Орбитальная механика проектов недвижимости

Данные градостроительного потенциала, анализ локальных рынков недвижимости в зоне влияния будущего проекта, ожидания местного сообщества, пожелания администраций всех уровней, бизнеса и будущих резидентов, исходные данные по участку или объекту исследования – как отделить зерна от плевел и собрать итоговую концепцию многофункционального проекта, особенно когда речь идет о масштабных концепциях, реализующихся в несколько этапов?  - Рассказывают Эвелина Ишметова, Директор по консалтингу и развитию Key Capital, основатель Школы Девелопера, и Сергей Долгов, руководитель Проектное бюро Сергея Долгова.
2614
Изображение взято из источника: Key Capital
Орбитальная модель – решение, которое подсвечивает и структурирует орбиту интересов и ожиданий всех стейкхолдеров проекта. Она картирует стейкхолдеров по отношению к объекту и описывает их коммуникации друг с другом. С помощью орбитальной модели удобно навигировать болевые точки или сильные места проекта, необходимые для дальнейшей проработки в процессе проектирования.

В центре системы находится сам проект, на концентрических орбитах его стейкхолдеры, сектора объединяют стейкхолдеров в группы.

Цветные точки также имеют свое значение:

Поверх секторов накладывается имеющаяся информация о текущих трендах и кейсах в аналогичных с точки зрения расположения локациях - в рассматриваемых сегментах рынка и/или в похожих продуктовых аналогиях.

Сектора неоднократно дополняются всё новой информацией, которая поступает ото всех участников проекта, задействованных в его разработке. Максимум информации собирается на стадии становления концепции, к моменту начала проектирования все основные черты продукта должны быть закреплены и переходят в разряд неизменных.


Методология сбора информации у стейкхолдеров (они же формируют целевую аудиторию) для каждого проекта должна быть уточнена по ситуации. Это могут быть:
  • профессиональное мнение
  • экспертные интервью
  • предброкеридж
  • опросы общественного мнения
  • фокус-группы и т.п.
Нормально, что у некоторых групп опрашиваемых ожидания по отношению к проекту могут быть схожими:

 
Приводим кейс, созданный специально для проекта восстановления ОКН под креативный кластер в г. Серпухове и строительстве компенсационного объема жилья на территории вблизи него. В данном проекте релоканты почти полностью синхронизировались по своим запросам с местными жителями, однако добавили большую платежеспособность и столичный вкус к проектам в стиле лофт, что дало возможность предположить создание лофт-апартаментов на территории бывшей фабрики.

Исследовательской группой были выявлены тренды креативных индустрий и инвестиционные тренды, оказывающие максимальное влияния на образ создаваемого проекта:



В свою очередь, понимание трендов позволило структурировать предложения для крупных институций, а также привлечь ресурсы малого бизнеса и креативных индустрий, в т.ч. за счет релокантов, переезжающих со своими проектами. Крупный бизнес заинтересован в создании офисов, шоурумов и концептуальных пространств на таких территориях.

Итогом работы стало «подсвечивание» синергетических кейсов в проектах, удаленных от Москвы, численность населения которых колеблется между 300-500 тыс человек и где проект был создан на базе бывшего промпредприятия.

Кейсы объединяет успешная история переосмысления промышленного ткацкого наследия (в случае Серпухова проект базировался на бывшей ткацкой фабрике) и создания культурных проектов, которые смогли не только стать коммерчески устойчивыми, но в итоге повысить стоимость коммерческой и жилой недвижимости, использующих бренды музеев, созданных на базе исторического наследия.
  • В Коломне такой проект позиционируется как музей-лаборатория, являясь одновременно коворкингом и арт-пространством.
  • В Переславле-Залесском удалось наладить производство сувенирной продукции с символикой музея.
  • В Ярославле бывшая ткацкая фабрика "Корд" приносит прибыль владельцам через программы промышленного туризма.
  • В Наро-Фоминке проект "Шелковая фабрика" вывел на рынок офисы и ЖК по ценам, близким к столичным, за счет концепции образа жизни в стиле "лофт" в экологическом месте с яркой историей.


Структурируя проект таким образом, нам удалось убедить заказчика выделить небольшое помещение для создания музея ткацкой тематики. Будучи совмещенным с офисом продаж, музей позволяет на ранних этапах строительства создать эмоциональную связь с местом, “приручить” потенциальных клиентов, повысить количество бесплатных упоминаний в медиа и усилить естественный трафик на территорию.

Не раскрывая всех карт будущего проекта в Серпухове, хотим отметить, что орбитальная модель является действенным, одним из значимых, но не единственным инструментом в арсенале девелопера по принятию верного решения о конфигурации будущего проекта. Последнее слово как обычно остается за финансовыми показателями, но визуально-аналитический подход позволяет расширить горизонт планирования и выбрать оптимальные варианты, которые могут быть не видны на старте формирования концепции.


иГРОКИ РЫНКА

KEY CAPITAL

Ишметова Эвелина

Консалтинг и брокеридж

KEY CAPITAL

Долгов Сергей

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

«Авито»: В России вырос спрос на коммерческую недвижимость

По сравнению со вторым кварталом этого года спрос на покупку коммерческих объектов на «Авито Недвижимости» за последние три месяца вырос на 3%, а на аренду — на 0,6%. Интерес повысился на фоне снижения стоимости объектов.
17.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Через 5 лет экспорт в Африку может заменить европейский

Переход от европейского экспортного рынка сбыта к африканскому стал перспективным решением для российского бизнеса. Согласно прогнозу экспертов, уже в течение ближайших 2–3 лет Россия может удвоить свое присутствие на рынке Африки, а через 5 лет даже полностью его заменить. Для этого необходима помощь государства, поддержка от банковских структур и фондов для российских компаний, выходящих на африканский континент, а также знание местного менталитета.

Материал подготовлен специалистами компании Seitenberg.
17.10
Источник: «Агентство регионального развития»
Точка зрения

О чем не знают брокеры: как продать коммерческую недвижимость

В первом полугодии 2022 года снизился спрос на офисы, складские помещения и площади в крупных торговых центрах. Зато вырос спрос на объекты недвижимости стрит-ритейла, а также на помещения в небольших районных торговых центрах с концепцией «у дома». О том, как сейчас продавать коммерческую недвижимость и какой стратегии придерживаться риелторам, рассказал Ильшат Хамитов, управляющий партнер компании «Агентство регионального развития».
13.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre