Knight Frank: Нефтегазовые компании потянулись в офисы

В Петербурге объем арендованных офисных площадей со стороны нефтегазовых компаний увеличился в два раза.
 
2598
Изображение взято из источника: CRE
Аналитики Knight Frank St. Petersburg оценили изменения присутствия двух драйверов спроса на рынке офисной недвижимости Петербурга в 2022 г. IT-компании, которые по итогам первого полугодия 2021 г. занимали 42% в структуре сделок аренды, в первом полугодии 2022 г. уменьшили объем арендованных площадей в два раза, в связи с чем их доля сократилась до 23%. Компании нефтегазового сектора, напротив, увеличили долю арендованных площадей в два раза, – она выросла до 36% от объема всех сделок против 15% за аналогичный период прошлого года. Во II квартале 2022 г. некоторые иностранные IT-компании заявили о приостановке работы в России, освободив за январь-июнь 2022 г. в Петербурге более 75 тыс. кв. м офисных площадей. Российские IT-компании, оставшиеся на рынке, продолжают развиваться, тем не менее объем арендованных игроками сектора информационных технологий площадей за I полугодие 2022 г. снизился в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Их доля в общей структуре сделок аренды по итогам I полугодия 2022 г. составила 23% – более 8,5 тыс. кв. м, против 42% и 18 тыс. кв. м за аналогичный период прошлого года.

При этом в I полугодии текущего года мы вновь наблюдаем возобновление активности компаний нефтегазовых структур – их доля в объеме сделок составила 36%, а суммарный объем арендованных площадей вырос более чем в 2 раза по сравнению с I полугодием 2021 г. и составил более 13 тыс. кв. м.

Стоит отметить, что начиная с 2017 г. традиционно компании IT-сегмента выступали основным драйвером нового спроса на офисы в Санкт-Петербурге, их доля в структуре сделок превышала 50%. При этом доля сделок с участием нефтегазовых компаний, прежнего драйвера рынка, сократилась до 15–30%, против 40-60% в период активного переезда структур «Газпрома» и его подрядных организаций.

Существенное влияние на офисный рынок оказало заявление об уходе из России крупного разработчика программного обеспечения, который высвободил и выставил на продажу в Петербурге собственный офисный центр арендопригодной площадью 23 тыс. кв. м. В связи с этим в Северо-Западном деловом районе свободное предложение за I полугодие текущего года увеличилось в 5,5 раза, а его доля в общем объеме вакантных площадей в городе увеличилась до 10%.
Константин Лосюков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg: «IT-компании арендовали значительный объем офисов в Санкт-Петербурге, поэтому их уход существенно отразился на уровне вакансии. В ближайшей перспективе компании из нефтегазовой отрасли и российские IT-компании вряд ли смогут полностью занять освободившиеся площади иностранных игроков сектора информационных технологий, скорее, они поспособствуют смягчению последствий, арендовав часть освободившихся качественных офисов».

Регина Волошенко, руководитель отдела офисной недвижимости Knight Frank St. Petersburg: «При условии сохранения спроса со стороны нефтегазовых компаний и государственных корпораций доля вакантных площадей к концу года может сократиться на 0,5-0,7 п. п. Что касается ставок аренды, мы пока фиксируем их на прежнем уровне, хотя вакантность значительно увеличилась, а после ухода IT-компаний на рынок вышли целые офисные блоки площадью 6-10 тыс. кв. м. Особенно критично, если данная ситуация происходит в одной локации, как это случилось в Московском деловом районе, которому раньше отдавали предпочтение IT-специалисты. Так, за I полугодие 2022 г. объем свободного предложения там увеличился на 10%, а доля вакантных площадей достигла 11,5%, в связи с тем, что офисный рынок в данном районе одномоментно пополнился большим объемом предложений офисов с мебелью и отделкой».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лосюков Константин

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: krasnodar-tr.gazprom.ru
Экспертный анализ

Nikoliers: Офисы уходящих иностранцев займут газовики

По данным компании, нефтегазовый сектор может на 60% ликвидировать вакансию, образующуюся на рынке Петербурга в связи с уходом зарубежных арендаторов. Всего освободиться может около 100 тыс. кв. м качественных офисов.
15.06
Источник: prorus.ru
Исследования рынка

Bright Rich: С какими показателями офисы Петербурга встречают лето

По данным компании, за апрель-май спрос составил около 37 тыс. кв. м, а скрытая вакансия - порядка 85 тыс. кв. м. При этом, за последние две недели мая произошло заметное сокращение объемов скрытого предложения, так как часть помещений были заняты новыми арендаторами, а часть вышли на открытый рынок.
14.06
Источник: zabor.net
Экспертный анализ

IPG.Estate: IT-компании освободят не менее 128 тыс. кв. м офисов к концу 2022 года

Сектор, бывший одним из главных драйверов рынка Петербурга в последние годы, в 2022 году становится лидером по росту скрытой вакансии в регионе.
01.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre