Сколько поможет сэкономить переезд в офис класса B+

Эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры» установили, что внутри ТТК разница в арендной плате между крупными проектами класса A и B+ может достигать от 15% до 55% в зависимости от локации. На данный момент принять новых резидентов готовы 26 бизнес-центров, располагающие 131 тыс. кв. м свободных офисных площадей. Две трети этого объема сосредоточены в проектах на территории Басманного, Красносельского и Даниловского районов.
1944
Изображение взято из источника: «Товарищество Рябовской Мануфактуры»
В основу исследования был положен сравнительный анализ арендных ставок между деловыми центрами класса A и B+ площадью свыше 20 тыс. кв. м. Учитывались те локации, где одновременно присутствуют проекты обеих категорий.

В границах ТТК годовая стоимость аренды офисов класса А - от 35,0 (Даниловский район) до 54,5 (Пресненский район без учета ММДЦ «Москва-Сити») тыс. рублей за квадратный метр. Арендный индикатор выше 40 тыс. рублей за квадратный метр держится в Тверском (42,9 тыс. рублей) и Красносельском (43,0 тыс. рублей) районах. В рамках класса B+ ценовой максимум фиксируется на Арбате. В местных бизнес-центрах офисные помещения в среднем сдаются на год по 32,5 тыс. рублей за квадратный метр. Вплотную к отметке в 30 тыс. рублей средние значения приблизились в районах Басманный и Хамовники. Самое доступное предложение экспонируется в Даниловском (20,9 тыс. рублей за квадратный метр в год) и Красносельском (21,6 тыс. рублей за квадратный метр в год) районах.

Наибольшая разница в ценниках между крупными офисными комплексами класса A и B характерна для Пресненского (55%) и Красносельского (50%) районов. В Тверском и Даниловском районах «миграция» между классами поможет сэкономить бизнесу до 40% на арендной плате. В Хамовниках юниты класса B+ уступают в цене помещениям класса A 24%. Менее всего смена офисного класса оправдана для компаний, которые базируются в районах Басманный и Арбат. Выигрыш будет измеряться всего 15-17%.



Отдельный вопрос: насколько готова офисная индустрия класса B+ к перетоку клиентов? На сегодняшний день внутри ТТК находятся 26 офисных комплексов, которые в сумме содержат более 220 лотов общей площадью 131 тыс. кв. м. Самой насыщенной выборкой отличаются районы Басманный (28% помещений, 26% площадей), Красносельский (16% помещений, 20% площадей) и Даниловский (23% помещений, 19% площадей). Последний среди других представителей «большой тройки» примечателен самой широкой сетью крупных бизнес-центров (семь адресов) и наиболее низкими барьерами (вплоть до 14-17 тыс. рублей за квадратный метр в год).

 
«Даниловский район – это фактически горизонтальная версия «Сити». – считает Алексей Алёшин, управляющий директор «Товарищества Рябовской Мануфактуры». –Локация наполнена несколькими десятками бизнес-центров, многие из которых появились в результате реконструкции исторических зданий. Это стильные объекты со своей атмосферой и большим выбором качественных офисов».

Так, например, в том же квартале «Товарищества Рябовской Мануфактуры» можно снять помещение площадью 236 кв. м по ставке 26 тыс. рублей за квадратный метр в год. В соседнем Замоскворечье юнит класса А сопоставимой площади обойдется на 40-45% дороже. На Арбате ставка доходит и до 50 тыс. рублей за квадратный метр в год. Подобное соотношение характерно и для лотов с более крупными габаритами. Если годовая аренда офисного блока с габаритами 2250 кв. м в «Товариществе Рябовской Мануфактуры» стоит 25 тыс. рублей в пересчете на квадратный метр, то в сопредельных районах ЦАО показатель будет минимум на 30% выше, а по сравнению с локациями внутри Бульварного кольца разница и вовсе будет двукратной.

Более четверти предложения распределено между районами Пресненский (11% помещений, 8% площадей), Марьина Роща (7% помещений, 8% площадей) и Донской (6% помещений, 14% площадей).


 
«Дистанция между офисными проектами класса A и B+ последовательно сокращается – и в концептуальном, и в технологическом отношении. Предлагаемая линейка помещений содержит те же типы лотов – опенспейсы и кабинетные блоки от нескольких десятков квадратных метров до нескольких тысяч, целые этажи и отдельные здания. Девелоперы, работающие в классе B+, стремятся проводить регулярный апгрейд своего продукта, усиливая его дополнительными сервисными опциями. В сложившихся условиях бизнес все чаще меняет формальный статус, связанный с классом A, на реальный ценовой гандикап. Весьма вероятно, что после стабилизации экономической ситуации граница между двумя исследуемыми классами во многом будет стерта и на рынке сформируется новый формат офисной недвижимости», – полагает Алексей Алёшин, управляющий директор «Товарищества Рябовской Мануфактуры».


Материалы по теме

Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Вакансия в офисах Москвы составит 12,5% к концу года

Отдел исследований и консалтинга IPG.Estate подготовил отчёт об итогах III квартала 2022 года по рынку офисной недвижимости в Москве.
24.10
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Свободное предложение офисных площадей на рынке Петербурга увеличилось до 378 тыс. кв. м

Аналитики петербургского офиса консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank St. Petersburg) подвели итоги III квартала 2022 года на рынке офисной недвижимости Санкт-Петербурга. Согласно результатам исследования, доля свободных площадей в сегменте офисной недвижимости в Северной столице по итогам девяти месяцев увеличилась до 9,5%. Это связано с вводом новых спекулятивных объектов, а также с освобождением офисов международными компаниями. В классе B, наиболее востребованном у арендаторов, c начала года вакантность увеличилась незначительно на 1,6 п. п. до 8,8%, а в классе А – с 3,7% до 11%. Соответственно, в III квартале в бизнес-центрах класса B ставка аренды сохранилась на уровне II квартала 1 534 руб./кв. м/месяц, тогда как в зданиях класса А увеличилась на 4%, до 2 378 руб./кв. м/месяц. В перспективе рост свободных площадей не повлечет существенных корректировок арендных ставок в среднем по рынку. Однако вакантность по итогам года может превысить 10%.
21.10
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Спрос на офисном рынке Москвы сократился на треть

По итогам трех кварталов объем сделок на столичном рынке офисной недвижимости составил 738 тыс. кв. м. За год этот показатель может не превысить 1 млн кв. м, что станет одним из худших показателей за 12 лет (меньше было в 2020 году). Серьезных изменений вакансии и ставки в компании не наблюдают.
17.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre