Смените позиционирование
В зависимости от ситуации в мире и стране вполне логично меняется и поведение покупателей. Сегодня хорошо работает избавление от негативных эмоций. Поэтому, продвигая услуги, стоит делать акцент на отдыхе и релаксе.
Выделите несколько популярных категорий
Стоит проанализировать пользовательский спрос и выделить 2-4 самых ходовых категории товаров или услуг. Такой метод позволит сосредоточиться на популярных позициях и качественно поработать над их продвижением. В зависимости от уровня доходов потребителей и их потребностей актуальными сегодня могут являться самые обычные товары, которыми люди пользуются ежедневно. Например, дорогая фирменная одежда в последнее время не так интересует россиян, зато спросом пользуются витамины, БАДы и средства личной гигиены.
Сегментируйте правильно
Чтобы работать с рекламными инструментами было проще и продуктивнее, поделите покупателей на определенные категории. Маркетологи советуют пользоваться RFM-анализом, который предполагает деление потребителей на уже действующих клиентов и тех, кто пока не решился на покупку, но постоянно посещает сайт. Более плотная работа предстоит с теми, кто уже совершил покупку, поскольку таких клиентов проще сделать постоянными.
Есть три показателя, согласно которым будет производиться сегментация действующих покупателей:
- Recency — показывает, как давно клиент что-либо покупал на сайте.
- Frequency — отражает частоту совершения покупок клиента на ресурсе.
- Monetary — демонстрирует, сколько всего денег потратил клиент за все время на свои покупки.
Как показывает опыт крупных интернет-магазинов, персонализированные предложения намного лучше привлекают пользователей и тем самым повышают продажи.
Отслеживайте бизнес-процессы в компании
Не стремитесь делегировать большинство обязанностей другим людям – возьмите под контроль самые важные процессы. Будьте вовлечены. Зная о сильных и слабых сторонах своей организации, вы сможете всегда держать руку на пульсе и вовремя менять стратегию.
Ищите новые площадки
Сегодня некоторые популярные и излюбленные площадки российских предпринимателей оказались недоступны для ведения коммерческой деятельности. Поэтому присмотритесь к новым. Бизнесмены из России сейчас успешно осваивают такие приложения, как Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Vero, Yappy и TenChat. Но помните о том, что у каждой площадки есть свои особенности, и аудитория везде разная. Предварительно изучите рекомендации и советы по размещаемому контенту.
Рекламируйтесь в геосервисах
«Яндекс.карты» и 2ГИС — это площадки, которые незаслуженно обходят многие предприниматели. Между тем многие потенциальные клиенты, находя карточку организации в этих сервисах, читают некоторые сведения и отзывы о компании.
Усильте email-маркетинг
Email-маркетинг по праву считается одним из самых эффективных способов для привлечения клиентов и повышения продаж. Сервис по рассылке электронных сообщений стоит недорого, а писать тексты для рассылок может нанятый копирайтер или другой сотрудник. Усиливать email-маркетинг можно с помощью персонализации предложений, рассылки интересных и полезных статей или подкастов.
Сотрудничайте с лидерами мнений
В социальных сетях можно найти немало публичных личностей, которые согласятся на коллаборацию с вашим брендом. Но прежде чем предлагать сотрудничество медийной персоне, предварительно изучите ее подписчиков – хотя бы часть из них должна относиться к целевой аудитории вашего бренда. И не работайте с блогерами, у которых меньше двух тысяч подписчиков.
Ищите новых партнеров
При поиске партнеров, инвесторов, кредиторов, блогеров и т.д. важны настойчивость, целеустремленность и вера в успех. Из ста запросов вам может ответить согласием всего один человек, но именно он окажется наиболее полезен вашей организации.
Всегда оставайтесь на связи с клиентами
Согласно опросам, значительная часть покупателей ценит компанию за то, что она предоставляет доступ к своим услугам в режиме 24/7. Особенно актуально это в больших городах, где многие предпочитают совершать покупки в позднее время. Если у предпринимателя нет возможности собирать заказы круглосуточно, стоит рассмотреть возможность онлайн-консультирования в ночное время. Работа техподдержки сайта в некоторых сферах бизнеса особенно актуальна. В любом случае, стоит хотя бы протестировать этот метод, чтобы узнать, повысится ли лояльность покупателей.
Проводите бесплатные вебинары
Тренд на онлайн-обучение заметно возрос. В связи с этим многие компании стали проводить онлайн-встречи и вебинары для своих подписчиков. Их целью является повышение доверия и узнаваемости пользователей к бренду, а также донесение до клиентов какой-либо полезной информации.
Используйте взаимный пиар
Взаимный пиар популярен у блогеров и с успехом может использоваться также среди бизнесменов. Важно лишь правильно подобрать компанию, услуги и товары которой смогут заинтересовать покупателей. Например, если организация проводит онлайн-курсы по похудению, можно рекламировать услуги частного диетолога, нутрициолога или магазин по продаже спортивного питания и диетических продуктов.
Проводите конкурсы в соцсетях
Несмотря на то, что таким методом предприниматели пользуются давно, он по-прежнему работает. Конкурсы с репостами позволяют охватить большую часть аудитории и привлечь внимание потенциальных клиентов. Один раз в 2-3 месяца — оптимальный вариант.
В зависимости от ситуации в мире и стране вполне логично меняется и поведение покупателей. Сегодня хорошо работает избавление от негативных эмоций. Поэтому, продвигая услуги, стоит делать акцент на отдыхе и релаксе.
Выделите несколько популярных категорий
Стоит проанализировать пользовательский спрос и выделить 2-4 самых ходовых категории товаров или услуг. Такой метод позволит сосредоточиться на популярных позициях и качественно поработать над их продвижением. В зависимости от уровня доходов потребителей и их потребностей актуальными сегодня могут являться самые обычные товары, которыми люди пользуются ежедневно. Например, дорогая фирменная одежда в последнее время не так интересует россиян, зато спросом пользуются витамины, БАДы и средства личной гигиены.
Сегментируйте правильно
Чтобы работать с рекламными инструментами было проще и продуктивнее, поделите покупателей на определенные категории. Маркетологи советуют пользоваться RFM-анализом, который предполагает деление потребителей на уже действующих клиентов и тех, кто пока не решился на покупку, но постоянно посещает сайт. Более плотная работа предстоит с теми, кто уже совершил покупку, поскольку таких клиентов проще сделать постоянными.
Есть три показателя, согласно которым будет производиться сегментация действующих покупателей:
- Recency — показывает, как давно клиент что-либо покупал на сайте.
- Frequency — отражает частоту совершения покупок клиента на ресурсе.
- Monetary — демонстрирует, сколько всего денег потратил клиент за все время на свои покупки.
Как показывает опыт крупных интернет-магазинов, персонализированные предложения намного лучше привлекают пользователей и тем самым повышают продажи.
Отслеживайте бизнес-процессы в компании
Не стремитесь делегировать большинство обязанностей другим людям – возьмите под контроль самые важные процессы. Будьте вовлечены. Зная о сильных и слабых сторонах своей организации, вы сможете всегда держать руку на пульсе и вовремя менять стратегию.
Ищите новые площадки
Сегодня некоторые популярные и излюбленные площадки российских предпринимателей оказались недоступны для ведения коммерческой деятельности. Поэтому присмотритесь к новым. Бизнесмены из России сейчас успешно осваивают такие приложения, как Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Vero, Yappy и TenChat. Но помните о том, что у каждой площадки есть свои особенности, и аудитория везде разная. Предварительно изучите рекомендации и советы по размещаемому контенту.
Рекламируйтесь в геосервисах
«Яндекс.карты» и 2ГИС — это площадки, которые незаслуженно обходят многие предприниматели. Между тем многие потенциальные клиенты, находя карточку организации в этих сервисах, читают некоторые сведения и отзывы о компании.
Усильте email-маркетинг
Email-маркетинг по праву считается одним из самых эффективных способов для привлечения клиентов и повышения продаж. Сервис по рассылке электронных сообщений стоит недорого, а писать тексты для рассылок может нанятый копирайтер или другой сотрудник. Усиливать email-маркетинг можно с помощью персонализации предложений, рассылки интересных и полезных статей или подкастов.
Сотрудничайте с лидерами мнений
В социальных сетях можно найти немало публичных личностей, которые согласятся на коллаборацию с вашим брендом. Но прежде чем предлагать сотрудничество медийной персоне, предварительно изучите ее подписчиков – хотя бы часть из них должна относиться к целевой аудитории вашего бренда. И не работайте с блогерами, у которых меньше двух тысяч подписчиков.
Ищите новых партнеров
При поиске партнеров, инвесторов, кредиторов, блогеров и т.д. важны настойчивость, целеустремленность и вера в успех. Из ста запросов вам может ответить согласием всего один человек, но именно он окажется наиболее полезен вашей организации.
Всегда оставайтесь на связи с клиентами
Согласно опросам, значительная часть покупателей ценит компанию за то, что она предоставляет доступ к своим услугам в режиме 24/7. Особенно актуально это в больших городах, где многие предпочитают совершать покупки в позднее время. Если у предпринимателя нет возможности собирать заказы круглосуточно, стоит рассмотреть возможность онлайн-консультирования в ночное время. Работа техподдержки сайта в некоторых сферах бизнеса особенно актуальна. В любом случае, стоит хотя бы протестировать этот метод, чтобы узнать, повысится ли лояльность покупателей.
Проводите бесплатные вебинары
Тренд на онлайн-обучение заметно возрос. В связи с этим многие компании стали проводить онлайн-встречи и вебинары для своих подписчиков. Их целью является повышение доверия и узнаваемости пользователей к бренду, а также донесение до клиентов какой-либо полезной информации.
Используйте взаимный пиар
Взаимный пиар популярен у блогеров и с успехом может использоваться также среди бизнесменов. Важно лишь правильно подобрать компанию, услуги и товары которой смогут заинтересовать покупателей. Например, если организация проводит онлайн-курсы по похудению, можно рекламировать услуги частного диетолога, нутрициолога или магазин по продаже спортивного питания и диетических продуктов.
Проводите конкурсы в соцсетях
Несмотря на то, что таким методом предприниматели пользуются давно, он по-прежнему работает. Конкурсы с репостами позволяют охватить большую часть аудитории и привлечь внимание потенциальных клиентов. Один раз в 2-3 месяца — оптимальный вариант.
По материалам ресурса inSales