IPG.Estate: Вакансия в петербургских офисах класса А выросла за квартал почти в два раза

Отдел исследований и консалтинга IPG.Estate подготовил отчёт об итогах III квартала 2022 года по рынку офисной недвижимости в Санкт-Петербурге.
2071
Изображение взято из источника: IPG.Estate
Предложение

Общий объем офисных площадей находится на уровне 5,8 млн кв. м.
В 3 квартале 2022 года в Санкт-Петербурге были введены в эксплуатацию 3 бизнес-центра класса А, два из которых расположены в Московском районе – «Авиор Тауэр», «Морская столица», а также БЦ «Феррум-2» в Калининском районе,

Общий объем ввода составил 103 900 кв. м (GBA).



Географическая структура предложения остается неизменной на протяжении длительного периода. Лидерами по предложению офисных площадей остаются Центральный, Петроградский и Московский районы.

В структуре предложения в зависимости от класса офисных центров преобладает класс В/В+, занимая долю в 70%. На класс А приходится 30% общего объема офисов.

Спрос

Спрос на офисную недвижимость испытал шок ввиду внешнеэкономического давления.

Показатель чистого поглощения по итогам 3 квартала 2022 года составил - 120 тыс. кв. м. Отрицательное значение чистого поглощения мы фиксируем впервые с 2009 года.

С точки зрения отраслевой структуры спроса, мы наблюдаем сохраняющуюся активность со стороны операторов гибких офисных пространств.

 
Уровень вакантных площадей в офисном сегменте Санкт-Петербурга на конец 3 квартала 2022 года находится на уровне 12,6%, что в абсолютном выражении составляет 593 тыс. кв. м с учетом «скрытой» вакансии:
  • Уровень вакансии в классе А увеличился на 7,5 п. п. и составляет 16,7%.
  • Вакансия в классе В/В+ составляет 11,3%.
150 тыс. кв. м. офисных площадей освободилось с марта 2022 года. Часть этого объема – около 20-25% – реализовалась без выхода в рынок.

По многим локациям активно ведутся переговоры, но не все переговоры дойдут до заключения сделки.

Высвобождающийся объём офисов не будет поглощен до конца года, и в рынке останется порядка 90 000 кв. м. от этого объёма. Из них 30 000 кв. м. будут предлагаться в продажу, остальное – в аренду.

Ставки аренды и уровень вакансии

По итогам 9 месяцев 2022 года средняя арендная ставка в классе А составляет 1 949 рублей за кв. м в месяц, включая НДС и КУ.

Средний уровень ставки аренды на офисные помещения класса В/В+ составляет 1 323 рублей за кв. м в месяц, включая НДС и КУ.

До конца 2022 года мы ожидаем коррекцию номинируемой ставки в сторону уменьшения в диапазоне 5-7% ввиду ускорения темпов роста вакансии.



Материалы по теме

Источник: Asterus
Точка зрения

Бизнес-парки Москвы достигли отметки в 1 млн кв. м

Общая площадь бизнес-парков в Москве и области превысила один миллион квадратных метров. Всего на территории столичного региона насчитывается 10 бизнес-парков. За последние шесть лет этот сегмент вырос больше, чем на 50%, отмечают аналитики девелоперской компании Asterus.
12.10
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Ставки аренды на офисном рынке Москвы снизились на 7%

Индикаторы офисного рынка Москвы по-прежнему находятся в красной зоне и предпосылок для резких изменений тренда до конца года нет, следует из отчета, который по итогам 3 квартала 2022 года подготовили аналитики CMWP.
10.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

В Москве не хватает малых офисов в аренду

Количество офисных блоков класса А площадью от 50 до 150 кв. м сократилось более чем на 15% и составляет менее 1% от всего предложения, - подсчитали в Stone Hedge. Средняя ставка на такие помещения выросла на 7% за третий квартал и составила 44 900 рублей за 1 кв. м.
07.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre