Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга снизилась на 0,8 п.п.

Аналитики компании подвели итоги 3 квартала 2022 года по Северной столице. Наибольшее сокращение доли свободных площадей наблюдалось на Литейном проспекте – 10,4 п.п. На Невском вакантность незначительно увеличилась (+1,0 п.п.). Наиболее активными игроками рынка остаются предприятия общественного питания – 62% от всех открытий в центральных торговых коридоров за квартал.

2118
Изображение взято из источника: Maris
Аналитики компании Maris подвели итоги 3 квартала 2022 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга.

В 3 квартале 2022 объем вакантных площадей на центральных торговых коридорах города снизился на 0,8 п.п. и достиг уровня 8,1%. Сокращение вакансии наблюдалось на Большом пр. П.С. (–1,9 п.п.), Большой Конюшенной ул. (–2,6 п.п.), ул. Белинского (–4,5 п.п.), торговой зоне Сенной площади (–8,3 п.п.) и Литейном пр. от Невского пр. до ул. Белинского (–10,4 п.п.).
 
Стабильную заполненность арендаторами демонстрировали торговые зоны ул. Рубинштейна и 7-й Линии В.О.
 
На главном торговом коридоре города – Невском проспекте – число пустующий торговых площадей незначительно увеличилось на 1,0 п.п., главный образом за счет существенного роста вакансии (+1,6 п.п.) в так называемой зоне Староневского проспекта (от станции метрополитена «Площадь Восстания» до станции метрополитена «Площадь Александра Невского»). Средний уровень вакансии в торговой зоне Невского проспекта составляет 11,4%.
 
Основными направлениями развития street retail на центральных торговых коридорах являются торговля и заведения общественного питания. В структуре арендаторов наибольшую долю занимают арендаторы сферы торговли – около 47%, на сферу общественного питания – 34%, предприятия сферы услуг – 9%.

В 3 квартале 2022 года максимальное число закрытий на центральных торговых коридорах города приходилось на предприятия общественного питания (35%), fashion-операторов (26%), ритейлеров FMCG-сектора (7%). Активно сокращают свое присутствие операторы drogerie-сегмента (7% от общего числа закрытий в 3 квартале, хотя исторически данный показатель не превышал 4%). Магазины косметики и парфюмерии также полностью приостановили свое развитие на центральных торговых коридорах города, наряду с представителями ювелирных сетей и предприятий сферы услуг.

По числу новых открытий на центральных торговых коридорах города лидировали предприятия общественного питания (62%) и операторы fashion-индустрии (14%). В 3 квартале в центральной торговой зоне открылось в два раза больше кафе и ресторанов, чем закрылось. Представители FMCG-сектора сократили темпы поглощения помещений формата стрит-ритейл в центральной зоне в 3 квартале (4% в валовом объеме открытий, против 10,5% во 2 квартале).

Наибольшее число закрывшихся и новых точек общественного питания в 3 квартале было зафиксировано в торговой зоне Невского проспекта. Количество fashion-операторов, представленный на главной торговой магистрали города, напротив, сократилось в 3 квартале (закрылись 4 торговых точки, открылись лишь 2).

Зона Большого проспекта П.С. в 3 квартале пополнилась представителями fashion-индустрии (1 закрытие, 2 новых открытия) и заведениями общепита (1 закрытие, 3 открытия).

Объем сделок в сегменте торговых помещений формата стрит ритейл в 3 квартале 2022 был сопоставим с показателем аналогичного периода 2021 года. На рынке наблюдалось традиционное снижение уровня деловой активности относительно 2 квартала 2022: число закрытий сократилось на 6,5%, число открытий – на 12,3%.

В целом, по итогам девяти месяцев 2022 года, число открывшихся предприятий превысило число закрывшихся на 11,7%. Уровень ротации арендаторов в анализируемый период был несколько ниже показателей января-сентября прошлого года: 4,0% против 5,1% годом ранее.

Максимальная активность арендаторов в 3 квартале 2022 года наблюдалась в зонах 6-й Линии В. О. и ул. Восстания в части от ул. Некрасова до Кирочной ул.

Показатель ротации арендаторов на Невском проспекте в 3 квартале был в два раза ниже уровня 2 квартала, что свидетельствует о сохранении уровня запрашиваемых ставок аренды и увеличении срока экспозиции освобождающихся торговых помещений.



Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Экспертный анализ

Nikoliers: Никто кроме «районников»

В компании прогнозируют рекордные вводы ТЦ районного формата в 2022–2023 гг. в Москве. В 2022 году их доля от общего ввода составит 85%, а в следующем году – 45%, тогда как ранее этот показатель составлял 11-15% в среднем за год.
01.11
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Посещаемость ТЦ Москвы сократилась на 7%

Несмотря на то, что по данным Focus Technologies разрыв между показателями посещаемости ТЦ Москвы текущего и прошлого года начал увеличиваться уже в августе, две недели после объявления «частичной мобилизации» добавили к отставанию еще 3 процентных пункта по сравнению с двумя первыми неделями сентября, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
31.10
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: 17 международных брендов остались работать в России после ребрендинга или продажи бизнеса

По данным консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia), по итогам девяти месяцев 2022 года на российский рынок вышли только пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, когда число новых иностранных ретейлеров достигло 11. С начала февральских событий об уходе объявили более 15 иностранных брендов (в свою очередь, о приостановке деятельности в России заявили более 180 брендов), при этом растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту – таким образом, на рынке продолжают функционирование 17 ретейлеров. Кроме того, активно развиваются и занимают площадки в торговых центрах российские бренды: лидерами по открытиям и введению новых форматов в 2022 году можно считать два столичных торговых центра – ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк», где, среди прочих, был открыт универмаг с широкой представленностью московских дизайнеров «Телеграф» площадью 904 кв. м и один из самых крупных магазинов российского бренда LIMÉ в новом формате площадью 1 000 кв. м соответственно. О выходе на российский рынок ведут переговоры международные компании из стран-партнеров: Казахстана, Белорусии, Армении, Турции и других.
19.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre