NC Logistic
Экспертный анализ

Логика логистики: как самый «голодный» рынок удерживает кадры

В российской логистике шестой год – острейший дефицит кадров. Хотя на фоне бума e-commerce в отрасли кратно выросли и продолжают расти зарплаты, и сюда активно переходили соискатели из других сегментов, работников по-прежнему не хватает, а текучесть высока, как нигде. В серии материалов CRE продолжает обсуждать одну из главных проблем рынка коммерческой недвижимости последних лет.

Продолжение. Начало см. здесь и здесь.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
31.01
Источник: cre.ru
Проект

В Сочи появится остров с гостиницами

«Корпорация Остров первый» (управляющий директор – Булат Шакиров) приступает к реализации масштабного и амбициозного проекта в Сочи.
 
30.01
Источник: CRE
Сделка

Склад «Озон Волхонка» перепродали

Новым собственником комплекса на 108 тыс. кв. м стала УК «Сбережения плюс». Стоимость сделки оценивается в 7,5-8 млрд рублей.
31.01
Источник: Business Club
Игроки рынка

БЦ Obsidian получил «Золотой» Клевер

Компания «ESG-эксперт» оказала комплекс услуг экологической сертификации. Девелопер бизнес-центра - Business Club.
31.01
Источник: baker-plaza.bc-moscow.ru
Сделка

Коммунисты выкупили часть БЦ на Бутырке

КПРФ приобрела офис на Бутырке.
 
30.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre