Орбитальная механика проектов недвижимости

Данные градостроительного потенциала, анализ локальных рынков недвижимости в зоне влияния будущего проекта, ожидания местного сообщества, пожелания администраций всех уровней, бизнеса и будущих резидентов, исходные данные по участку или объекту исследования – как отделить зерна от плевел и собрать итоговую концепцию многофункционального проекта, особенно когда речь идет о масштабных концепциях, реализующихся в несколько этапов?  - Рассказывают Эвелина Ишметова, Директор по консалтингу и развитию Key Capital, основатель Школы Девелопера, и Сергей Долгов, руководитель Проектное бюро Сергея Долгова.
2678
Изображение взято из источника: Key Capital
Орбитальная модель – решение, которое подсвечивает и структурирует орбиту интересов и ожиданий всех стейкхолдеров проекта. Она картирует стейкхолдеров по отношению к объекту и описывает их коммуникации друг с другом. С помощью орбитальной модели удобно навигировать болевые точки или сильные места проекта, необходимые для дальнейшей проработки в процессе проектирования.

В центре системы находится сам проект, на концентрических орбитах его стейкхолдеры, сектора объединяют стейкхолдеров в группы.

Цветные точки также имеют свое значение:

Поверх секторов накладывается имеющаяся информация о текущих трендах и кейсах в аналогичных с точки зрения расположения локациях - в рассматриваемых сегментах рынка и/или в похожих продуктовых аналогиях.

Сектора неоднократно дополняются всё новой информацией, которая поступает ото всех участников проекта, задействованных в его разработке. Максимум информации собирается на стадии становления концепции, к моменту начала проектирования все основные черты продукта должны быть закреплены и переходят в разряд неизменных.


Методология сбора информации у стейкхолдеров (они же формируют целевую аудиторию) для каждого проекта должна быть уточнена по ситуации. Это могут быть:
  • профессиональное мнение
  • экспертные интервью
  • предброкеридж
  • опросы общественного мнения
  • фокус-группы и т.п.
Нормально, что у некоторых групп опрашиваемых ожидания по отношению к проекту могут быть схожими:

 
Приводим кейс, созданный специально для проекта восстановления ОКН под креативный кластер в г. Серпухове и строительстве компенсационного объема жилья на территории вблизи него. В данном проекте релоканты почти полностью синхронизировались по своим запросам с местными жителями, однако добавили большую платежеспособность и столичный вкус к проектам в стиле лофт, что дало возможность предположить создание лофт-апартаментов на территории бывшей фабрики.

Исследовательской группой были выявлены тренды креативных индустрий и инвестиционные тренды, оказывающие максимальное влияния на образ создаваемого проекта:



В свою очередь, понимание трендов позволило структурировать предложения для крупных институций, а также привлечь ресурсы малого бизнеса и креативных индустрий, в т.ч. за счет релокантов, переезжающих со своими проектами. Крупный бизнес заинтересован в создании офисов, шоурумов и концептуальных пространств на таких территориях.

Итогом работы стало «подсвечивание» синергетических кейсов в проектах, удаленных от Москвы, численность населения которых колеблется между 300-500 тыс человек и где проект был создан на базе бывшего промпредприятия.

Кейсы объединяет успешная история переосмысления промышленного ткацкого наследия (в случае Серпухова проект базировался на бывшей ткацкой фабрике) и создания культурных проектов, которые смогли не только стать коммерчески устойчивыми, но в итоге повысить стоимость коммерческой и жилой недвижимости, использующих бренды музеев, созданных на базе исторического наследия.
  • В Коломне такой проект позиционируется как музей-лаборатория, являясь одновременно коворкингом и арт-пространством.
  • В Переславле-Залесском удалось наладить производство сувенирной продукции с символикой музея.
  • В Ярославле бывшая ткацкая фабрика "Корд" приносит прибыль владельцам через программы промышленного туризма.
  • В Наро-Фоминке проект "Шелковая фабрика" вывел на рынок офисы и ЖК по ценам, близким к столичным, за счет концепции образа жизни в стиле "лофт" в экологическом месте с яркой историей.


Структурируя проект таким образом, нам удалось убедить заказчика выделить небольшое помещение для создания музея ткацкой тематики. Будучи совмещенным с офисом продаж, музей позволяет на ранних этапах строительства создать эмоциональную связь с местом, “приручить” потенциальных клиентов, повысить количество бесплатных упоминаний в медиа и усилить естественный трафик на территорию.

Не раскрывая всех карт будущего проекта в Серпухове, хотим отметить, что орбитальная модель является действенным, одним из значимых, но не единственным инструментом в арсенале девелопера по принятию верного решения о конфигурации будущего проекта. Последнее слово как обычно остается за финансовыми показателями, но визуально-аналитический подход позволяет расширить горизонт планирования и выбрать оптимальные варианты, которые могут быть не видны на старте формирования концепции.


иГРОКИ РЫНКА

KEY CAPITAL

Ишметова Эвелина

Консалтинг и брокеридж

KEY CAPITAL

Долгов Сергей

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

«Авито»: В России вырос спрос на коммерческую недвижимость

По сравнению со вторым кварталом этого года спрос на покупку коммерческих объектов на «Авито Недвижимости» за последние три месяца вырос на 3%, а на аренду — на 0,6%. Интерес повысился на фоне снижения стоимости объектов.
17.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Через 5 лет экспорт в Африку может заменить европейский

Переход от европейского экспортного рынка сбыта к африканскому стал перспективным решением для российского бизнеса. Согласно прогнозу экспертов, уже в течение ближайших 2–3 лет Россия может удвоить свое присутствие на рынке Африки, а через 5 лет даже полностью его заменить. Для этого необходима помощь государства, поддержка от банковских структур и фондов для российских компаний, выходящих на африканский континент, а также знание местного менталитета.

Материал подготовлен специалистами компании Seitenberg.
17.10
Источник: «Агентство регионального развития»
Точка зрения

О чем не знают брокеры: как продать коммерческую недвижимость

В первом полугодии 2022 года снизился спрос на офисы, складские помещения и площади в крупных торговых центрах. Зато вырос спрос на объекты недвижимости стрит-ритейла, а также на помещения в небольших районных торговых центрах с концепцией «у дома». О том, как сейчас продавать коммерческую недвижимость и какой стратегии придерживаться риелторам, рассказал Ильшат Хамитов, управляющий партнер компании «Агентство регионального развития».
13.10

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre