Какие апартаменты подорожали сильнее всего?

По подсчетам аналитиков «Метриум», за прошедшие 12 месяцев апартаменты массового сегмента на московском рынке новостроек подорожали на 27%, тогда как апартаменты бизнес-класса за тот же период выросли в цене только на 21%. В среднем за последние пять лет каждый квартал массовые апартаменты росли в цене на 3%, а в бизнес-классе – на 1%.
 
2295
Изображение взято из источника: mykaleidoscope.ru
К концу I полугодия на рынке новостроек Москвы средняя стоимость апартаментов массового сегмента составила 239 тыс. руб. за кв. м, подсчитали эксперты «Метриум». В аналогичный период 2020 г. массовые апартаменты обходились покупателю в 188 тыс. руб. за кв. м. Таким образом за прошедшие 12 месяцев самые доступные варианты рынка этого типа недвижимости выросли в цене в среднем на 27%.

Между тем апартаменты бизнес-класса подорожали не столь значительно. Во II квартале 2021 г. средняя стоимость «квадрата» в таких помещениях на рынке новостроек Москвы достигла 301 тыс. руб., тогда как год назад они обходились в 248 тыс. руб. за кв. м. Соответственно ценовой рост составил 21%.

Аналитики «Метриум» отмечают, что сейчас массовые апартаменты на рынке новостроек Москвы стоят всего на 9 тыс. руб. дешевле, чем апартаменты бизнес-класса год назад. В целом за последние пять лет более экономичный сегмент этого типа жилья в Москве дорожал быстрее, чем бизнес-класса. Средний квадратный метр в комфорт-классе каждый квартал прибавлял по 3% в цене, тогда как в бизнес-классе – 1%.
«Рост цен вызван прежде всего повышением себестоимости строительства, – комментирует Алексей Перлин, генеральный директор компании «СМУ-6 Инвестиции» (девелопер проекта «Любовь и голуби»). – На некоторые стройматериалы мы наблюдали кратное увеличение расценок, причем за очень короткий период. Подорожали металлы, элементы из древесины, отделочные материалы и инженерное оборудование. Но несмотря на это, ценовая разница между апартаментами и квартирами сохранилась. Соответственно, на апартаменты в комфорт-классе спрос был выше, чем на бизнес-класс, потому что в сегмент приходят покупатели, которые рассчитывают сэкономить».

Повышение цен среди прочего могло быть связано с увеличением предложения апартаментов с отделкой (чистовой и white box). Если год назад на долю таких помещений приходилось только 29% вариантов, а оставшиеся две трети предлагались застройщиками «в бетоне», то сейчас с ремонтом под ключ и предчистовой отделкой можно купить 56% представленных в продаже апартаментов.
«Покупательские аудитории апартаментов комфорт- и бизнес-класса несколько различаются, – комментирует Мария Литинецкая, партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В более доступном сегменте чаще ищут апартаменты для постоянного проживания, для себя. В бизнес-классе выше доля инвесторов, потому что комплексы апартаментов этого сегмента имеют удачное расположение, близость к центру, хорошую транспортную доступность. Спрос был силен со стороны покупателей, которые стремились сэкономить, так как рост цен вытеснил их с рынка экономичных квартир».


иГРОКИ РЫНКА

СМУ-6 Инвестиции

Перлин Алексей

Консалтинг и брокеридж

Метриум

MR Group

Литинецкая Мария

Девелопмент

СМУ-6 Инвестиции

Материалы по теме

Источник: Метриум
Экспертный анализ

Микроапартаменты становятся новым трендом

В Москве выросло число новостроек с микроапартаментами.
 
09.12
Советы юристов

Апартаменты: плюсы и минусы при покупке модного жилья

Наталья Тарасова, адвокат
21.10
KnowHow

УК YE’S: Как изменился портрет инвестора в сегменте сервисных апарт-отелей с 2014 г.

История сегмента сервисных апартаментов в России не насчитывает и 10 лет. Первый проект появился в Санкт-Петербурге и был введен в 2014 г. Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE`S, рассказывает, в каких условиях начал формироваться сегмент и как отличается развитие формата в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, как покупатели отреагировали на формат апартаментов в 2014 г. и как изменился портрет покупателя за 6 лет.
28.09

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 ноября)

Бутик «Абрау-Дюрсо» в Красноярске, крупная складская сделка в Пензе, инфраструктура в ТиНАО, запуск нового направления NF Group, новый офисный проект Stone, а также свежая статья из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.11
Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11
Источник: CRE
Переговоры

На «Саларис» нашли покупателя

Им может стать компания «Первый», связанная с акционерами ритейлера «Мария-Ра».
28.11
Источник: «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» дотянулись до Вязьмы

«Деловые Линии» открыли четвертое подразделение в Смоленской области. 
 
27.11
Источник: CRE
Сделка

Сбер приобрел пять торговых центров группы ТЭН

Совокупная площадь объектов составляет более 450 тыс. кв. м, а стоимость оценивается в 20-27 млрд рублей.
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre