Новая норма: почему будущее за гибкой работой

Пандемия изменила то, как мы все живем и работаем и заставила привыкнуть к новой реальности, где физические контакты сведены к минимуму. Несмотря на действовавший почти год режим удаленной работы, все больше компаний задумываются о возвращении в офисы. Генеральный директор WeWork в России, Центральной и Восточной Европе Андрей Жамкин рассказывает, почему офисы останутся незаменимой составляющей бизнес-жизни, но станут гибкими.

1800

За минувший год удаленная работа стала новой реальностью для большинства компаний, и мы как будто бы смогли к ней адаптироваться. Но все все больше компаний замечают: работая из дома, сотрудники меньше общаются друг с другом, креативных идей становится меньше, сложнее поддерживать корпоративный дух внутри команды. 
 
Согласно февральскому исследованию компании JLL, проведенному среди 2000 офисных сотрудников по всему миру, для 74% наемных работников возможность работать из офиса остается крайне важна даже после пандемии. Гибкие рабочие пространства становятся после пандемии более привлекательными для компаний разного размера, в том числе для крупных корпораций. Они позволяют оптимизировать расходы, более гибко планировать расходы на аренду офиса – арендовать пространства на краткосрочный период времени, быстро сокращать или увеличивать количество арендуемых рабочих мест. 
 
Почему необходимость возвращаться в офис назрела и как гибкие офисы помогут сделать это наиболее эффективно? 
 
Сбитая рутина
 
За много месяцев удаленной работы, многие сотрудники обнаружили, что границы между домом и работой стираются, работать приходится днем и с трудом получается отключиться вечером. При этом общения с коллегами стало меньше: по данным исследования WeWork и brightspot strategy, с начала пандемии количество незапланированных взаимодействий между людьми сократилось в среднем на 25%, а у тех сотрудников, которые привыкли работать в команде, на 40%. 
 
Людям нужно пространство, которое располагает к коммуникации и совместной работе. Для большинства продуктивная работа в офисе складывается из «неформального общения» с коллегами – это и короткие диалоги у кофеварки, и спонтанные встречи, и брейнштормы с коллегами во время обеденного перерыва. Гибкие офисы с большими общественными пространствами, выделенными зонами для совместных обедов и кофе-пойнтов позволяют восстановить утерянное из-за дистанционной работы общение. 


 
Ложное чувство продуктивности
 
В какой-то момент, работая из дома, мы возможно, почувствовали, что стали более продуктивными. Однако оказалось, что на удаленке нельзя отключиться от работы в привычное время утром или днем. Границы рабочего дня стерлись, и уделять время собственному здоровью или семье в течение дня стало существенно сложнее. 
 
Офис позволяет разграничить рабочее время и время для отдыха. А с гибкими пространствами у компаний появляется возможность дать сотрудникам рабочее место ближе к дому, чтобы им не приходилось слишком далеко ехать. В недавнем исследовании, 81% опрошенных офисных сотрудников заявили, что были бы лояльнее к работодателю, если он предоставит гибкость при выборе места работы.
 
Работники на грани выгорания
 
Исчезновение границ между работой и личной жизнью неминуемо приводит к переработкам и выгоранию. Около 80% россиян в период распространения коронавируса потеряли интерес к работе — профессиональные достижения их сейчас не волнуют, обнаружили специалисты факультета социальных наук НИУ ВШЭ в своем исследовании «Стресс и выгорание в ситуации пандемии». Более 60% опрошенных рассказали, что находятся в состоянии эмоционального истощения. Профессиональное выгорание значительно снижает эффективность работы. 
 
В то же время возвращение в офис способно существенно поднять настрой и продуктивность. По данным исследования WeWork, проведенного в октябре 2020 года, возвращение в офис на 4-5 дней повышает настроение людей в среднем на 54%. На их настроение позитивно повлияло восстановление общения с коллегами, комфорт рабочего места и вовлеченность в корпоративную культуру. 
 


Гибкая работа и гибкие офисы как решение
 
После года удаленной работы, возвращаясь в офис, люди хотят иметь выбор: гибкий график вместо стандартного восьмичасового рабочего дня, место, где больше хочется работать. Например, JLL выяснили, что 40% офисных служащих хотели бы иметь возможность работать в «третьем месте», например, в коворкинге. Причем этот ответ пользовался популярностью и среди молодых сотрудников (18-24 лет) и среди более взрослых (25-34 лет), как среди сотрудников IT-компаний, так и потребительской индустрии.
 
Аналитики JLL также отмечали, что пандемия выявила необходимость переосмысления конфигурации офисного пространства и переходе к модели «пространство как услуга» – когда оператор офиса предлагает рабочее место в готовом офисном пространстве с дополнительными опциями. Провайдеры таких решений, такие как WeWork, предлагают гибкие условия аренды (от 1 месяца) и позволяют адаптировать офисы под текущие потребности компании. Например, распределить сотрудников в разных локациях так, чтобы они могли работать ближе к дому или снять дополнительное пространство в дополнение к основному офису для части команд, чтобы обеспечить социальную дистанцию и возможность выбора места для работы. Все офисы WeWork были переоборудованы для обеспечения безопасности во время пандемии, и были оценены международной сертификационной компании Bureau Veritas. 
 
В России WeWork представлен 4 локациями – это WeWork Белая площадь, Якиманка 26, Тимура Фрунзе 11, Ленинградский проспект 37. Во время пандемии и до сих пор мы наблюдаем рост спроса со стороны корпоративных клиентов. Например, в России компании из сферы недвижимости, электронной коммерции и прямых инвестиций рассматривают возможность использования нескольких офисов WeWork в Москве, чтобы распределить сотрудников по городу и обеспечить им рабочее место ближе к дому. Несмотря на то, что во время ограничений из-за пандемии сотрудники многих компаний-резидентов работали удаленно, компании сохранили за собой рабочие места в WeWork, чтобы дать сотрудникам возможность безопасно встречаться для совместной работы и иметь альтернативное дому место для работы.
 
Во втором квартале 2020 года выручка глобального WeWork от корпоративных клиентов впервые превысила 50%, и мы полагаем, что эта доля продолжит расти. В России доля корпораций среди резидентов WeWork еще выше – более 70%.
 
Несмотря на то что 2020 год стал годом резких перемен и заставил всех приспосабливаться к «новой норме», он также подготовил бизнес к тому, что обстоятельства могут измениться в любой момент. Способность адаптироваться и быть гибким стала определяющей для выживания многих компаний. А гибкие офисы позволили им поддерживать необходимый уровень гибкости для сотрудников, обеспечивая их потребности в изменившемся мире.
 


иГРОКИ РЫНКА

Другое

WeWork

Материалы по теме

Точка зрения

Чем гибкий офис - не коворкинг?

Игорь Грецов, управляющий партнер, генеральный директор строительной компании GPGroup
 
16.11
Исследования рынка

Как пандемия влияет на гибкие офисы?

Усиленное восстановление спроса на европейские свободные пространства предсказуемо замедлилось после вспышки коронавирусной инфекции.
14.10
Экспертный анализ

За пределами двух столиц тоже есть коворкинги

Всего в регионах насчитывается более 300 гибких офисных пространств. О региональном рынке коворкингов и новых трендах рассказывает Виталий Паймуков, основатель сетей коворкингов Аник и ProfitRooms. 

12.03

журнал CRE 17 (395)

Октябрь 1
Журнал CRE №17 (395) доступен как в печтной версии, так и в PDF-формате. Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке: Union Brokers unionbrokers.ru/     MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:  Актуально НЕПРОСТОЕ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ Прогнозы на ближайшие перспективы исключают локдаун   Тема номера ВРЕМЯ КУРЬЕРА Почему доставка остается ложкой дегтя для развития e-commerce и омникан...

Популярное

Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (4 - 10 октября)

Назначения в CBRE, FM-оператор для Павелецкой Плазы, открытие ТРЦ Грозный Молл и отчет об офисной конференции, организованной CRE Event.
11.10
Игроки рынка

LCM выделила услуги для ритейлеров в отдельное направление

Сейчас LCM Retail сотрудничает с 20 ритейлерами, заинтересованными в активной экспансии в регионы.
11.10
Проект

«Пионер» приступил к строительству торгово-офисного центра

Общая площадь ТОЦ Botanica составит почти 90 тыс. кв. м. Ввод запланирован на 2024 год.
13.10
Назначения

В Cushman & Wakefield 5 новых назначений

Компания объявила о назначениях международных партнеров и партнеров по региону ЕМЕА.
14.10
Сделка

«Сберлогистика» арендует 55 000 кв. м под Воронежем

Компания займет складские помещения в логистическом комплексе «XXI век», первая очередь которого будет введена в эксплуатацию в 2022 году.
12.10
Сделка

В «PNK Парке Домодедово 1» сдали 29 000 кв. м

Склад для центра автозапчастей «ШАТЕ-М Плюс» будет построен по схеме built-to-lease.
13.10
Открытие

«Светофор» бросил якорь в ТРК «РТС «Томилино»

В ТРК «РТС «Томилино» новый якорный арендатор – «Светофор». Магазин площадью 900 кв.м. располагается на 1-м этаже здания. 
11.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre