Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга снизилась на 0,8 п.п.

Аналитики компании подвели итоги 3 квартала 2022 года по Северной столице. Наибольшее сокращение доли свободных площадей наблюдалось на Литейном проспекте – 10,4 п.п. На Невском вакантность незначительно увеличилась (+1,0 п.п.). Наиболее активными игроками рынка остаются предприятия общественного питания – 62% от всех открытий в центральных торговых коридоров за квартал.

2095
Изображение взято из источника: Maris
Аналитики компании Maris подвели итоги 3 квартала 2022 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга.

В 3 квартале 2022 объем вакантных площадей на центральных торговых коридорах города снизился на 0,8 п.п. и достиг уровня 8,1%. Сокращение вакансии наблюдалось на Большом пр. П.С. (–1,9 п.п.), Большой Конюшенной ул. (–2,6 п.п.), ул. Белинского (–4,5 п.п.), торговой зоне Сенной площади (–8,3 п.п.) и Литейном пр. от Невского пр. до ул. Белинского (–10,4 п.п.).
 
Стабильную заполненность арендаторами демонстрировали торговые зоны ул. Рубинштейна и 7-й Линии В.О.
 
На главном торговом коридоре города – Невском проспекте – число пустующий торговых площадей незначительно увеличилось на 1,0 п.п., главный образом за счет существенного роста вакансии (+1,6 п.п.) в так называемой зоне Староневского проспекта (от станции метрополитена «Площадь Восстания» до станции метрополитена «Площадь Александра Невского»). Средний уровень вакансии в торговой зоне Невского проспекта составляет 11,4%.
 
Основными направлениями развития street retail на центральных торговых коридорах являются торговля и заведения общественного питания. В структуре арендаторов наибольшую долю занимают арендаторы сферы торговли – около 47%, на сферу общественного питания – 34%, предприятия сферы услуг – 9%.

В 3 квартале 2022 года максимальное число закрытий на центральных торговых коридорах города приходилось на предприятия общественного питания (35%), fashion-операторов (26%), ритейлеров FMCG-сектора (7%). Активно сокращают свое присутствие операторы drogerie-сегмента (7% от общего числа закрытий в 3 квартале, хотя исторически данный показатель не превышал 4%). Магазины косметики и парфюмерии также полностью приостановили свое развитие на центральных торговых коридорах города, наряду с представителями ювелирных сетей и предприятий сферы услуг.

По числу новых открытий на центральных торговых коридорах города лидировали предприятия общественного питания (62%) и операторы fashion-индустрии (14%). В 3 квартале в центральной торговой зоне открылось в два раза больше кафе и ресторанов, чем закрылось. Представители FMCG-сектора сократили темпы поглощения помещений формата стрит-ритейл в центральной зоне в 3 квартале (4% в валовом объеме открытий, против 10,5% во 2 квартале).

Наибольшее число закрывшихся и новых точек общественного питания в 3 квартале было зафиксировано в торговой зоне Невского проспекта. Количество fashion-операторов, представленный на главной торговой магистрали города, напротив, сократилось в 3 квартале (закрылись 4 торговых точки, открылись лишь 2).

Зона Большого проспекта П.С. в 3 квартале пополнилась представителями fashion-индустрии (1 закрытие, 2 новых открытия) и заведениями общепита (1 закрытие, 3 открытия).

Объем сделок в сегменте торговых помещений формата стрит ритейл в 3 квартале 2022 был сопоставим с показателем аналогичного периода 2021 года. На рынке наблюдалось традиционное снижение уровня деловой активности относительно 2 квартала 2022: число закрытий сократилось на 6,5%, число открытий – на 12,3%.

В целом, по итогам девяти месяцев 2022 года, число открывшихся предприятий превысило число закрывшихся на 11,7%. Уровень ротации арендаторов в анализируемый период был несколько ниже показателей января-сентября прошлого года: 4,0% против 5,1% годом ранее.

Максимальная активность арендаторов в 3 квартале 2022 года наблюдалась в зонах 6-й Линии В. О. и ул. Восстания в части от ул. Некрасова до Кирочной ул.

Показатель ротации арендаторов на Невском проспекте в 3 квартале был в два раза ниже уровня 2 квартала, что свидетельствует о сохранении уровня запрашиваемых ставок аренды и увеличении срока экспозиции освобождающихся торговых помещений.



Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Экспертный анализ

Nikoliers: Никто кроме «районников»

В компании прогнозируют рекордные вводы ТЦ районного формата в 2022–2023 гг. в Москве. В 2022 году их доля от общего ввода составит 85%, а в следующем году – 45%, тогда как ранее этот показатель составлял 11-15% в среднем за год.
01.11
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Посещаемость ТЦ Москвы сократилась на 7%

Несмотря на то, что по данным Focus Technologies разрыв между показателями посещаемости ТЦ Москвы текущего и прошлого года начал увеличиваться уже в августе, две недели после объявления «частичной мобилизации» добавили к отставанию еще 3 процентных пункта по сравнению с двумя первыми неделями сентября, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
31.10
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: 17 международных брендов остались работать в России после ребрендинга или продажи бизнеса

По данным консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia), по итогам девяти месяцев 2022 года на российский рынок вышли только пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, когда число новых иностранных ретейлеров достигло 11. С начала февральских событий об уходе объявили более 15 иностранных брендов (в свою очередь, о приостановке деятельности в России заявили более 180 брендов), при этом растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту – таким образом, на рынке продолжают функционирование 17 ретейлеров. Кроме того, активно развиваются и занимают площадки в торговых центрах российские бренды: лидерами по открытиям и введению новых форматов в 2022 году можно считать два столичных торговых центра – ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк», где, среди прочих, был открыт универмаг с широкой представленностью московских дизайнеров «Телеграф» площадью 904 кв. м и один из самых крупных магазинов российского бренда LIMÉ в новом формате площадью 1 000 кв. м соответственно. О выходе на российский рынок ведут переговоры международные компании из стран-партнеров: Казахстана, Белорусии, Армении, Турции и других.
19.10

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre