На место торгового центра приходит склад

Шоппинг все больше смещается в сторону онлайн-форматов, что приводит к росту значимости складской инфраструктуры. Сегодня ни один крупный бренд ритейла не может обойтись без собственного фулфилмента, обеспечивающего возможность быстрого сбора десятков, а иногда и сотен тысяч заказов в сутки. О том, как именно этот тренд меняет рынок девелопмента, рассказала коммерческий директор компании «Ориентир» Александра Селезнева.

2791
Изображение взято из источника: «Ориентир»

Каждый из нас все чаще делает покупки в интернете, где роль витрин теперь выполняют карточки товаров на сайте, а роль торговых центров переходит к складским комплексам. Очевидно, что с учетом этих изменений и постоянным ростом объема заказов, компании уже не могут довольствоваться обычными коробочными решениями. Рынку стали нужны сложные системы автоматизации, которые неотъемлемо работают вместе со складом и позволяют сократить издержки логистики и увеличить эффективность сбора заказов. В умном складе абсолютно другой уровень насыщения инженерии, технологий, вентиляции, которые, помимо всего прочего, должны обеспечить комфортные и безопасные условия труда для тысяч сотрудников. Это плавно переносит нас к еще одному очень сильному тренду в коммерческой недвижимости – приверженности ESG принципам. Сегодня помимо экологических стандартов и внимания к окружающей среде при строительстве современных складов необходимо помнить и о самих людях, которые непосредственно задействованы в работе объекта. Соответствие ESG-принципам важно не только нашим клиентам, которые заботятся о социальной составляющей своего бизнеса, но и инвесторам, которые хотят быть уверены, что и через 5-10 лет комплекс останется энергоэффективен, безопасен для окружающей среды и комфортен для своих сотрудников.

Даже рост цен на строительные материалы не смог остановить взаимовыгодное развитие отношений между большим ритейлом и складским девелопментом. Знаковым событием для нас стало то, когда весь рынок понял и осознал, что стройка начала расти невероятными темпами и пора что-то менять на рынке с точки зрения ожидания клиентов. Еще в январе-феврале этого года говорили о том, что на прошлых ставках девелопмент просто невозможен. Как только это осознал и рынок, начались новые сделки. Кроме того, свою роль сыграл и механизм Open book, который гарантировал защиту интересов как клиентов, так и самих застройщиков. Данный формат сотрудничества позволил компаниям больше не беспокоиться о необоснованном завышении цен, а девелоперов защитил от потенциальных сделок себе в убыток. Что касается наших успехов, то особенную гордость мы испытываем за первые шаги в региональной экспансии. Дополнительную мотивацию добавила награда за логистический комплекс, который мы построили для «Ленты» в Ленинградской области. Это наш первый федеральный проект, и мы сразу же получили за него «золотой кирпич», а значит, мы движемся в правильном направлении», – заключила Селезнева.

В 2021 году «ОРИЕНТИР» завершил строительство сразу нескольких крупных логистических объектов, в том числе, современные фулфилменты для компаний OZON и Gloria Jeans. Помимо этого, девелоперы заключили договор с крупным производителем сыров – брендом «Карат» по строительству завода в Тольятти. Проект уже поддержали в правительстве региона, его завершение планируется в 2022 году. Бюджет составит около 10 млрд рублей.



Материалы по теме

Источник: skladsystems.com
Исследования рынка

Knight Frank: Складской рынок обновил сразу несколько рекордов

На рынке складской недвижимости Московского региона установлено два рекорда – минимальная вакансия за 13 лет и максимальная ставка аренды за всю историю наблюдений за рынком. Также рекорды могут поставить спрос и новое предложение – за 9 и 7 лет, соответственно.
29.11
Источник: Ведомости
Исследования рынка

JLL: Петербург и Москва – лидеры Европы по росту ставок на склады

За год в Петербурге ставки выросли на 22%, в Москве – на 18%. По показателю минимальной доли вакантных площадей с двумя две российскими столицами может поспорить только Брюссель.
24.11
Источник: segment.ru
Исследования рынка

Cushman & Wakefield: В Москве и регионах зафиксирован рекордный спрос на склады

По итогам трех кварталов 2021 г. сумма купленных и арендованных складских площадей класса А и B в Московском регионе составила 2 млн кв. м – это на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из аналитического отчета Marketbeat Full Edition от Cushman & Wakefield.
02.11

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre