В текущей действительности очень важна готовность компаний оказывать помощь мобилизованным сотрудникам. В 61% компаний предусмотрена финансовая, юридическая и психологической поддержка в той или иной степени, 12% компаний планируют введение поддерживающих мер. Релокацию по результатам опроса также нельзя назвать популярным решением. Только 33% компаний готовы предложить релокацию, из них 89% релоцируют не более 15% штата.

83% компаний признались, что не были готовы к частичной мобилизации. У 8% был разработан приблизительный план, и только 9% компаний успели подготовиться к такому варианту развития событий. На данный момент процент компаний, у которых есть план дальнейших действий в случае новых волн мобилизации вырос и равен 15%. Частичный план действий на будущее присутствует у 62% компаний.

Тяжелую атмосферу в коллективе отмечают 92% компаний, из них 21% говорят о сильном напряжении, которое закономерно сказывается на продуктивности сотрудников. В связи с текущими событиями 52% компаний приняли решение не устраивать корпоративные мероприятия для сотрудников в ближайшие полгода, а 19% рассматривают возможность проведения праздников.

Среди самых популярных ответов на открытый вопрос о наиболее эффективных решениях в работе с текущими вызовами лидируют: «Материальная, юридическая, психологическая помощь мобилизованным сотрудникам и их семьям»; «Прозрачная и регулярная коммуникация топкоманды с сотрудниками»; «Разработка четкого плана действий»; «Релокация, удаленная работа и предоставление брони для сотрудников».


83% компаний признались, что не были готовы к частичной мобилизации. У 8% был разработан приблизительный план, и только 9% компаний успели подготовиться к такому варианту развития событий. На данный момент процент компаний, у которых есть план дальнейших действий в случае новых волн мобилизации вырос и равен 15%. Частичный план действий на будущее присутствует у 62% компаний.

Тяжелую атмосферу в коллективе отмечают 92% компаний, из них 21% говорят о сильном напряжении, которое закономерно сказывается на продуктивности сотрудников. В связи с текущими событиями 52% компаний приняли решение не устраивать корпоративные мероприятия для сотрудников в ближайшие полгода, а 19% рассматривают возможность проведения праздников.

Среди самых популярных ответов на открытый вопрос о наиболее эффективных решениях в работе с текущими вызовами лидируют: «Материальная, юридическая, психологическая помощь мобилизованным сотрудникам и их семьям»; «Прозрачная и регулярная коммуникация топкоманды с сотрудниками»; «Разработка четкого плана действий»; «Релокация, удаленная работа и предоставление брони для сотрудников».

Юлия Забазарных, партнер Kontakt InterSearch Russia: «Компании стремятся обеспечить бронь ключевым сотрудникам, параллельно привлекают тех, кого с меньшей вероятностью коснется мобилизация. HR-команда непрерывно ведет работу с климатом в коллективе, информационным фоном и обеспечивает психологическую поддержку. А для сотрудников важно регулярно и оперативно получать необходимую информацию по текущей ситуации».
Опрос проводился в октябре 2022 года. В нем приняли участие 452 компании.