R4S Group: Инвестиции в street retail выросли в 2,5 раза

Число продаж в марте увеличилось на 191% по сравнению с показателем января. По данным компании, в этом сегменте доля зарубежных арендаторов составляет менее 5%.
2611
Изображение взято из источника: Ведомости
Компания R4S Group подвела итоги 1 квартала 2022 года. По итогам рассматриваемого периода продажи коммерческой недвижимости формата street retail выросли в 2,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года. При этом рост шел поступательно: в марте число сделок в компании увеличилось относительно февраля на 141%, относительно января – на 191%.

В первую очередь, такая показательная картина связана с нестабильностью российской валюты: устойчивый рынок street retail дает возможность инвестору сберечь рублевые накопления от инфляции.

 
«Инвесторов интересуют не только помещения с готовым арендным бизнесом, но и свободные, где можно организовать собственный бизнес или сдавать в аренду. Еще одна отличительная черта этого квартала, особенно второй его части – скорость принятия решения покупателем. Если ранее решение о покупке могло зреть месяц и даже больше, то сейчас оно принимается за пару дней. Сделки купли-продажи проходят оперативно и практически без торга», – уточняет коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко.

Рост вакансии увеличился, но незначительно. Ликвидные объекты, расположенные на интенсивном пешеходном трафике и в востребованных локациях, не потеряли ни в уровне арендной ставки, ни в спросе у арендаторов. Преимущество street retail в сложившейся ситуации – практически полное отсутствие зависимости от зарубежных брендов. Если в крупных торговых центрах в ближайшее время может съехать до трети арендаторов, то в сфере street retail ситуация более устойчивая: здесь зарубежные сети формируют менее 5% арендаторов.

В текущих условиях активность на рынке аренды street retail  проявляют сегменты street food, кофейни, рестораны, табачные магазины, дисконт операторы. Отдельная категория новых арендаторов – российские fashion-бренды, ранее развивавшиеся через социальные сети, принявшие решение развиртуализироваться и выйти в офлайн.


Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

«Коллиерз Интерншнл»: Из России вымывается fashion сегмент

Почти половина ретейлеров, заявивших о закрытии магазинов или приостановке поставок в Россию, относится к fashion сегменту.
 
12.04
Источник: vsetreningi.ru
Точка зрения

Выгодно будет не всем. Как параллельный импорт поможет маркетплейсам заработать, но ударит по ТЦ

О том, какие опасности несет в себе законопроект о параллельном импорте для торговых центров, и какие возможности есть у ТЦ для удержания интереса покупателя в этой ситуации, рассказывают эксперты компании LCM Consulting.
11.04
Источник: eurpa-ts.ru
Исследования рынка

Knight Frank Russia: Не спешите ТЦ хоронить, опустеет не вся GLA

По данным компании, только шесть ритейлеров заявили об окончательном уходе из России, а в совокупности приостановившие работу бренды занимают в торговых центрах от 10 до 25%.
08.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre