Автоматизация складов. Ориентир на восток

Девелопер складской и индустриальной недвижимости «Ориентир» представляет ТОП-10 технологий автоматизации складской логистики, в которых китайские поставщики заменят европейских.
 
2962
Изображение взято из источника: «Ориентир»
Первый шаг для повышения эффективности работы современного склада — это автоматизация всех процессов. В их числе: приёмка, хранение, отбор, возврат, сортировка, размещение, упаковка, инвентаризация и отгрузка товаров. Каждый из перечисленных этапов можно усовершенствовать. Благодаря внедрению технологий автоматизации решаются три основные задачи:
  1. Экономия пространства за счёт эффективного распределения товаров и максимального использования всего доступного объёма склада;
  2. Сокращение времени на поиск нужных позиций на складе и перемещений персонала между ячейками хранения и отбора;
  3. Минимизация возможных ошибок при обработке заказов.
Сегодня большая часть внедряемых в России технологических решений закупается у европейских производителей. Эксперты считают, что на такие проекты приходится до 80% рынка. Но предприниматели сейчас неохотно полагаются на одного поставщика, и предпочитают иметь в запасе план «Б», что становится крайне актуально вследствие постоянно растущего санкционного давления и ограничений на экспорт европейских и американских технологий.  Наличие альтернативных решений позволяет избежать ограничений в выборе оборудования, избежать срывов в сроках его доставки и монтажа. В такой ситуации бизнес идёт к азиатским компаниям. Это не случайно — стремительный рост e-commerce в Китае требовал от местного бизнеса новых стандартов работы. Решения местных производителей успешно удовлетворяют запросы таких крупных операторов, как AliBaba, China Post, JD.com.

Для России китайское направление не совсем новое, уже есть успешные кейсы сотрудничества. Так китайское оборудование применяют или тестируют на складах Wildberries, OZON, Почта России, DPD.

Китайские разработчики наиболее активно развивают следующие направления в автоматизации складской логистики:
 
  1. Циклические сортировщики – «умные» конвейеры с возможностью сброса в сторону от основного направления движения находящихся на них коробок и упаковок с товаром. Наиболее востребованное секторами retail, e-commerce, курьерская доставка решения. Эта технология уже отлично себя зарекомендовала на российском рынке и является едва ли не самой востребованной, распространённой и продвинутой среди решения китайских разработчиков. В текущей ситуации решения китайских производителей станут адекватной альтернативой сортерам европейских производителей.
  2. AGV – самоходные транспортные тележки. Навигация осуществляется с использованием проводов, магнитных полос, датчиков, лазеров. С помощью меток прокладываются маршруты, по которым ездят роботы.
  3. AMR – автономные мобильные роботы. Они более совершенны по сравнению с роботами AGV. Они могут двигаться по карте склада и выбирать варианты объезда, если встретят на пути препятствие.
  4. Роботы-сортировщики самостоятельно могут считать код товара и доставить его в нужную ячейку.
  5. Дроны, которые используются при инвентаризации грузов. С помощью беспилотников можно добраться до труднодоступных паллет, хранящихся на большой высоте.
  6. Компьютерное зрение, которое применяется при инвентаризации и поиске товаров. Оно улавливает не только видимое человеческому глазу, но и инфракрасные, микроволновые, ультразвуковые и другие излучения. К тому же машинное зрение имеет высокую точность разрешения и скорость обработки данных.
  7. Технология “Pick To Light” используется при значительных объёмах операций на складе и высокой скорости товарооборота. Разработчики применяют принцип световой индикации. Изначально разработанные в Европе, эти решения практически полностью представлены производителями из Китая.
  8. Терминалы сбора данных (ТСД) – это мобильные сканеры штрих-кодов, которые применяются практически на всех даже минимально компьютеризированных складах. Они работают в неблагоприятных условиях, при низких температурах, с запылёнными штрих-кодами или мелкими обозначениями на упаковке. Традиционно распространённые ТСД европейских и американских производителей в последнее время вытесняются китайскими аналогами.
  9. Автоматизированные поисковые системы. В зависимости от задач они могут быть карусельного, лифтового или челночного типа. Грузоподъемные устройства доставляют все товары к оператору, сокращая время на поиск.
  10. Voice Picking – управление процессом отбора с помощью голосовых команд. Компьютеры управления складом общаются с операторами при помощи устройств, функционирующих по принципу рации, с возможностью обратной связи, построенной на распознавании речи. Сотрудникам не нужно отвлекаться на работу с терминалом.
 
При строительстве складских комплексов компания «ОРИЕНТИР» уделяет особое внимание их техническому оснащению. Так, например, фулфилмент-центр для компании OZON в индустриальном парке «ОРИЕНТИР-Запад» – это абсолютно новый для России объект, построенный с учетом самых современных, высокотехнологичных и энергоэффективных технологий. Автоматизация складских процессов и сборки заказов этого хаба позволила существенно увеличить количество обрабатываемых заказов до 380 тысяч в сутки, расширив при этом ассортимент маркетплейса до 4,5 млн товарных наименований. Для организации многоэтажного стеллажного хранения и возможности установки сложного оборудования автоматизации процессов, проектом были предусмотрены точечные усиления плиты пола до 120 тонн/точку. Также инженерные системы центра были реализованы для работы центра в режиме «фулфилмент-фабрики», обеспечивающей комфортные условие работы в нем сложного технологического оборудования и многочисленного складского персонала (численностью до 2.000-3.000 человек).

Переориентировать рынок, который заточен под оборудование из Европы и Японии, непростая задача. Чтобы развернуть импорт в сторону других поставщиков, придётся потратить месяцы. В условиях проблемной логистики процесс может занять даже больше года. Именно поэтому предпринимать решительные действия стоит прямо сейчас.

С другой стороны, делать ставку на ограниченный пул поставщиков, не важно европейских или азиатских, — стратегия, всегда сопряжённая с рисками. Перекос спроса нарушает диверсификацию рынка и в какой-то степени делает бизнес зависимым от продавца. Компаниям нужно проводить взвешенную политику, оценивая свои выгоды и потери.

Переориентация на китайское оборудование может быть хорошим решением, при условии, что бизнес рассчитывает все возможные риски. Своё оборудование на российский рынок поставляют Kengic, Damon, China Post, Simba. Плюс этих разработчиков в том, что они быстро внедряют новые технологии. В Европе цикл от проектирования до первого промышленного ввода в эксплуатацию новой технологии занимает минимум 5 лет. Китайские производители сокращают этот путь до 1–2 лет.


Материалы по теме

Источник: trans.info
Исследования рынка

Bright Rich: Вакансия в складах класса А выросла впервые с конца 2020 года

Рост доли свободных площадей составил 0,1 п.п. или порядка 15 тыс. кв. м в абсолютных цифрах при новом вводе на уровне 180 тыс. кв. м.
18.03
Источник: logirus
Исследования рынка

Knight Frank: В регионах России ввели за год более 1 млн кв. м складов

Помимо рекордного ввода, ситуация на рынке характеризуется минимальной вакантностью (2,2%) и ростом средневзвешанной ставки аренды до 4 900 рублей за кв. м.
14.03

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre