Под открытым небом и с коворкингом: международные тренды проектирования гостиничной недвижимости, которые приходят в Россию

Гостиничная недвижимость в России продолжает развиваться под эгидой внутреннего туризма и действующих ограничений на международные перемещения. Только за последний год в Москве открылись 13 новых гостиниц, а за последние 10 лет количество отельных и курортных комплексов в России увеличилось вдвое, до 28 тыс. объектов. При этом архитектура гостиничных центров неизбежно трансформируется – под влиянием не только потребностей туристов, но и с учетом появления новых материалов, а также трендом «здорового строительства». Магда Чихонь, партнер-основатель архитектурного бюро Blank Architects, - о ключевых тенденциях в проектировании гостиничной недвижимости, которые постепенно появляются в российских реалиях.
3161
Изображение взято из источника: Blank Architects
Под открытым небом

Все, что можно делать на улице, необходимо делать на улице – такими словами можно коротко охарактеризовать тенденцию развития общественных пространств в гостиничных проектах. С учетом локальных вспышек пандемии концепция outdoor реализуется в строительстве большего количества террас и увеличения площади внутренней территории, где при действии ограничений отельные операторы могут организовать обеденные зоны, места для занятия спортом, детские игровые площадки вместо игровых комнат. Новые меры и потребности уже учитываются архитекторами при проектировании новых отелей и МФК: так, для второй фазы МФК Brosco Mall в Хабаровске, в состав которого войдет отель, мы разработали эксплуатируемую кровлю с бассейном, где также можно разместить бары и кафе. Культура открытых пространств в Европе показывает нам, что их использование не зависит от климатических условий, а создать комфортные условия для пользователей позволяют интегрированные навесы от дождя или уличные обогреватели от холода.


Немаловажную роль в «открытости» отелей играет панорамное остекление: именно оно позволяет добиться высоких видовых характеристик для любого уровня и высоты отеля. Панорамное остекление лобби и атриумов формирует постоянную связь объекта с окружающим ландшафтом, который также должен быть благоустроен. Сокращать теплопотери при панорамном остеклении обеденных залов или залов для мероприятий позволяют современные инженерные решения, при этом постоянный открытый вид на окружение обязателен для успешного курортного отеля – такой концепции придерживаются ведущие международные операторы, такие как Radisson, Mariott, Mandarin Oriental Hotel Group.

Бесконтактные технологии и отсутствие барьеров

Наличие автоматических дверей или лифтов с бесконтактным вызовом уже практически обязательно как для жилых комплексов бизнес-класса и выше, так и для современной гостиничной недвижимости. Следующий этап развития – это минимизация контактов. В этой сфере архитектура тесно связана с технологиями: если оператор, к примеру, создает мобильное приложение для бесконтактного чекина, доступа в номер и связи с персоналом, то архитекторы и дизайнеры, в свою очередь, оптимизируют и стараются переосмыслить пространство ресепшен, функция которого уже избыточна. Поэтому вместо стоек с персоналом в отелях открываются лобби-бары, библиотеки и игровые, процесс заселения автоматизируется, а постояльцы получают больше возможностей для отдыха внутри гостиницы.

Важно, что бесконтактная среда при этом должна оставаться безбарьерной: в местах общего пользования дизайнеры интегрируют кнопки вызова персонала для людей со специальными потребностями, новые лифты учитывают размеры инвалидных кресел, а архитекторы стремятся сократить количество лестниц и увеличить ширину проходов за счет грамотного размещения инженерных систем в запотолочном пространстве.

Работа на отдыхе

Удаленная работа расширила возможности туристов – теперь путешествовать и менять локацию можно гораздо чаще, но при этом такие изменения в образе жизни требуют дополнительной инфраструктуры в виде комфортного рабочего места в арендном жилье, наличия высокоскоростного интернета, доступных услуг по приготовлению или доставке еды. Чтобы конкурировать с сервисными апартаментами, в отелях проектируются тихие рабочие зоны в лобби, а в конференц-залах меняют политику аренды для почасовой оплаты и корректируют рассадку.

Такие сети как Accor, Ibis, Novotel, Mercury запустили специальные программы аренды номеров для работы, а международные операторы меняют конфигурацию номеров, оснащая их большими рабочими столами с удобным подключением компьютера к сети. Все эти меры наиболее актуальны для городских отелей в историческом центре, а также для гостиниц, расположенных вблизи аэропортов, вокзалов или выставочных площадок, рассчитанных на трафик бизнес-туристов.

Пространство для города

Исторически отели всегда были интегрированы в городскую среду – в них открывались лучшие и известные на весь город рестораны, кипела общественная жизнь. Со временем гостиницы невысокого сегмента утратили эту функцию и сконцентрировались на утилитарности, а сами по себе отели оказались изолированными от общественной жизни. Сегодня архитекторы и заказчики стремятся возродить общественный интерес к гостиницам не только со стороны туристов, но и местных жителей. Такой концепции, к примеру, придерживается международная сеть Penta Hotel Group – в их отелях в лобби открываются бары, популярные как среди местных жителей, так и туристов. Таким образом, сама архитектура объекта способствует культурному обмену и интеграции здания в городской контекст.

Грамотное проектирование также способствует этому – наиболее оптимально реализовать всю необходимую инфраструктуру позволяет формат многофункционального комплекса, где отель сочетается с офисами и торговой галереей. При разработке наполнения здания гостиничным номерам отводятся площади верхних этажей, при этом обеспечивается постоянный доступ гостей к круглосуточной инфраструктуре. Соблюдать приватность удается за счет создания нескольких отдельных лобби и разведения потоков разных групп пользователей.

Впечатления внутри

Наконец, отель должен быть постоянно интересным для туристов, которые по тем или иным причинам вынуждены будут провести больше времени в нем, чем в городе. В первую очередь архитектура и дизайн гостиничного комплекса должны создавать впечатления для гостей. Для этого к работе над дизайном общественных пространств гостиниц привлекают художников, скульпторов и модельеров, а в лобби размещаются арт-объекты и произведения современного искусства. Картины Энди Уорхола украшают ресепшен отеля The Dolder Grand в Цюрихе, новую интерпретацию интерьеров арт-галереи в отеле Le Royal Monceau Raffles в Париже создал дизайнер Филипп Старк. Оказавшись в отеле, турист с удовольствием может провести время внутри, и посетить экспозицию искусства не покидая здания.

Разумеется, удержать туриста внутри отеля невозможно без дополнительной инфраструктуры. Проектируя новые гостиницы, необходимо учитывать размещение на первых этажах, на территории и в стилобатной части SPA-комплексов с бассейном, фитнес-залов, детских игровых пространств. С правильным набором арендаторов или внутренних сервисов отель сохранит свою востребованность даже в случае закрытия городских достопримечательностей и мест отдыха, а, значит, сможет сформировать лояльную аудиторию, обеспечивающую минимальный уровень загрузки даже в трудные времена.


Материалы по теме

Источник: hotel-spb.ru
Экспертный анализ

JLL: Отели двух столиц не догоняют показателей 2019 года

В Москве отели активнее наращивают загрузку, а в Санкт-Петербурге – средний тариф, но RevPAR в обоих городах уступает прежним уровням.
22.12
Источник: Prian.ru
Экспертный анализ

Качественный ритейл остается курицей, несущей яйца. Пусть и серебряные

Что происходит с коммерческой недвижимостью по всему миру? Обзор трендов зарубежной коммерческой недвижимости представляет Филипп Березин, главный редактор Prian.ru.
08.12
Источник: Front Architecture
Точка зрения

Как отели превратились в многофункциональные пространства

Ритм жизни в мегаполисе и цифровизация изменили наше представление о многих традиционных вещах: работе, шопинге, отдыхе. Офис, торговый центр или гостиница перестали быть монозадачными, наметилась тенденция к многофункциональности. Пандемия еще больше ускорила этот процесс и подтвердила его безальтернативность. И если торговые центры все больше трансформируются в центры развлечений, а в офисных зданиях можно разместить продуктовый магазин с кофейней и фитнес-клуб, изредка цветочный или маникюрный салон, то гостиницы стали настоящими «оазисами», где удачно сочетается множество функции. И тому есть экономическое обоснование —деятельность, не связанная с гостеприимством, по оценкам игроков рынка, приносит отелям в среднем 30-40% выручки. О трансформации отелей рассуждает Павел Отрощенко, генеральный директор архитектурного бюро Front Architecture.
17.11

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (2-8 декабря)

Кадровые изменения в Ricci, Whitewill и ДОМ. РФ,  новости по офисам Tekta Group и «Галс-Девелопмент», старт реализации индустриального парка компании Михайловский Девелопмент, классификация Light Industrial, «галактические» итоги, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
08.12
Источник: Пресс-служба Ricci
Назначения

Андрей Постников перешел в Ricci

Андрей Постников назначен управляющим партнером и генеральным директором компании Ricci.
 
03.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Особенности национальной охоты: почему российским бизнесам дома лучше

На рынке коммерческой недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах заканчивается второй год активных, громких и демонстративных выходов российских игроков в другие страны – от бывших республик СССР и ОАЭ до Уругвая и Бали. Очевидно, что парад экспансий начался из-за глобального передела активов в России, частичного закрытия локальной экономики в условиях усиливающегося санкционного давления и необходимости диверсификации бизнеса. Однако результаты эксперты оценивают сдержанно: успешными оказались лишь отдельные и точечные выходы, большинство же сбавляет темпы или вовсе сворачивается – лучшие рынки уже освоены, для захвата остальных требуются совсем другие ресурсы, бизнесу даже скрытого российского происхождения или с российскими основателями за спиной не рады, а в сегмент вышла армия «диванных хомячков» с критической для отрасли денежной массой. Но главное – доходность недвижимости в России с другими странами сейчас просто несопоставима.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
04.12
Источник: baikal24.ru
Назначения

В ДОМ.РФ – новые назначения

Банк ДОМ.РФ сообщает о новых назначениях в корпоративном блоке.
 
05.12
Источник: CRE
Проект

Михайловский Девелопмент построит склад в Красной Поляне

Площадь первого этапа строительства кластера на севере Подмосковья составит 96 000 кв. м. Генеральный подрядчик - компания Megastroy.
04.12
Источник: cre
Игроки рынка

Консультанты классифицируют склады и LI

Moscow Research Forum впервые представит единую классификацию складской недвижимости и классификацию объектов Light Industrial.
 
 
06.12
Источник: stroi.mos.ru
Проект

«Основа» начала продажу офисов в «Мираполисе»

ГК «Основа» начинает реализацию офисов на проспекте Мира.
 
05.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre