Какие апартаменты подорожали сильнее всего?

По подсчетам аналитиков «Метриум», за прошедшие 12 месяцев апартаменты массового сегмента на московском рынке новостроек подорожали на 27%, тогда как апартаменты бизнес-класса за тот же период выросли в цене только на 21%. В среднем за последние пять лет каждый квартал массовые апартаменты росли в цене на 3%, а в бизнес-классе – на 1%.
 
2471
Изображение взято из источника: mykaleidoscope.ru
К концу I полугодия на рынке новостроек Москвы средняя стоимость апартаментов массового сегмента составила 239 тыс. руб. за кв. м, подсчитали эксперты «Метриум». В аналогичный период 2020 г. массовые апартаменты обходились покупателю в 188 тыс. руб. за кв. м. Таким образом за прошедшие 12 месяцев самые доступные варианты рынка этого типа недвижимости выросли в цене в среднем на 27%.

Между тем апартаменты бизнес-класса подорожали не столь значительно. Во II квартале 2021 г. средняя стоимость «квадрата» в таких помещениях на рынке новостроек Москвы достигла 301 тыс. руб., тогда как год назад они обходились в 248 тыс. руб. за кв. м. Соответственно ценовой рост составил 21%.

Аналитики «Метриум» отмечают, что сейчас массовые апартаменты на рынке новостроек Москвы стоят всего на 9 тыс. руб. дешевле, чем апартаменты бизнес-класса год назад. В целом за последние пять лет более экономичный сегмент этого типа жилья в Москве дорожал быстрее, чем бизнес-класса. Средний квадратный метр в комфорт-классе каждый квартал прибавлял по 3% в цене, тогда как в бизнес-классе – 1%.
«Рост цен вызван прежде всего повышением себестоимости строительства, – комментирует Алексей Перлин, генеральный директор компании «СМУ-6 Инвестиции» (девелопер проекта «Любовь и голуби»). – На некоторые стройматериалы мы наблюдали кратное увеличение расценок, причем за очень короткий период. Подорожали металлы, элементы из древесины, отделочные материалы и инженерное оборудование. Но несмотря на это, ценовая разница между апартаментами и квартирами сохранилась. Соответственно, на апартаменты в комфорт-классе спрос был выше, чем на бизнес-класс, потому что в сегмент приходят покупатели, которые рассчитывают сэкономить».

Повышение цен среди прочего могло быть связано с увеличением предложения апартаментов с отделкой (чистовой и white box). Если год назад на долю таких помещений приходилось только 29% вариантов, а оставшиеся две трети предлагались застройщиками «в бетоне», то сейчас с ремонтом под ключ и предчистовой отделкой можно купить 56% представленных в продаже апартаментов.
«Покупательские аудитории апартаментов комфорт- и бизнес-класса несколько различаются, – комментирует Мария Литинецкая, партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В более доступном сегменте чаще ищут апартаменты для постоянного проживания, для себя. В бизнес-классе выше доля инвесторов, потому что комплексы апартаментов этого сегмента имеют удачное расположение, близость к центру, хорошую транспортную доступность. Спрос был силен со стороны покупателей, которые стремились сэкономить, так как рост цен вытеснил их с рынка экономичных квартир».


иГРОКИ РЫНКА

Upside Development

Перлин Алексей

Консалтинг и брокеридж

Метриум

MR Group

Литинецкая Мария

Девелопмент

Upside Development

Материалы по теме

Источник: Метриум
Экспертный анализ

Микроапартаменты становятся новым трендом

В Москве выросло число новостроек с микроапартаментами.
 
09.12
Советы юристов

Апартаменты: плюсы и минусы при покупке модного жилья

Наталья Тарасова, адвокат
21.10
KnowHow

УК YE’S: Как изменился портрет инвестора в сегменте сервисных апарт-отелей с 2014 г.

История сегмента сервисных апартаментов в России не насчитывает и 10 лет. Первый проект появился в Санкт-Петербурге и был введен в 2014 г. Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE`S, рассказывает, в каких условиях начал формироваться сегмент и как отличается развитие формата в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, как покупатели отреагировали на формат апартаментов в 2014 г. и как изменился портрет покупателя за 6 лет.
28.09

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: В номере всесторонне рассмотрены самые горячие темы нынешнего лета. И самая «жаркая» из них, безусловно, - завершение программы льготной ипотеки. Стоит ли ждать на рынке коммерческой недвижимости «варягов» из жилого сектора или же те останутся при своем интересе? Не менее обсуждаема и тема новой классификации офисной недвижимости. В Москве она стала фактом, а регионы ждут...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

ЦБ дорвался до "Славы"

Банк России наконец договорился с MR Group и ВЭБ.РФ по продаже всех офисных площадей комплекса Slava. Сумма сделки может составлять около 45 млрд рублей. Участники рынка говорят, что консультантом сделки выступили CORE.XP.
19.07
Источник: O1 Properties
Игроки рынка

O1 Properties сдала 50 000 кв. м офисов

Средняя вакантность по портфелю компании снизилась до 8%.
18.07
Источник: Aspace
Игроки рынка

У Aspace новый соучередитель

В состав учередителей оператора гибких офисов вошел Сергей Седов. 
17.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: Parametr
Сделка

IEK Group арендовала 67,5 тыс. кв. м в Промпарке Кувекино 

Консультантом сделки по аренде складского блока у девелопера Parametr выступила компания NF Group. По ее данным, это крупнейшая сделка в спекулятивном сегменте Московского региона в 2024 году.
18.07
Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: АФИ Девелопмент
Сделка

HeadHunter разместит штаб-квартиру в БЦ AFI2B

Рекрутинговая платформа займет четыре этажа бизнес-центра класса Prime. Площадь офиса составит более 9 тыс. кв. м. Консультант сделки - NF Group.
19.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre