Через 5 лет экспорт в Африку может заменить европейский

Переход от европейского экспортного рынка сбыта к африканскому стал перспективным решением для российского бизнеса. Согласно прогнозу экспертов, уже в течение ближайших 2–3 лет Россия может удвоить свое присутствие на рынке Африки, а через 5 лет даже полностью его заменить. Для этого необходима помощь государства, поддержка от банковских структур и фондов для российских компаний, выходящих на африканский континент, а также знание местного менталитета.

Материал подготовлен специалистами компании Seitenberg.
1899
Изображение взято из источника: CRE
Российский экспорт в страны ЕС по итогам 2021 года составил $188,1 млрд, в то время как в страны Африки — только $14,5 млрд. И несмотря на столь внушительную разницу, динамика продаж растет в пользу материка коротких теней: европейский экспорт падает, а африканский растет на 25% в год (за период 2020–2021 гг.).

Управляющий партнер международной консалтинговой группы Seitenberg (Австрия) Кирилл Лапин считает, что в течение 5 лет экспорт в Африку может полностью заменить Европу, так как для российских компаний здесь складываются исключительно благоприятные условия. «Важно не допускать ошибок, которые совершали европейские и китайские компании. Не стоит предвзято относиться к Африке, считая свою работу здесь помощью отсталым странам. Местные бизнесмены прошли гораздо более сложный жизненный путь, чем представители бизнеса других стран, и снисходительное отношение — последнее, чего они хотят от вас. Что касается русофобии на фоне военных действий на Украине, то в Африке ее не наблюдается, большая часть местных жителей отстраненно относится к этому конфликту. Поэтому, при реальной помощи государства и соответствующем поведении у российских компаний, есть все условия для успешной конкуренции с китайскими товарами за счет низкой цены и более высокого качества», — считает эксперт.

Тем не менее, африканские $14,5 млрд — это всего лишь только 2%, если сравнить с суммарным экспортом других стран. Китай экспортирует на $254,3 млрд (35,5%), США и Франция суммарно занимают долю около 16%. При этом нарастить экспорт в Африку до 30 млрд долларов к 2024–2025 годам вполне реально, считает Игорь Морозов, председатель Координационного комитета по экономическому сотрудничеству со странами Африки (АФРОКОМ).

«Африка ждет российских инвесторов, и на то есть свои причины. К России здесь хорошо относятся, так как у нас нет колониального прошлого. Но малый и средний российский бизнес проигрывает конкуренцию другим странам: нет инструментов, помогающих чувствовать себя уверенно в тендерах и конкурсах, нет поддержки банковских структур, фондов, нужны финансовые гарантии наших банков. Все эти преимущества имеют китайские компании, поэтому меры поддержки нужно принимать как можно быстрее, так как конкуренция только усиливается», — отметил Игорь Морозов.

«Ряд стран, например, Египет, Эфиопия, Конго, Ангола и другие, где в свое время СССР хорошо себя зарекомендовал, потенциально готовы усилить взаимодействие с Россией. Есть все возможности для роста недорогой рабочей силы, — обращает внимание Александр Холодов, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Российской Федерации. — Увеличить экспорт продовольствия и энергоносителей в Африку мы вполне сможем, думаю, уже в 2022 году экспорт вырастет. Что касается новых возможностей сотрудничества, то это параллельный импорт — многие товары западных стран продаются в Африке по сравнительно невысоким ценам. Также африканские страны могут нам помочь в обходе санкций, например, поставлять двигатели для самолетов». 

Александр Фиранчук, PhD, старший научный сотрудник Центра исследований международной торговли РАНХиГС полагает, что африканским странам будет проще соглашаться на покупку российских товаров в случае предоставления им скидок по сравнению с другими рынками сбыта, так как репутационные издержки для них ниже. 

«Структура поставок в Африку, скорее всего, сместится в сторону продовольствия и топлива, которое будет частично перенаправлено с европейских рынков на африканские. Заметное присутствие российских поставщиков химической промышленности, металлов и древесины на рынках Африки указывает на наличие торговых контактов, что означает большие перспективы роста, чем на те группы товаров, где требуется установление новых связей», — отмечает Фиранчук.


Материалы по теме

KnowHow

Как открыть экспорт из провинции и поставлять оборудование в 18 стран мира

Стереотип гласит, что выйти на международную арену могут только крупные холдинги с огромным ассортиментом. Однако, по данным российской таможни, внешнеторговый оборот в России за 2018 год вырос на 20,8% и составил 445,4 млрд дол. США.
05.02
Источник: CORE.XP
Экспертный анализ

CORE.XP: Инвестиции в участки под девелопмент сокращаются, а в коммерческую недвижимость растут

По данным аналитиков компании, в коммерческую недвижимость за девять месяцев было вложено 134 млрд рублей (на 12% больше, чем годом ранее), инвестиции в участки составили 113 млрд рублей. Общий показатель составил 247 млрд рублей, сократившись на 14% по отношению к 2021 году.
03.10
Источник: Knight Frank
Исследования рынка

Knight Frank: Рынок складской недвижимости Китая может прийти в Россию в формате бондовых складов

Аналитики компании изучили складской рынок КНР, его динамику и перспективы к росту доли России в трансграничном обороте китайского онлайн-ритейла.
15.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre