Как эффективно «продавать» элитную коммерческую недвижимость: мнение эксперта

С начала года эксперты рынка недвижимости неоднократно говорили о непростой ситуации с арендой офисов класса «А» и «B» в Санкт-Петербурге. Дмитрий Золин, управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор», рассказывает, как изменилась конъюнктура клиентов, каковы особенности в продвижении офисов класса «А» и «В», и дает рекомендации по поиску арендаторов.

2429
Изображение взято из источника: Сенатор

Текущая ситуация на рынке элитных офисов

В Санкт-Петербурге IT-компании традиционно были одними из основных арендаторов качественных офисных помещений: на их долю приходилось 30–40% всех сделок аренды. После февральских событий началась первая волна ухода компаний из России. В течение одного-двух месяцев страну покинуло примерно 30% IT-компаний, что объяснимо — их бизнес тесно связан с иностранными рынками и валютой.

Сейчас идет вторая волна ухода иностранных компаний. Некоторые громко объявляют о сворачивании бизнеса, но в реальности покидают российский рынок далеко не все, многие продолжают работать.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге спрос на аренду офисов формируют прежде всего нефтегазовые компании, государственные структуры и российские IT-компании.

Как изменилась конъюнктура клиентов

Сегмент наших клиентов — это крупный и средний устойчивый российский бизнес, который готов платить за хорошее качество объектов, уникальную архитектуру, дизайн, красивый вид из окна, удобное расположение. Наши арендаторы — IT-компании, российские нефтегазовые предприятия, банки, крупные девелоперы, строительные и логистические компании.

Если говорить про рынок офисов класса «А» и «В» Санкт-Петербурга, то в январе у нас было свободно 6-7% площадей, сейчас эта цифра выросла до 8,5%. Это немного для размера нашего бизнеса. 

Однако спрос модифицировался: сейчас одни пытаются сократиться или переехать в более дешевый офис, другие — переместиться в более комфортный и красивый офис, выбирая среди освободившихся площадей. У всех компаний разные задачи, и мы видим, что движения на рынке много. Так, с июня рынок начал восстанавливаться: мы успешно закрываем крупные объемы на наших объектах и достигаем почти таких же результатов, как и до февральских событий.

Как искать арендаторов через рекламу

Во-первых, арендаторам нужно использовать огромный спектр рекламных площадок. В этот список входят и специальные сайты, посвященные офисным центрам в Санкт-Петербурге, и контекстная реклама.

Во-вторых, советуем не бояться классифайдов. Так, в 2019 году мы начали работать с платформой «Авито Недвижимость». Изначально мы не рассматривали эту площадку как эффективный инструмент для продвижения офисных помещений класса «А» и «В» — в тестовом режиме опубликовали 10 объявлений. Но по итогу получили прирост целевых обращений и разработали фид, с помощью которого вся информация с нашего сайта о свободных офисах попадает на «Авито». 

Уже в январе этого года «Авито Недвижимость» вышла на второе место по эффективности среди других наших рекламных источников. А если в пересчете на квадратные метры — то вообще на первое. Клиенты, которые приходят с «Авито Недвижимости», — это пока не крупные корпорации, а скорее малый и средний бизнес. Но есть эффективность, и мы видим ее не только в лидах, но и в реально заключенных сделках. Причем результат растет год от года: сегодня 15% обращений стабильно поступают к нам с площадки. 

Как заинтересовать целевую аудиторию

В нашем бизнесе есть свои особенности. Одна из них заключается в том, что сложно достучаться до целевой аудитории. Для нас ЦА — это люди, которые принимают ключевое решение — директора и топ-менеджеры. Но они сами офисы не ищут, этим занимаются другие сотрудники, поэтому наша задача — при помощи рекламных ресурсов донести информацию до целевой аудитории, подать правильный контент. Поэтому нужна продуманная стратегия, как достучаться до директора при помощи его сотрудников.

Составление объявления и фокус на особенности объекта. Важно при формировании объявлений указать все свои конкурентные преимущества. Это могут быть красивая входная группа, отличные лифты, какие-то сервисы, дополнительные ресепшены, точки питания. У каждого объекта есть свои уникальные особенности, и нужно уметь их подчеркивать. Если правильно подготовить объявление, то шансы на то, что целевая аудитория обратит на объект внимание, существенно повышаются.

Уникальность предложения. Например, стратегия нашей компании заметно отличается от многих других фирм — все наши офисы сдаются «под ключ». Так, мы избавляем клиента от необходимости придумывать дизайн и тратить время и финансы на ремонтные работы. Когда клиент приходит, он видит чистый, красивый, свежепокрашенный, новый офис, — и это становится большим преимуществом.  

Адекватная ценовая политика. Зачастую собственники выставляют свои объекты по максимальной цене, из-за чего долго не могут найти клиентов. Возможно, имеет смысл снизить цену, чтобы сдать офис быстрее. Также стоит лояльно относиться к хорошо зарекомендовавшим себя арендаторам и, возможно, идти им на уступки в вопросах повышения цены при продлении договора. 

Поиск «якорных» арендаторов. Крупные бренды станут локомотивом офисного здания, повысят инвестиционную привлекательность объекта и помогут привлечь новых арендаторов. Для «якорных» клиентов можно делать специальные условия сотрудничества. 

Если учесть все эти нюансы, то ваши площади, скорее всего, пустовать не будут, и вы сможете зарекомендовать себя профессионалом рынка аренды элитной коммерческой недвижимости. 
 

«Сенатор» — сеть бизнес-центров, в управлении которой находится 46 зданий в  Санкт-Петербурге. Это офисные помещения «А» и «В» классов — они расположены в исторической части города, в самом центре.



иГРОКИ РЫНКА

Сенатор, сеть бизнес-центров

Золин Дмитрий

Девелопмент

Сенатор, сеть бизнес-центров

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

CMWP: Стоимость объектов «Москва-Сити» составила 819 млрд рублей

Совокупная площадь недвижимости в деловом кластере составляет около 3 млн кв. м. Самым дорогим объектом остается башня «Око», также в тройку входят «Башня Федерация» и Neva Towers.

06.10
Источник: Knight Frank
Исследования рынка

Knight Frank Russia: Самым пострадавшим сегментом в офисах стал премиум. Вакансия тут выросла на 5,6 п. п. с начала года и достигает 15%

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank Russia подвели итоги III квартала 2022 года на рынке офисной недвижимости Москвы. Согласно исследованию, с начала года показатель доли свободных площадей вырос на 1,3 п.п. и 0,5 п.п. в классах А и В соответственно – до 12,8% и 6,9%. При этом основной рост пришелся на премиальные офисы - доля вакантных помещений в объектах этой категории достигла 14,9% (+1,9 п.п. к концу II квартала 2022 года и +5,6 п.п. к началу 2022 года). Ввод нового предложения остается на низком уровне: всего за девять месяцев 2022 года было введено порядка 183,4 тыс. кв. м против 497,6 тыс. кв. м за аналогичный период 2021 года. К концу сентября средневзвешенный показатель ставки аренды офисов премиальной категории составляет 44 869 руб./кв. м/год, снизившись за квартал на 2,3% в связи с валютными колебаниями. Динамика арендных ставок всего класса А также отрицательная: -3,8% за квартал до 27 003 руб./кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС). В классе В средневзвешенная ставка аренды за три месяца тоже незначительно снизилась – на 0,6% до 17 420 руб./кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС). На дальнейшее развитие сегмента в значительной степени будет влиять общая экономическая и общественно-социальная обстановка в стране.
04.10
Источник: IBC Real Estate
Экспертный анализ

IBC Real Estate: Новое предложение гибких офисов побило все рекорды

Специалисты консалтинговой компании IBC Real Estate проанализировали динамику развития формата гибких офисных пространств на рынке Москвы. По итогам девяти месяцев 2022 года объем предложения в данном сегменте вырос на 109 тыс. кв. м и составил 381 тыс. кв. м на 218 площадках, возможности которых рассчитаны на 56,9 тыс. рабочих мест. Таким образом уже сейчас это значение превзошло годовые показатели прошлых лет в 2 раза, став максимальным за всю историю наблюдений.
04.10

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: Lynks Property Management
Сделка

Lynks займется «Гагаринским»

Lynks Property Management стала брокером ТРЦ «Гагаринский».
 
06.11
Источник: CRE
Сделка

ADG Group избавилась от «Варшавы»

Нового собственника связывают с ГК «Киевская площадь», а будущее кинотеатра - с фудхоллом.
07.11
Источник: CRE
Открытие

Ozon открывает фулфилмент-центр в Перми

Площадь первой очереди - 40 тыс. кв. м. Инвестиции компании в оборудование и IT-инфраструктуру превысили 4.2 млрд рублей. 
07.11
Источник: cre.ru
Назначения

Ключевое назначение в Ozon

В Ozon - новый директор по логистике.
 
08.11
Источник: Пресс-служба Vesper
Инвестиции

Vesper выступит девелопером в проекте реорганизации территории в Дорогомилово

Vesper выступит девелопером в новом проекте реорганизации территории в Дорогомилове.

 
08.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Family Room откроет мебельный центр в ТРЦ «Мармелад»

Для сети, входящей в состав ГК «Ташир», мебельный центр площадью более 10 тыс. кв. м в Оренбурге станет первым магазином вне торговых центров группы.
08.11
Источник: Space 1
Сделка

Space 1 Al Salam принял нового резидента

Офис площадью свыше 350 кв. м заняла IT-компания Fintopio.
07.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre