Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга снизилась на 0,8 п.п.

Аналитики компании подвели итоги 3 квартала 2022 года по Северной столице. Наибольшее сокращение доли свободных площадей наблюдалось на Литейном проспекте – 10,4 п.п. На Невском вакантность незначительно увеличилась (+1,0 п.п.). Наиболее активными игроками рынка остаются предприятия общественного питания – 62% от всех открытий в центральных торговых коридоров за квартал.

1989
Изображение взято из источника: Maris
Аналитики компании Maris подвели итоги 3 квартала 2022 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга.

В 3 квартале 2022 объем вакантных площадей на центральных торговых коридорах города снизился на 0,8 п.п. и достиг уровня 8,1%. Сокращение вакансии наблюдалось на Большом пр. П.С. (–1,9 п.п.), Большой Конюшенной ул. (–2,6 п.п.), ул. Белинского (–4,5 п.п.), торговой зоне Сенной площади (–8,3 п.п.) и Литейном пр. от Невского пр. до ул. Белинского (–10,4 п.п.).
 
Стабильную заполненность арендаторами демонстрировали торговые зоны ул. Рубинштейна и 7-й Линии В.О.
 
На главном торговом коридоре города – Невском проспекте – число пустующий торговых площадей незначительно увеличилось на 1,0 п.п., главный образом за счет существенного роста вакансии (+1,6 п.п.) в так называемой зоне Староневского проспекта (от станции метрополитена «Площадь Восстания» до станции метрополитена «Площадь Александра Невского»). Средний уровень вакансии в торговой зоне Невского проспекта составляет 11,4%.
 
Основными направлениями развития street retail на центральных торговых коридорах являются торговля и заведения общественного питания. В структуре арендаторов наибольшую долю занимают арендаторы сферы торговли – около 47%, на сферу общественного питания – 34%, предприятия сферы услуг – 9%.

В 3 квартале 2022 года максимальное число закрытий на центральных торговых коридорах города приходилось на предприятия общественного питания (35%), fashion-операторов (26%), ритейлеров FMCG-сектора (7%). Активно сокращают свое присутствие операторы drogerie-сегмента (7% от общего числа закрытий в 3 квартале, хотя исторически данный показатель не превышал 4%). Магазины косметики и парфюмерии также полностью приостановили свое развитие на центральных торговых коридорах города, наряду с представителями ювелирных сетей и предприятий сферы услуг.

По числу новых открытий на центральных торговых коридорах города лидировали предприятия общественного питания (62%) и операторы fashion-индустрии (14%). В 3 квартале в центральной торговой зоне открылось в два раза больше кафе и ресторанов, чем закрылось. Представители FMCG-сектора сократили темпы поглощения помещений формата стрит-ритейл в центральной зоне в 3 квартале (4% в валовом объеме открытий, против 10,5% во 2 квартале).

Наибольшее число закрывшихся и новых точек общественного питания в 3 квартале было зафиксировано в торговой зоне Невского проспекта. Количество fashion-операторов, представленный на главной торговой магистрали города, напротив, сократилось в 3 квартале (закрылись 4 торговых точки, открылись лишь 2).

Зона Большого проспекта П.С. в 3 квартале пополнилась представителями fashion-индустрии (1 закрытие, 2 новых открытия) и заведениями общепита (1 закрытие, 3 открытия).

Объем сделок в сегменте торговых помещений формата стрит ритейл в 3 квартале 2022 был сопоставим с показателем аналогичного периода 2021 года. На рынке наблюдалось традиционное снижение уровня деловой активности относительно 2 квартала 2022: число закрытий сократилось на 6,5%, число открытий – на 12,3%.

В целом, по итогам девяти месяцев 2022 года, число открывшихся предприятий превысило число закрывшихся на 11,7%. Уровень ротации арендаторов в анализируемый период был несколько ниже показателей января-сентября прошлого года: 4,0% против 5,1% годом ранее.

Максимальная активность арендаторов в 3 квартале 2022 года наблюдалась в зонах 6-й Линии В. О. и ул. Восстания в части от ул. Некрасова до Кирочной ул.

Показатель ротации арендаторов на Невском проспекте в 3 квартале был в два раза ниже уровня 2 квартала, что свидетельствует о сохранении уровня запрашиваемых ставок аренды и увеличении срока экспозиции освобождающихся торговых помещений.



Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Экспертный анализ

Nikoliers: Никто кроме «районников»

В компании прогнозируют рекордные вводы ТЦ районного формата в 2022–2023 гг. в Москве. В 2022 году их доля от общего ввода составит 85%, а в следующем году – 45%, тогда как ранее этот показатель составлял 11-15% в среднем за год.
01.11
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Посещаемость ТЦ Москвы сократилась на 7%

Несмотря на то, что по данным Focus Technologies разрыв между показателями посещаемости ТЦ Москвы текущего и прошлого года начал увеличиваться уже в августе, две недели после объявления «частичной мобилизации» добавили к отставанию еще 3 процентных пункта по сравнению с двумя первыми неделями сентября, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
31.10
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: 17 международных брендов остались работать в России после ребрендинга или продажи бизнеса

По данным консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia), по итогам девяти месяцев 2022 года на российский рынок вышли только пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, когда число новых иностранных ретейлеров достигло 11. С начала февральских событий об уходе объявили более 15 иностранных брендов (в свою очередь, о приостановке деятельности в России заявили более 180 брендов), при этом растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту – таким образом, на рынке продолжают функционирование 17 ретейлеров. Кроме того, активно развиваются и занимают площадки в торговых центрах российские бренды: лидерами по открытиям и введению новых форматов в 2022 году можно считать два столичных торговых центра – ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк», где, среди прочих, был открыт универмаг с широкой представленностью московских дизайнеров «Телеграф» площадью 904 кв. м и один из самых крупных магазинов российского бренда LIMÉ в новом формате площадью 1 000 кв. м соответственно. О выходе на российский рынок ведут переговоры международные компании из стран-партнеров: Казахстана, Белорусии, Армении, Турции и других.
19.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre