На место торгового центра приходит склад

Шоппинг все больше смещается в сторону онлайн-форматов, что приводит к росту значимости складской инфраструктуры. Сегодня ни один крупный бренд ритейла не может обойтись без собственного фулфилмента, обеспечивающего возможность быстрого сбора десятков, а иногда и сотен тысяч заказов в сутки. О том, как именно этот тренд меняет рынок девелопмента, рассказала коммерческий директор компании «Ориентир» Александра Селезнева.

2906
Изображение взято из источника: «Ориентир»

Каждый из нас все чаще делает покупки в интернете, где роль витрин теперь выполняют карточки товаров на сайте, а роль торговых центров переходит к складским комплексам. Очевидно, что с учетом этих изменений и постоянным ростом объема заказов, компании уже не могут довольствоваться обычными коробочными решениями. Рынку стали нужны сложные системы автоматизации, которые неотъемлемо работают вместе со складом и позволяют сократить издержки логистики и увеличить эффективность сбора заказов. В умном складе абсолютно другой уровень насыщения инженерии, технологий, вентиляции, которые, помимо всего прочего, должны обеспечить комфортные и безопасные условия труда для тысяч сотрудников. Это плавно переносит нас к еще одному очень сильному тренду в коммерческой недвижимости – приверженности ESG принципам. Сегодня помимо экологических стандартов и внимания к окружающей среде при строительстве современных складов необходимо помнить и о самих людях, которые непосредственно задействованы в работе объекта. Соответствие ESG-принципам важно не только нашим клиентам, которые заботятся о социальной составляющей своего бизнеса, но и инвесторам, которые хотят быть уверены, что и через 5-10 лет комплекс останется энергоэффективен, безопасен для окружающей среды и комфортен для своих сотрудников.

Даже рост цен на строительные материалы не смог остановить взаимовыгодное развитие отношений между большим ритейлом и складским девелопментом. Знаковым событием для нас стало то, когда весь рынок понял и осознал, что стройка начала расти невероятными темпами и пора что-то менять на рынке с точки зрения ожидания клиентов. Еще в январе-феврале этого года говорили о том, что на прошлых ставках девелопмент просто невозможен. Как только это осознал и рынок, начались новые сделки. Кроме того, свою роль сыграл и механизм Open book, который гарантировал защиту интересов как клиентов, так и самих застройщиков. Данный формат сотрудничества позволил компаниям больше не беспокоиться о необоснованном завышении цен, а девелоперов защитил от потенциальных сделок себе в убыток. Что касается наших успехов, то особенную гордость мы испытываем за первые шаги в региональной экспансии. Дополнительную мотивацию добавила награда за логистический комплекс, который мы построили для «Ленты» в Ленинградской области. Это наш первый федеральный проект, и мы сразу же получили за него «золотой кирпич», а значит, мы движемся в правильном направлении», – заключила Селезнева.

В 2021 году «ОРИЕНТИР» завершил строительство сразу нескольких крупных логистических объектов, в том числе, современные фулфилменты для компаний OZON и Gloria Jeans. Помимо этого, девелоперы заключили договор с крупным производителем сыров – брендом «Карат» по строительству завода в Тольятти. Проект уже поддержали в правительстве региона, его завершение планируется в 2022 году. Бюджет составит около 10 млрд рублей.



Материалы по теме

Источник: skladsystems.com
Исследования рынка

Knight Frank: Складской рынок обновил сразу несколько рекордов

На рынке складской недвижимости Московского региона установлено два рекорда – минимальная вакансия за 13 лет и максимальная ставка аренды за всю историю наблюдений за рынком. Также рекорды могут поставить спрос и новое предложение – за 9 и 7 лет, соответственно.
29.11
Источник: Ведомости
Исследования рынка

JLL: Петербург и Москва – лидеры Европы по росту ставок на склады

За год в Петербурге ставки выросли на 22%, в Москве – на 18%. По показателю минимальной доли вакантных площадей с двумя две российскими столицами может поспорить только Брюссель.
24.11
Источник: segment.ru
Исследования рынка

Cushman & Wakefield: В Москве и регионах зафиксирован рекордный спрос на склады

По итогам трех кварталов 2021 г. сумма купленных и арендованных складских площадей класса А и B в Московском регионе составила 2 млн кв. м – это на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из аналитического отчета Marketbeat Full Edition от Cushman & Wakefield.
02.11

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre