JLL: 72% сотрудников не хотят сидеть 5 дней в офисе

Массовый переход на удаленную работу во время пандемии COVID-19 продемонстрировал, что при наличии технологической поддержки сотрудники способны эффективно работать в удаленном режиме без снижения продуктивности. Новые приоритеты баланса работы и личной жизни, которые появились в результате «новой нормы», повлияли на организацию рабочего пространства. В настоящее время акцент делается на качество жизни, эргономику и мотивацию, говорится в глобальном исследовании JLL «Переосмысление опыта сотрудников».  
Согласно исследованию JLL, 66% работников ожидает возможность работать удаленно после кризиса, 50% хотят работать как в офисе, так и удаленно, а 26% предпочитают работать из дома. Результаты опроса показали, что объем работы, выполняемой вне офиса, должен увеличиться вдвое: с 1,2 дней в неделю до пандемии до 2,4 дней после. Большая часть работы вне офиса будет выполняться из дома: 72% работников хотят продолжать работать дома, в среднем 2 дня в неделю. Удаленная работа будет осуществляться и в других местах, например, в коворкингах: такая практика будет набирать популярность (с 30% до кризиса до 40% после).

Наряду с усиливающимся интересом к новым методам работы сотрудники выражают новые ожидания в отношении поддержки, которую они желают получать от своего работодателя. Они хотят, чтобы компании обеспечивали возможность работы на дому не только за счет предоставления нужных технологических платформ, но и за счет новой кадровой политики (контракты на удаленную работу, пособия, обучение и т.д.).

Как показал опрос JLL, 47% респондентов ожидают, что работодатели обеспечат их технологические потребности: подходящие инструменты для дистанционной работы, 36%  рассчитывают на пособие, которое они смогут использовать для создания надлежащей рабочей среды, 33%  на оплату счетов за электричество и интернет, 25%  на организацию эргономичного рабочего места на дому, 20% на доступ к пакету онлайн-услуг (онлайн-фитнес, доставка еды, дистанционные медицинские консультации и т.д.), 13% на приобретение дополнительной площади для организации выделенного офисного пространства на дому. 25% респондентов ничего из перечисленного от работодателя не ждут.

Впрочем, 74% сотрудников все-таки хотят иметь возможность приходить в офис. Причем 24% хотят работать исключительно в офисе, а 50% придерживаются гибридного варианта. По их мнению, причин такого выбора несколько. Более половины из опрошенных сотрудников считает, что только офис является предпочтительным местом для работы и обучения, 60% для социализации, 69% для решения рабочих процессов, 70% для совместной работы, 70% для работы в командах.

А вот для концентрации и переключения офис мало приспособлен. Говоря о требованиях к офису, почти 50% респондентов хотели бы работать в помещениях, способствующих социализации и взаимодействию с коллегами, а также в помещениях, из которых можно выйти на открытый воздух (или «зеленые зоны»). Почти 60% хотят иметь более широкий выбор рабочего пространства в офисе, а 43% хотели бы иметь возможность время от времени работать из коворкинга. Сами работники перечислили пространства, которые могли бы существенно улучшить опыт офисной работы. Примерно 50% уверены, что проблему социализации могут решить кофе-поинты, комнаты отдыха, террасы, 44% полагают, что в создании мест для сосредоточенной работы помогли бы изолированные рабочие места, переговорные и т.д., 44% назвали зимние сады, оранжереи местами, где можно ощутить связь с природой и т.д.

Аналитики JLL отмечают, что кризис выявил необходимость в глубоком переосмыслении конфигураций офисного пространства и в переходе на модель «пространство как услуга». Это приведет к росту популярности решений, которые не были распространены до пандемии COVID-19. Примером может служить система hot desks (т. е. незакрепленных рабочих мест). Для того, чтобы оправдать новые ожидания работников, работодатели должны будут ускорить переход от предоставления помещений для поддержки индивидуальной работы к предложению различных вариантов пространства, предназначенных для удовлетворения коллективных потребностей.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Исследования рынка

Knight Frank: Поглощение офисов снизилось на 61%

Специалисты подвели итоги 2020 года на рынке офисной недвижимости Москвы. В течение отчетного периода наблюдалось постепенное замедление основных показателей. По итогам рекордно низкого показателя достигло поглощение. Ставки аренды остались на прежнем уровне.
15.02
Исследования рынка

Спрос на офисы Москвы достиг дна

Общий объем спроса по итогам года составил менее 800 тыс. кв. м, а вакантность увеличилась почти до 12%. Аналитики компании JLL подвели итоги 2020 года и сделали прогноз на год 2021.
02.02
Рейтинг

Москва — четвертая по ставке на премиум-офисы в Европе

Аналитики международной компании Knight Frank представили рейтинг ставок аренды по Европе и миру. Лидером мирового рейтинга стал Гонког, второе место досталось Лондону, а замкнул тройку Нью-Йорк. В Европе Москва занимает четвертое место после Лондона, Парижа и Цюриха.

19.01

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Сделка

В «Шереметьевском» сдали почти 3000 кв. м офисов

Times Estate выступила консультантом сделки на 2 750 кв.м. в бизнес-квартале «Шереметьевский». Новым арендатором стала компания Ресурс-Медиа.
15.06
Сделка

Сделка по продаже «Пекина» завершена

Покупателем выступил входящий в «Союз Маринс Групп» «Гостиничный Комплекс «Жемчужина». Продавцом ОАО «Бэйджинг-Инвест» - структура ГК «Галс». Сумма сделки оценивалась в 4,8 млрд рублей.

17.06
Проект

На Каспии появится курортно-гостиничный комплекс

Стоимость реализации проекта, состоящего из восьми зданий разной этажности, оценивается в 3 миллиарда рублей.
15.06
Сделка

Сделка по продаже БЦ «Технополис Пулково» закрыта

«Корпорация Стерх» приобрела бизнес-центр площадью 43 тыс. кв. м. Это крупнейшая инвестиционная сделка на петербургском рынке офисов класса А за всю историю. Консультантом выступила компания JLL.
17.06
Игроки рынка

Savills продаст дом отца-основателя Harley Davidson

Загородный коттедж 18 века в Шотландии оценивается в сумму около 32,6 млн рублей.
 
15.06
Управление недвижимостью

Zeppelin обслужит территорию завода «ТехноГрупп»

Площадь территории завода вентиляционного оборудования в Дзержинском составляет более 50 тыс. кв. м. Также УК занимается обслуживанием инженерных систем предприятия.
15.06
Игроки рынка

Stone Hedge предлагает помещения под ритейл в БЦ Stone Савеловская

В новом бизнес-центре будут предложены торговые помещения совокупной площадью более 4,5 тыс. кв. м в аренду.
15.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre