Как X5 Retail Group попробовала и распробовала коворкинг

WeWork рассказал о том, как крупнейший ритейлер России арендовал коворкинг перед началом пандемии и почему не стал отказываться от гибких площадей, несмотря на "удаленку".

3885
Изображение взято из источника: WeWork
 
В декабре 2019 года X5 Retail Group стала резидентом сети гибких офисных пространств WeWork. Компания арендовала более 500 рабочих мест в WeWork Тимура Фрунзе 11, в деловом квартале Красная роза. Через три месяца после въезда в новый офис началась пандемия и большинство сотрудников перешли на удаленную работу. Несмотря на то что большинство людей работали во время пандемии удаленно, X5 осталась резидентом коворкинга. Офис в WeWork давал сотрудникам возможность встречаться для совместной работы, а компании – гибкость при принятии решений. 

 
X5 Retail Group – одна из многих корпораций в мире, которые используют пространства WeWork. Среди корпоративных клиентов WeWork также такие компании как Coinbase, Salesforce и Microsoft. Если в прошлом крупные компании рассматривали гибкие офисы лишь как часть своего портфеля недвижимости, в будущем для многих из них гибкие офисные пространства станут критически важны. Сегодня на долю корпоративных клиентов приходится более 50% от общего числа резидентов WeWork, и более трети компаний из списка Fortune 500 называют WeWork своим домом. По мере того как компании пересматривают свои офисные стратегии, это число растет.
 


Источник: WeWork

Атмосферный офис для IT-специалистов
 
У X5 Retail Group более 10 000 офисных сотрудников, работающих в нескольких офисах в Москве и других городах. Об аренде гибкого офиса компания задумалась в связи с необходимостью массового найма IT-специалистов. Компания очень активно занимается цифровой трансформацией и развитием цифровых бизнесов. Общаясь с кандидатами, X5  Retail Group обнаружила, что для специалистов категорий Change и Disrupt особое значение имеет как дизайн и обустройство офиса, так и его месторасположение и атмосфера. Офис должен вдохновлять, его должно быть приятно показать друзьям и расположен он должен быть в классном районе.
 
«На тот момент мы понимали, что даже переформатирование собственного офиса  не позволит добиться желаемого результата для этой категории сотрудников. Классические офисы в готовых бизнес-центрах не привлекают таких специалистов. Поэтому у нас было два пути: построить такой офис самим, но на это ушло бы много времени. Либо арендовать коворкинг или гибкий офис», – объясняет Наталия Прокопенко, директор по административным вопросам X5 Retail Group.
 
Выбор остановился на WeWork Тимура Фрунзе недалеко от еще одного офиса Х5 на Добрынинской. «Расположение внутри IT и креативного кластера в районе метро Фрунзенская сыграло решающую роль. Мы также высоко оценили апгрейд с точки зрения инженерии здания, который WeWork делает для комфорта своих резидентов», – указывает Наталия Прокопенко.
 
Офисное пространство должно отвечать высоким стандартам X5 Retail Group. В нем должны быть разные зоны, как для совместной работы и проведения мероприятий, а также тихие зоны для сосредоточенной работы. WeWork вместе с X5 Retail Group кастомизировал системы IT и безопасности офиса.

 

 
Источник: WeWork

Что изменила пандемия
 
В первую волну пандемии (апрель-май) практически все сотрудники компании перешли на удаленный режим работы. Офис WeWork был открыт во время пандемии, и летом часть сотрудников начала возвращаться. WeWork продолжал играть важную роль по созданию рабочего хаба для IT и digital-специалистов для X5 в Москве. 
 
В WeWork также работали сотрудники подразделений, отвечающих за развитие сервисов доставки, которые развивались во время пандемии ускоренными темпами. Для них офис оставался важным местом для совместной работы, некоторые из них ходили в него даже во время ограничений, при условии отрицательного теста на COVID-19. Кто-то также приходил в WeWork, чтобы провести встречи и совместно поработать с командами.



Что дальше
 
До сих пор значительная доля сотрудников X5 Retail Group работает в удаленном режиме. С середины 2020 года Х5 перешла на постоянный гибридный формат - сотрудникам доступна работа как из дома, так и из офиса. Сейчас ограничения на посещение офисов в компании сохраняются, однако по мере улучшения эпидемиологической ситуации количество работающих в них людей растет. Компания смотрит на ситуацию в динамике, оценивает настрой персонала, и не исключает возможности пересмотра портфеля своих офисов. 
 
Как показало недавнее исследование WeWork на тему гибридного формата работы, более довольные и вовлеченные в рабочий процесс сотрудники хотят вдвое больше времени работать за пределами традиционного офиса и не дома, а, например, в коворкинге. Для X5 Retail Group работа в WeWork также стала одним из способов повышения мотивации сотрудников. WeWork предлагает своим резидентам возможность адаптировать рабочие пространства, чтобы сделать людей более счастливыми и создать для них офис, в котором они хотят работать.
 
«Комфорт наших резидентов – главная цель WeWork. Для каждого мы стараемся подобрать индивидуальный набор услуг и конфигурацию офисного пространства, которое будет решать задачи бизнеса резидента. Во время пандемии WeWork внедрил усиленные меры для обеспечения безопасности пространств: усиленные меры уборки, санобработку общественных пространств, разметку для социальной дистанции. На примере X5 Retail Group мы видели, что это позволило сотрудникам компании иметь место, где можно продолжать работать, встречаться с командами для беспрерывной работы и роста бизнеса. Мы также рады, что смогли помочь компании найти офис, который позволяет привлекать и удерживать топовые кадры на рынке», – говорит Андрей Жамкин, генеральный директор WeWork в России, Центральной и Восточной Европе.


иГРОКИ РЫНКА

Другое

WeWork

Ретейл

X5 Retail Group

Материалы по теме

Источник: РБК
Экспертный анализ

Cushman & Wakefield: Ставки аренды в офисах класса А упали на 6%

По данным компании, ставки на А-класс сегодня в среднем составляют 29 854 руб. за 1 кв. м в год. В классе В ставки выросли на 2,3% и составили 17 тыс. руб. за 1 кв. м.
26.04
Источник: РБК
KnowHow

Times Estate: То, что вы хотели знать об экологической сертификации, но боялись спросить

Сегодня предлагаем «пробежаться» по экологическим сертификатам (то, что подтверждает «зеленый» статус постройки). Итак, давайте разбираться, что такое этот сертификат, каким бывает, для чего нужен… в общем, обо всем по порядку.
16.04
Источник: РБК
Экспертный анализ

Bright Rich: В 2020 году 80% новых офисов относятся к классу А, а наибольшее количество свободных площадей зафиксировано в ЦАО

Аналитики компании Bright Rich | CORFAC Int. исследовали показатели офисной недвижимости Москвы в классе А. По их данным 41% свободных площадей в этом сегменте расположен в ЦАО, тем не менее, по рынку ощущается острый дефицит крупных блоков, а сегмент остается наиболее привлекательным для инвестиций.
29.03

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1 - 7 августа)

AFI Development завершила строительство офиса для «Тинькофф», ФНС хочет почти миллиарда от Zenden, на логопарк «Южные врата» претендует девелопер жилья, а CRE Federal Awards 2022 всё ближе. Об этом и многом другом – в нашей традиционной еженедельной подборке.
07.08
Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 2

Представляем финалистов ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards 2022. В этой части – результаты первого тура голосования в профессиональных номинациях – «Консультант года» и «Управляющая компания года». Также здесь представлены финалисты «Зелёного кирпича» в сегментах офисной и торговой недвижимости.

03.08
Источник: CRE
Конфликт

Zenden проиграл суд ФНС

Арбитраж Владимирской области вынес решение в пользу налоговиков, которые требуют от ритейлера 867 млн рублей.

03.08
Источник: CRE
Открытие

В «Грозном Молле» открываются международные бренды

Ювелирный бренд Roberto Bravo открыл первый официальный магазин в СКФО.
03.08
Источник: CRE
Аукцион

ТРЦ «Торговый квартал» продают с понижением

Торги по голландской схеме назначены на 9 сентября. Начальная цена составит 3,3 млрд рублей, минимальная – 2,1 млрд.

04.08
Источник: Radius Group
Переговоры

Vesper претендует на «Южные врата»

Стоимость логопарка площадью 650 тыс. кв. м может составлять около 30 млрд рублей.
04.08
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Русские идут

Уже в мае представители российских марок заявили, что готовы занять места уходящих иностранных брендов в сегменте стрит-ретейла – правда, лишь в том случае, если собственники помещений «вернутся с другой планеты по ставкам». И хотя первые магазины некоторые игроки уже открыли или готовятся открыть, тотального импортозамещения на знаковых «тяжелолюксовых» улицах Москвы и Петербурга ждать не стоит.
 
05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre