Nikoliers: Москва побила рекорды по минимальному вводу торговых площадей

В I полугодии 2022 г.  в Москве было открыто всего 11% торговых площадей от запланированного годового объема, подсчитали в Nikoliers.
2900
Изображение взято из источника: CRE
В I полугодии 2022 г. в Москве было открыто три торговых центрах совокупной арендопригодной площадью 25 тыс. кв. м. Это стало минимальным значением для столичного рынка по итогам первого полугодия с 2010 г., и на текущий момент составляет 11% от общего плана девелоперов, анонсированного до конца года. Согласно предварительным анонсам девелоперов и оценке вероятности переноса сроков на более поздние периоды, объем ввода в 2022 г. может достигнуть 227 тыс. кв. м, что на 20% ниже показателя 2021 г. В 2023 г., при условии сценария неухудшения текущей конъюнктуры, объем нового ввода может составить порядка 400—450 тыс. кв. м с высокой вероятностью переноса сроков до 50% прогнозного объема.

В I полугодии были открыты ТЦ Discovery (GLA 13 000 кв. м), «Место встречи. Байконур» (GLA 8 400 кв. м) и ТЦ «Нагорный» (GLA 4 000 кв. м). Продолжается тренд на открытие малоформатных торговых центров (они формируют 80% всего объема нового строительства в этом году), а также проектов транспортно-пересадочных узлов. При этом ввод крупноформатных проектов можно будет увидеть не ранее 2023 г. В текущей ситуации, учитывая небольшую долю приостановивших работу западных брендов в малоформатных ТЦ, сегмент показал себя как более устойчивый и продемонстрировал даже прирост покупательского трафика в сравнении с 2021 г.

Уровень вакантности в торговых центрах Москвы по итогам первого полугодия 2022 г. увеличился на 1,5 п.п. до отметки в 13%. Данный уровень стал самым высоким в истории развития столичного ретейл рынка с 2010 г. Данный показатель не учитывает закрытие магазинов иностранных брендов, временно приостановивших свою операционную деятельность в России. Влияние потенциального ухода данных арендаторов на уровень вакантности в торговых центрах мы сможем оценить не ранее 4 кв. 2022 г., когда будут достоверно известны финальные решения ретейлеров о продолжении бизнеса в РФ. 
 
С 4 кв. 2021 г. наблюдается активный рост в столичных ТЦ доли в GLA фитнес-центров, beauty сегмента, дарксторов (в подвальных и расположенных вне основного молла помещениях), а также узкоспециализированных студий сайклинга, танцев и кроссфит тренировок. Данные профили не могут заменить полноценных якорных арендаторов, формирующих основной конвертируемый трафик, однако могут удачно повысить трафик в «проблемных» галереях, а также привлечь в объект новую целевую аудиторию, ранее не посещавшую конкретный ТЦ.
Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Текущая геополитическая и экономическая ситуации не позволили рынку торговой недвижимости восстановиться до допандемийного уровня. Сегмент ретейла столкнулся с новыми серьезными вызовами, но при этом у многих компаний появились новые перспективы для развития. Ряд ретейлеров сейчас получили возможность занять нишу международных брендов - например, выручки российских ретейлеров, начиная с мая, в некоторых моллах существенно прирастали. И при условии качественной работы с покупателем и высокого уровня сервиса они смогут сохранить эти показатели и в будущем. Многие моллы столкнулись с падением трафика – особенно крупные ТРЦ, где доля закрытых брендов составляет до 45%. Районные ТРЦ, где доля закрытых брендов не превышает 10%, трафик даже вырос в сравнении с 2021 г. При этом стоит отметить, что падение трафика не прямо пропорционально снижению товарооборота. В некоторых региональных проектах, которыми управляет Nikoliers, при падении трафика на 15% товарооборот работающих арендаторов либо сохранился на том же уровне, либо вырос».
 


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: Википедия
Точка зрения

Спорт, офисы и развлечения - будущее торговых центров

Чем заменить западный ритейл и какими альтернативами можно сохранить трафик, рассуждает Алексей Хоменок, генеральный директор G5 Architects.
28.03
Источник: Knight Frank
Точка зрения

Новая этика торговых центров: зачем нам нужна реновация

События 2020-2021 гг. привели к совершенно новой стадии развития рынка торговой недвижимости, когда большинство торговых центров внезапно оказались устаревшими. О том, к чему сегодня стремятся крупнейшие региональные торгово-развлекательные центры и как оставаться востребованным местом у посетителей, рассуждает Алексей Базин, управляющий Сити-парка «Град».
24.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre