Топ-5 ошибок светодизайна витрин

Юлия Тряскина, партнер группы компаний UNK, рассказала об основных ошибках, которые совершают арендаторы ТРЦ при световом оформлении витрин.
1296
Изображение взято из источника: РИА Новости
Светодизайн – один из ключевых факторов в оформлении витрин. Особенно, когда речь идет о галерее в торговом центре. Ведь здесь магазинам приходится ориентироваться не только на собственный корпоративный стиль, но и на общую концепцию ТЦ и окружающих арендаторов. Влияет каждая деталь: приятен ли свет для глаз, достаточно ли он ярок либо приглушен, вписывается ли его цвет, «температура» и яркость в общий вид торговой галереи.

Пять основных ошибок при оформлении витрин:

Ошибка №1: Игнорировать концепцию ТЦ и витрин соседей

Каждый магазин стремится выделиться, чтобы посетители заметили именно его. Но «кричащие», излишне ярко подсвеченные витрины и вывески противопоказаны в замкнутом пространстве торгового центра. Все вместе они создадут запредельный «визуальный шум». Гармоничный дизайн рухнет, даже если общественные зоны ТЦ сделаны правильно. В таком здании будет некомфортно находиться, и ТЦ моментально растеряет посетителей, которые настроены на «прогулку по магазинам», и – как следствие – значительную часть спонтанных покупок. В интересах компаний — отнестись друг к другу с уважением. Объединившись, они могут сделать общий вид галереи спокойным, наполнить ее приятной атмосферой, располагающей к длительному пребыванию посетителей и неторопливой трате денег.

Ошибка №2: Забыть о соответствии света и отделки

Одна из распространенных ошибок – «конфликт» света с цветом и фактурой отделки стен, пола, потолка.

Так, темная отделка в галерее и самом магазине «поглощает» свет. Поэтому в темном помещении подсветка витрин должна быть ярче, чем в светлом. Если не учесть этот фактор, витрину будет плохо видно, и люди просто пройдут мимо. Впрочем, гораздо хуже, если сделать яркий свет в галерее с глянцевыми поверхностями. «Глянец» отражает много света, а значит при неправильно подобранной яркости светильников пространство получится «пересвеченным». Если же и сама галерея тоже хорошо освещена, людям будет некуда деться от слепящих «зайчиков».

Ошибка №3: Выбрать не подходящую «температуру» света

Когда теплый свет витрин «спорит» с холодным светом в галерее или наоборот, это создает дискомфорт для глаз. Они будут уставать, даже если яркость подобрана грамотно. Поэтому при оформлении витрин арендаторам важно избежать «смешения температур», «конфликта» не только с витринами соседей, но и с подсветкой в навигации, и с другими деталями галереи.

Кроме того, стоит обратить внимание на то, что для разных групп товаров подходит разная «температура» света. Поэтому магазины, похожие по линейкам продукции, лучше располагать рядом. Такое расположение также позволит избежать крайностей при соседстве слишком «холодных» и «теплых» витрин.

Ошибка №4: Закрыть глаза на технические недочёты

«Хромающая» передача цветов, мерцание ламп, неправильно выбранный диапазон освещенности — эти и другие погрешности разрушат даже самую эффектную презентацию товара на витрине. Поэтому техническое состояние освещения – крайне важный фактор.

Кроме того, бывают случаи, когда неудачное расположение светильников в галерее негативно влияет на видимость витрины. Если этот нюанс не учтен при проектировании светодизайна здания, арендатору стоит добиваться от собственника ТЦ переноса ламп.

Ошибка №5: Сэкономить на освещении

Свет — базовая составляющая успеха для магазина. И чем лучше оборудование, тем больше удастся сэкономить на эксплуатации объекта. Реже будут перегорать лампочки и желтеть пластиковые поверхности, светильники дольше прослужат. У качественных изделий точнее оптика, в отличие от совсем дешевых, а также больше сценариев освещенности, которые можно реализовать на витрине.

Распространено мнение, что добавить помещению света помогут зеркала. Но в случае с коммерческими объектами такой бюджетный способ не работает. Зеркала создают много бликов, которые утомляют глаза. Конечно, если те или иные ошибки уже допущены, исправить свет в работающем магазине, как правило, можно. Однако по затратам это мало будет отличаться от создания всего оформления с нуля. Ведь нужно будет скорректировать проект, изменить электрическую разводку, возможно, переделать и саму витрину. Чтобы избежать лишних трат и усилий, архитекторы часто предлагают арендаторам согласовывать внешний вид магазинов еще на стадии проектирования ТЦ.


иГРОКИ РЫНКА

Архитектура

UNK Project

Материалы по теме

Источник: мойбизнес.рф
Рейтинг

C&W нашла Топ-20 перспективных для отелей городов РФ

Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Владивосток возглавили Топ-20 городов, к которым ведущие гостиничные операторы проявляют наибольший интерес. Такие результаты аналитики Cushman & Wakefield получили по итогам опроса крупнейших международных и российских гостиничных операторов, активно развивающихся в России или планирующих выход на отечественный рынок. Города из первой пятерки рейтинга получили средние баллы в диапазоне от 8,1 до максимальных 10.
29.01
Рейтинг

Топ-5 трендов складской весны 2020 года

Сегодня, в последний рабочий день этой непростой весны, в преддверии выхода журнала «CRE Склады и Логистика», мы подводим своеобразные итоги и предлагаем вам рейтинг основных трендов рынка в этот период. Рейтинг составлялся на основе мнений экспертов, предоставивших свои комментарии к некоторым материалам номера.

29.05
Источник: РБК Недвижимость
Рейтинг

Топ-10 самых дорогих офисов мира

Москва стала вторым городом Европы по стоимости аренды бизнес-центров.
06.02

журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: Пресс-служба Multispace
Назначения

В Multispace – новое назначение

Заместителем директора по стратегии и продажам Multispace назначена Анна Филиппова.
 
22.06
Источник: cre.ru
CRE News

MID YEAR RESULTS-2022: сдержанный оптимизм и готовность к новому

В Москве на площадке RADISSON BLU OLYMPIYSKIY HOTEL прошла традиционная встреча игроков рынка коммерческой недвижимости, на которой были подведены итоги 1 полугодия 2022 г. и обозначены перспективы дальнейшего развития всех сегментов.
22.06
Источник: Пресс-служба Remain
Сделка

Букмекеры облюбовали Таганку

«Фонбет» арендовал особняк на Николоямской улице.
 
20.06
Источник: cre.ru
Игроки рынка

В Commonwealth Partnership – новый департамент

Департамент территориального планирования и развития появился в Commonwealth Partnership.
 
 
21.06
Источник: space1.ru
Игроки рынка

Space 1 шагнул в Дубай

Space 1 выходит на международный рынок.
 
20.06
Источник: STONE HEDGE
Игроки рынка

В STONE Ленинский начали продавать ретейл

STONE HEDGE вывел в продажу ретейл на Ленинском.
 
20.06
Источник: cre.ru
Сделка

В AFI2B сдали этаж

Угледобывающая компания арендовала этаж в московском бизнес-центре AFI2B.
 
21.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre