На место торгового центра приходит склад

Шоппинг все больше смещается в сторону онлайн-форматов, что приводит к росту значимости складской инфраструктуры. Сегодня ни один крупный бренд ритейла не может обойтись без собственного фулфилмента, обеспечивающего возможность быстрого сбора десятков, а иногда и сотен тысяч заказов в сутки. О том, как именно этот тренд меняет рынок девелопмента, рассказала коммерческий директор компании «Ориентир» Александра Селезнева.

3024
Изображение взято из источника: «Ориентир»

Каждый из нас все чаще делает покупки в интернете, где роль витрин теперь выполняют карточки товаров на сайте, а роль торговых центров переходит к складским комплексам. Очевидно, что с учетом этих изменений и постоянным ростом объема заказов, компании уже не могут довольствоваться обычными коробочными решениями. Рынку стали нужны сложные системы автоматизации, которые неотъемлемо работают вместе со складом и позволяют сократить издержки логистики и увеличить эффективность сбора заказов. В умном складе абсолютно другой уровень насыщения инженерии, технологий, вентиляции, которые, помимо всего прочего, должны обеспечить комфортные и безопасные условия труда для тысяч сотрудников. Это плавно переносит нас к еще одному очень сильному тренду в коммерческой недвижимости – приверженности ESG принципам. Сегодня помимо экологических стандартов и внимания к окружающей среде при строительстве современных складов необходимо помнить и о самих людях, которые непосредственно задействованы в работе объекта. Соответствие ESG-принципам важно не только нашим клиентам, которые заботятся о социальной составляющей своего бизнеса, но и инвесторам, которые хотят быть уверены, что и через 5-10 лет комплекс останется энергоэффективен, безопасен для окружающей среды и комфортен для своих сотрудников.

Даже рост цен на строительные материалы не смог остановить взаимовыгодное развитие отношений между большим ритейлом и складским девелопментом. Знаковым событием для нас стало то, когда весь рынок понял и осознал, что стройка начала расти невероятными темпами и пора что-то менять на рынке с точки зрения ожидания клиентов. Еще в январе-феврале этого года говорили о том, что на прошлых ставках девелопмент просто невозможен. Как только это осознал и рынок, начались новые сделки. Кроме того, свою роль сыграл и механизм Open book, который гарантировал защиту интересов как клиентов, так и самих застройщиков. Данный формат сотрудничества позволил компаниям больше не беспокоиться о необоснованном завышении цен, а девелоперов защитил от потенциальных сделок себе в убыток. Что касается наших успехов, то особенную гордость мы испытываем за первые шаги в региональной экспансии. Дополнительную мотивацию добавила награда за логистический комплекс, который мы построили для «Ленты» в Ленинградской области. Это наш первый федеральный проект, и мы сразу же получили за него «золотой кирпич», а значит, мы движемся в правильном направлении», – заключила Селезнева.

В 2021 году «ОРИЕНТИР» завершил строительство сразу нескольких крупных логистических объектов, в том числе, современные фулфилменты для компаний OZON и Gloria Jeans. Помимо этого, девелоперы заключили договор с крупным производителем сыров – брендом «Карат» по строительству завода в Тольятти. Проект уже поддержали в правительстве региона, его завершение планируется в 2022 году. Бюджет составит около 10 млрд рублей.



Материалы по теме

Источник: skladsystems.com
Исследования рынка

Knight Frank: Складской рынок обновил сразу несколько рекордов

На рынке складской недвижимости Московского региона установлено два рекорда – минимальная вакансия за 13 лет и максимальная ставка аренды за всю историю наблюдений за рынком. Также рекорды могут поставить спрос и новое предложение – за 9 и 7 лет, соответственно.
29.11
Источник: Ведомости
Исследования рынка

JLL: Петербург и Москва – лидеры Европы по росту ставок на склады

За год в Петербурге ставки выросли на 22%, в Москве – на 18%. По показателю минимальной доли вакантных площадей с двумя две российскими столицами может поспорить только Брюссель.
24.11
Источник: segment.ru
Исследования рынка

Cushman & Wakefield: В Москве и регионах зафиксирован рекордный спрос на склады

По итогам трех кварталов 2021 г. сумма купленных и арендованных складских площадей класса А и B в Московском регионе составила 2 млн кв. м – это на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из аналитического отчета Marketbeat Full Edition от Cushman & Wakefield.
02.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre