От пищи людей к пище Богов: Как изменились предпочтения правонарушителей за время пандемии

Любые экономические колебания напрямую влияют на рост цен потребительских товаров, их предложение и спрос. Аналитики компании Delta Системы безопасности, крупнейшего поставщика услуг по охране недвижимости, имущества и транспортных средств, решили проанализировать, как события мирового масштаба влияют на рост криминогенности на объектах торгового бизнеса.
2139
Изображение взято из источника: CRE
В компании проанализировали четыре периода, с марта по июнь, с 2019 по 2022 гг. включительно, на которые пришлись пандемия коронавируса, общий локдаун, закрытие границ и введение санкций.

Наибольшее количество тревог во всех случаях выявлено в продуктовых магазинах площадью до 500 кв. м – 57% в 2019 г., 47% в 2020 г., 40% в 2021 и 35% в 2022 г. от общего числа тревог. Интересно, что в 2021 г. количество тревог по данным типам объектов было аналогичным соответствующему периоду 2020 г., при этом в 2022 количество тревог снизилось почти на 10%.

А вот в продуктовом ретейле ситуация противоположная. В 2021 тревожных сигналов поступило больше на 78%, а в 2022 – на 29%.

В продуктовых супермакетах (до 1000 кв. м) зафиксировано увеличение тревог в 2021 г. – на 69% и существенное снижение в 2022 – на 35%. При этом в целом число ситуаций, требующих вмешательства групп быстрого реагирования в объектах данного типа, – минимальное из года в год (от 0,5% до 1,5%) от общего числа. Еще меньше случаев правонарушения в гипермаркетах от 1000 кв. м, при этом большинство случаев здесь приходится на Омск.

На втором месте по количеству происшествий – непродуктовые магазины до 500 кв. м. От 20% до 26% из года в год. Чаще всего сигналы поступают из Москвы, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга.

На третьем месте по числу тревог оказались магазины одежды – от 3% до 4,5% всех случаев, большинство тревог на данных объектов выявлено в Екатеринбурге, Казани и обеих столицах. При этом существенный скачок произошел в 2020 г., случаи правонарушений участились в 3 раза по отношению к аналогичному периоду 2019 г.

Наибольший же прирост тревожных сигналов в 2022 г. по отношению в аналогичному периоду 2021 г. выявлен в магазинах спортивных товаров – на 161%, а в 2021 по отношению к 2020 – в книжных (на 150%). Больше всего агрессивных «любителей литературы» оказалось в столичном регионе и городе на Неве.

В 2020 г. самый большой прирост – в 4 раза, зафиксирован в парфюмерных и косметических магазинах и в крупных торговых центрах. Города-лидеры по происшествиям в данных объектах – Тольятти, Санкт-Петербург, Ярославль, Воронеж и Набережные Челны.

Увеличение числа тревог выявлено также в алкомаркетах. Весной 2021 г. - на 83%, городами-лидерами в данном сегменте стали Набережные Челны, Новосибирск и Москва. А весной 2022 – на 15% и к списку лидеров добавился Санкт-Петербург. В 2020 г. по отношению к 2019 увеличение составило 42%.

Максимальное же снижение весной 2022 г. зафиксировано в магазинах детских товаров – на 38%, а в 2021 г. – в локальных супермаркетах (-48%). А вот в 2020 г. наименьшей популярностью у правонарушителей пользовались упомянутые выше спортивные магазины (-44%).


Материалы по теме

Точка зрения

Какие решения гарантируют безопасную офисную среду

Мир начинает оправляться после первой волны вирусного шока. Многие глобальные корпорации приступили к возвращению сотрудников в офисы. Постепенно свой штат выводят с удаленки и российские компании. Что полезно знать, чтобы защитить своих сотрудников на рабочем месте не только в период пандемии, но и в мирной жизни, рассказывает управляющий партнер SOK Ирек Аллаяров. В основе безопасной офисной среды лежит несколько компонентов: микроклимат, световой и акустический комфорт. И во всем есть свои нюансы.

04.08
KnowHow

Как обеспечить безопасность посетителей в торговых центрах?

В настоящее время участилось количество несчастных случаев в торговых центрах. Причины могут быть совершенно разными - от ненадлежащей эксплуатации до человеческого фактора.
10.01
Экспертный анализ

Как сделать ТЦ по-настоящему безопасным?

Почему нарушаются требования противопожарной безопасности в торговых центрах? Что такое пожарный аудит и с какой периодичностью нужно его проводить? Что такое «достаточность решений», когда речь идет о вопросах безопасности?
09.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre