Под открытым небом и с коворкингом: международные тренды проектирования гостиничной недвижимости, которые приходят в Россию

Гостиничная недвижимость в России продолжает развиваться под эгидой внутреннего туризма и действующих ограничений на международные перемещения. Только за последний год в Москве открылись 13 новых гостиниц, а за последние 10 лет количество отельных и курортных комплексов в России увеличилось вдвое, до 28 тыс. объектов. При этом архитектура гостиничных центров неизбежно трансформируется – под влиянием не только потребностей туристов, но и с учетом появления новых материалов, а также трендом «здорового строительства». Магда Чихонь, партнер-основатель архитектурного бюро Blank Architects, - о ключевых тенденциях в проектировании гостиничной недвижимости, которые постепенно появляются в российских реалиях.
3128
Изображение взято из источника: Blank Architects
Под открытым небом

Все, что можно делать на улице, необходимо делать на улице – такими словами можно коротко охарактеризовать тенденцию развития общественных пространств в гостиничных проектах. С учетом локальных вспышек пандемии концепция outdoor реализуется в строительстве большего количества террас и увеличения площади внутренней территории, где при действии ограничений отельные операторы могут организовать обеденные зоны, места для занятия спортом, детские игровые площадки вместо игровых комнат. Новые меры и потребности уже учитываются архитекторами при проектировании новых отелей и МФК: так, для второй фазы МФК Brosco Mall в Хабаровске, в состав которого войдет отель, мы разработали эксплуатируемую кровлю с бассейном, где также можно разместить бары и кафе. Культура открытых пространств в Европе показывает нам, что их использование не зависит от климатических условий, а создать комфортные условия для пользователей позволяют интегрированные навесы от дождя или уличные обогреватели от холода.


Немаловажную роль в «открытости» отелей играет панорамное остекление: именно оно позволяет добиться высоких видовых характеристик для любого уровня и высоты отеля. Панорамное остекление лобби и атриумов формирует постоянную связь объекта с окружающим ландшафтом, который также должен быть благоустроен. Сокращать теплопотери при панорамном остеклении обеденных залов или залов для мероприятий позволяют современные инженерные решения, при этом постоянный открытый вид на окружение обязателен для успешного курортного отеля – такой концепции придерживаются ведущие международные операторы, такие как Radisson, Mariott, Mandarin Oriental Hotel Group.

Бесконтактные технологии и отсутствие барьеров

Наличие автоматических дверей или лифтов с бесконтактным вызовом уже практически обязательно как для жилых комплексов бизнес-класса и выше, так и для современной гостиничной недвижимости. Следующий этап развития – это минимизация контактов. В этой сфере архитектура тесно связана с технологиями: если оператор, к примеру, создает мобильное приложение для бесконтактного чекина, доступа в номер и связи с персоналом, то архитекторы и дизайнеры, в свою очередь, оптимизируют и стараются переосмыслить пространство ресепшен, функция которого уже избыточна. Поэтому вместо стоек с персоналом в отелях открываются лобби-бары, библиотеки и игровые, процесс заселения автоматизируется, а постояльцы получают больше возможностей для отдыха внутри гостиницы.

Важно, что бесконтактная среда при этом должна оставаться безбарьерной: в местах общего пользования дизайнеры интегрируют кнопки вызова персонала для людей со специальными потребностями, новые лифты учитывают размеры инвалидных кресел, а архитекторы стремятся сократить количество лестниц и увеличить ширину проходов за счет грамотного размещения инженерных систем в запотолочном пространстве.

Работа на отдыхе

Удаленная работа расширила возможности туристов – теперь путешествовать и менять локацию можно гораздо чаще, но при этом такие изменения в образе жизни требуют дополнительной инфраструктуры в виде комфортного рабочего места в арендном жилье, наличия высокоскоростного интернета, доступных услуг по приготовлению или доставке еды. Чтобы конкурировать с сервисными апартаментами, в отелях проектируются тихие рабочие зоны в лобби, а в конференц-залах меняют политику аренды для почасовой оплаты и корректируют рассадку.

Такие сети как Accor, Ibis, Novotel, Mercury запустили специальные программы аренды номеров для работы, а международные операторы меняют конфигурацию номеров, оснащая их большими рабочими столами с удобным подключением компьютера к сети. Все эти меры наиболее актуальны для городских отелей в историческом центре, а также для гостиниц, расположенных вблизи аэропортов, вокзалов или выставочных площадок, рассчитанных на трафик бизнес-туристов.

Пространство для города

Исторически отели всегда были интегрированы в городскую среду – в них открывались лучшие и известные на весь город рестораны, кипела общественная жизнь. Со временем гостиницы невысокого сегмента утратили эту функцию и сконцентрировались на утилитарности, а сами по себе отели оказались изолированными от общественной жизни. Сегодня архитекторы и заказчики стремятся возродить общественный интерес к гостиницам не только со стороны туристов, но и местных жителей. Такой концепции, к примеру, придерживается международная сеть Penta Hotel Group – в их отелях в лобби открываются бары, популярные как среди местных жителей, так и туристов. Таким образом, сама архитектура объекта способствует культурному обмену и интеграции здания в городской контекст.

Грамотное проектирование также способствует этому – наиболее оптимально реализовать всю необходимую инфраструктуру позволяет формат многофункционального комплекса, где отель сочетается с офисами и торговой галереей. При разработке наполнения здания гостиничным номерам отводятся площади верхних этажей, при этом обеспечивается постоянный доступ гостей к круглосуточной инфраструктуре. Соблюдать приватность удается за счет создания нескольких отдельных лобби и разведения потоков разных групп пользователей.

Впечатления внутри

Наконец, отель должен быть постоянно интересным для туристов, которые по тем или иным причинам вынуждены будут провести больше времени в нем, чем в городе. В первую очередь архитектура и дизайн гостиничного комплекса должны создавать впечатления для гостей. Для этого к работе над дизайном общественных пространств гостиниц привлекают художников, скульпторов и модельеров, а в лобби размещаются арт-объекты и произведения современного искусства. Картины Энди Уорхола украшают ресепшен отеля The Dolder Grand в Цюрихе, новую интерпретацию интерьеров арт-галереи в отеле Le Royal Monceau Raffles в Париже создал дизайнер Филипп Старк. Оказавшись в отеле, турист с удовольствием может провести время внутри, и посетить экспозицию искусства не покидая здания.

Разумеется, удержать туриста внутри отеля невозможно без дополнительной инфраструктуры. Проектируя новые гостиницы, необходимо учитывать размещение на первых этажах, на территории и в стилобатной части SPA-комплексов с бассейном, фитнес-залов, детских игровых пространств. С правильным набором арендаторов или внутренних сервисов отель сохранит свою востребованность даже в случае закрытия городских достопримечательностей и мест отдыха, а, значит, сможет сформировать лояльную аудиторию, обеспечивающую минимальный уровень загрузки даже в трудные времена.


Материалы по теме

Источник: hotel-spb.ru
Экспертный анализ

JLL: Отели двух столиц не догоняют показателей 2019 года

В Москве отели активнее наращивают загрузку, а в Санкт-Петербурге – средний тариф, но RevPAR в обоих городах уступает прежним уровням.
22.12
Источник: Prian.ru
Экспертный анализ

Качественный ритейл остается курицей, несущей яйца. Пусть и серебряные

Что происходит с коммерческой недвижимостью по всему миру? Обзор трендов зарубежной коммерческой недвижимости представляет Филипп Березин, главный редактор Prian.ru.
08.12
Источник: Front Architecture
Точка зрения

Как отели превратились в многофункциональные пространства

Ритм жизни в мегаполисе и цифровизация изменили наше представление о многих традиционных вещах: работе, шопинге, отдыхе. Офис, торговый центр или гостиница перестали быть монозадачными, наметилась тенденция к многофункциональности. Пандемия еще больше ускорила этот процесс и подтвердила его безальтернативность. И если торговые центры все больше трансформируются в центры развлечений, а в офисных зданиях можно разместить продуктовый магазин с кофейней и фитнес-клуб, изредка цветочный или маникюрный салон, то гостиницы стали настоящими «оазисами», где удачно сочетается множество функции. И тому есть экономическое обоснование —деятельность, не связанная с гостеприимством, по оценкам игроков рынка, приносит отелям в среднем 30-40% выручки. О трансформации отелей рассуждает Павел Отрощенко, генеральный директор архитектурного бюро Front Architecture.
17.11

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre