Knight Frank Russia: В Петербурге в 2022 году будет введено более 9 тыс. кв. м коворкингов

Сейчас предложение гибких офисов в Северной столице составляет около 58 тыс. кв. м, в первом квартале было введено 5,6 тыс. кв. м, крупнейшим новым объектом стал «SOK Достоевский».
3191
Изображение взято из источника: ЦИАН
Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg подвели итоги I квартала 2022 года в сегменте коворкингов и выяснили, что суммарная площадь гибких пространств в Санкт-Петербурге составляет порядка 58 тыс. кв. м, а концу 2022 года она увеличится более чем на 9 тыс. кв. м. Высокий спрос на коворкинги объясняется их несомненными преимуществами, такими как гибкость договора по сроку аренды и возможность экономии расходов, отсутствие необходимости инвестировать в ремонт и закупку мебели, моментальная готовность к въезду и расположение в наиболее качественных бизнес-центрах в развитых деловых районах.

По итогам I квартала 2022 года в Санкт-Петербурге насчитывается 71 гибкое пространство общей площадью порядка 58 тыс. кв. м, 33 из которых (35 тыс. кв. м) относятся к сетевым проектам. Объем площадей, занимаемых коворкингами, за три месяца увеличился на 11% (5,6 тыс. кв. м). Средняя площадь коворкинга составила 824 кв. м. В целом диапазон площадей, представленных в объектах на рынке Санкт-Петербурга, варьируется от 50 до 6 200 кв. м. Крупнейшим объектом стал коворкинг «SOK Достоевский», расположенный в Центральном районе, общей площадью 4,6 тыс. кв. м.
 

 
Большинство гибких пространств, а именно 26 объектов, расположено в Центральном районе (30% от общей площади коворкингов в Санкт-Петербурге). На втором месте – Петроградский район (27% площадей), где работает 13 коворкингов, на третьем месте – Адмиралтейский район с 10 коворкингами (12% площадей).
 


Стоимость аренды нефиксированного рабочего места в коворкинге составила в среднем 11,5 руб./раб.место/месяц. Аренда фиксированного места – в среднем 15 тыс. руб./раб.место/месяц.
 
По прогнозам Knight Frank St Petersburg, в 2022 году к запуску планируется более 9 тыс. кв. м площадей гибких пространств, таким образом, общая площадь коворкингов превысит 67 тыс. кв. м (увеличение на 27% по сравнению с показателем 2021 года). Этот объем составит 2% совокупного объема предложения качественных офисных помещений в Санкт-Петербурге по итогам 2022 года.
 
Константин Лосюков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg: «Коворкинг сегодня – это не только полностью оборудованное офисное пространство, но и комьюнити – сообщество единомышленников в профессиональной области, которые проводят большую часть своего времени на работе. Гибкие пространства (коворкинги) предлагают в аренду оборудованные рабочие места и услуги по системе “все включено”. Мы видим ряд предпосылок для развития этого сегмента, поскольку коворкинги в том числе более гибкие с точки зрения адаптации к новым условиям. С учетом сложностей по выполнению отделочных работ, которые мы наблюдаем в настоящее время, аренда коворкинга для многих компаний может стать единственно верным решением».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лосюков Константин

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Novostroy.ru
Исследования рынка

«Джонс Лэнг ЛаСаль»: Спрос на офисы сохранил инерцию с 2021 года

Всего было арендовано и куплено 294 тыс. кв. м качественной офисной недвижимости, что является максимальным результатом для аналогичных периодов с 2018 года. При этом ввод составил только 13 тыс. кв. м, а вакансия сохранилась на уровне 11,4%, что свидетельствует о практически нулевом поглощении.
15.04
Источник: East Real
Исследования рынка

Bright Rich: Вакансия в офисах Петербурга выросла на 9%

На 1,3 п.п. за первый квартал выросла доля свободных площадей в классе В, на 0,3 п. п. в классе В+, тогда как в классе А вакансия сократилась.
01.04
Источник: ЦИАН
Исследования рынка

Maris: Предложение в коворкингах Петербурга за I кв. 2022 года увеличилось на 930 мест

До конца года планируется ввод около 2 000 новых рабочих мест. Ставки аренды продемонстрировали незначительный рост по сравнению с показателями 2021 года.
28.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre