Пространство нового формата: «Комус» создал новый head office компании

Компания «Комус», поставщик товаров для офиса и бизнеса, полностью обновила офисное пространство. Новый head office объединил все подразделения — ранее филиалы были разрознены и не имели общей концепции. Проект является примером офиса нового формата.
 
 
2009
Изображение взято из источника: Пресс-служба Ficus
После смягчения ковидных ограничений перед компаниями встал вопрос: нужно ли возвращать людей в офисы, и если нужно, то на каких условиях это делать. Некоторые компании перешли на гибридную работу, разрешив людям проводить часть рабочего времени дома или в коворкингах. Те же, кто решил вернуть сотрудников на рабочие места, задумались о создании более комфортной обстановки для них.

Примером рабочего пространства нового формата стал головной офис компании «Комус», который располагается на восьми этажах бизнес-центра «Интеграл». Новый офис помог сформировать обновленную идентичность компании, трансформировать корпоративную культуру и перейти на гибкий режим работы.

Благодаря грамотно продуманной концепции со стороны архитектурного бюро Offcon и подобранным решениям от компании «Фикус», выполнившей работы по озеленению, удалось гуманизировать офисную среду и создать условия для более комфортной и производительной работы сотрудников.



Пространство разделили на несколько функциональных зон: для работы, переговоров, отдыха и неформального общения. Появились фудкорты и коворкинг, способный трансформироваться под различные сценарии работы.

Интересно, что в зонировании рабочих пространств принимали участие сами сотрудники. Они могли выбрать, чем разграничить рабочие места: акустическими войлочными панелями, магнитно-маркерными поверхностями или подвесными кашпо с живыми растениями.
«Креативные кадры, качественный человеческий ресурс являются определяющими для успеха бизнеса. Рынок остается глобальным, и чтобы привлечь сотрудников, нужно создавать пространства по международным нормам. В офисе должна быть здоровая, неформальная, творческая атмосфера. Офис – это прежде всего точка притяжения лучших специалистов», – прокомментировал Марат Богданов,  врио директора Департамента эксплуатации аренды и лидер проекта «Комус».

Руководство компании понимало, что осознанный подход к формированию пространства – это возможность привлечь и сохранить мотивированный персонал. Поэтому важную роль в проекте сыграло озеленение – его осуществила компания «Фикус» в рамках архитектурной концепции. Зеленые решения идеально вписались в концепцию, разработанную компанией Offcon.
«Многочисленные исследования показывают, что растения способны создать идеальную рабочую атмосферу: они снижают уровень шума, очищают воздух, расслабляют глаза и уменьшают стресс. Если подходить к озеленению осознанно, оно превращается в эффективную инвестицию в команду», - прокомментировал Александр Двоеглазов, CEO компании «Фикус».
 
В проекте было использовано более 3 000 растений. В офисе высадили свыше 500 живых растений: хамедореи, аглаонемы, сансевиерии и замиокулькасы появились в рабочих зонах и на фудкорте.

Команда использовала в озеленении около 2 500 имитаций живых растений: фиттония, маранта, филодендрон, эвкалипт, каллизия, папоротник и др. В основном это делалось на объектах со сложными точками доступа: подвесных конструкциях с ампельными растениями в зоне фудкорта и люстрах, расположенных в зоне опенспейса. В обоих случаях растения достаточно удалены от взгляда и не вызывают ощущения искусственных.
 


Материалы по теме

Точка зрения

Зеленая крыша как «программный пункт новой архитектуры»

Маргарита Серова, генеральный директор российского офиса Gillespies, Великобритания
 
28.09
Источник: Q1 Group
Точка зрения

Как создать «зеленый» бизнес-центр и почему это важно

Сегодня компании, которые хотят привлечь и удержать талантливых сотрудников, инвестируют в эко-технологии, получая преимущества в долгосрочной перспективе. О настоящем и будущем «зеленого» строительства рассказывает генеральный директор Q1 Group Екатерина Ньюман.
13.01
Исследования рынка

Количество «зеленых» зданий в России выросло в 6,5 раз за 6 лет

В России насчитывается 130 объектов, сертифицированных по «зеленым» стандартам, согласно данным Knight Frank. Среди сертификаций BREEAM, LEED и DGNB LEED самой популярной остается BREEAM, а большая часть зданий, имеющих какой-либо из сертификатов экологичности, относится к сегменту офисов.
14.11

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 ноября)

Бутик «Абрау-Дюрсо» в Красноярске, крупная складская сделка в Пензе, инфраструктура в ТиНАО, запуск нового направления NF Group, новый офисный проект Stone, а также свежая статья из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.11
Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11
Источник: CRE
Переговоры

На «Саларис» нашли покупателя

Им может стать компания «Первый», связанная с акционерами ритейлера «Мария-Ра».
28.11
Источник: «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» дотянулись до Вязьмы

«Деловые Линии» открыли четвертое подразделение в Смоленской области. 
 
27.11
Источник: CRE
Сделка

Сбер приобрел пять торговых центров группы ТЭН

Совокупная площадь объектов составляет более 450 тыс. кв. м, а стоимость оценивается в 20-27 млрд рублей.
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre