NF Group: 17 международных брендов остались работать в России после ребрендинга или продажи бизнеса

По данным консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia), по итогам девяти месяцев 2022 года на российский рынок вышли только пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, когда число новых иностранных ретейлеров достигло 11. С начала февральских событий об уходе объявили более 15 иностранных брендов (в свою очередь, о приостановке деятельности в России заявили более 180 брендов), при этом растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту – таким образом, на рынке продолжают функционирование 17 ретейлеров. Кроме того, активно развиваются и занимают площадки в торговых центрах российские бренды: лидерами по открытиям и введению новых форматов в 2022 году можно считать два столичных торговых центра – ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк», где, среди прочих, был открыт универмаг с широкой представленностью московских дизайнеров «Телеграф» площадью 904 кв. м и один из самых крупных магазинов российского бренда LIMÉ в новом формате площадью 1 000 кв. м соответственно. О выходе на российский рынок ведут переговоры международные компании из стран-партнеров: Казахстана, Белорусии, Армении, Турции и других.
4037
Изображение взято из источника: NF Group
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group (ex. Knight Frank Russia): «2022 год стал новым вызовом для торговой недвижимости, в том числе и для девелопмента. По итогам III квартала 2022 года мы видим, как многие крупные международные игроки начали освобождать или оптимизировать площадки в столичных торговых центрах, что привело к росту среднего уровня вакансии, которая по итогам девяти месяцев составила 14,5%. В текущих условиях сложно давать какие-либо прогнозы по темпам восстановления, но мы уверены, что рынок продолжит искать альтернативные способы для поддержания бизнеса и заполнения пустующих площадей».
 
Спрос
 
До конца года на российский рынок планируют выйти турецкие сети общественного питания. По франшизе – сети формата «фаст-фуд» Chitir Chicken и Yesen Burger, с использованием своих инвестиций – ресторан Little Kitchen и сеть кофеен Arabica. Известно, что в планах Little Kitchen – открытие трех ресторанов в 2022 году, а у Arabica – запуск первого флагманского кафе-магазина в Москве. В настоящее время переговоры о расширении присутствия в стране и наращивании объемов продаж ведут многие другие бренды из Турции, в том числе – крупные производители одежды adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol. Кроме того, выход на российский рынок сейчас обсуждают операторы из Казахстана, Белоруссии и Италии. Также в ближайшее время планируется выход армянского бренда Alex YVN, который должен занять бывшее помещение Oysho (250 кв. м) в ТРЦ «Афимолл». Помимо этого, наблюдается активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов. Так, например, у «Телеграфа» в Москве есть уже три точки, две из которых открылись в III квартале 2022 года в ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Зеленопарк».
 
По словам Евгении Хакбердиевой, для современного покупателя все большее значение имеют дополнительные возможности по проведению свободного времени, досуга и саморазвития, а также эмоциональная составляющая во время шопинга. Собственники ТЦ осознают возрастающую значимость размещения операторов развлечений новых форматов в своих объектах из-за их способности к генерации трафика. В этой связи районные торговые центры показывают себя как довольно стабильный сегмент бизнеса, так как такие объекты дают возможность жителям удовлетворить первичные потребности и провести свободное время недалеко от дома. Киноиндустрия, несмотря на существенное падение трафика и оборота, не должна быть полностью замещена другими арендаторами, так как на сегодняшний день это один из основных досуговых форматов для всей семьи с детьми любого возраста.  
Евгения Хакбердиева также отмечает необходимость поддержки кинотеатров со стороны собственников торговых центров и государства. Например, Пушкинская карта стимулирует молодежь чаще ходить в кино. Сейчас обсуждаются похожие программы для школьников, что позволит не только поддержать отрасль, но и работать на повышение лояльности потребителя. В тех торговых центрах, где площадь кинотеатров избыточна, можно говорить об оптимизации кинотеатров и о привлечении на освободившиеся части помещений развлекательных или спортивных операторов.
 
До конца года продолжится тенденция передачи бизнеса иностранными компаниями, приостановившими деятельность на территории России, локальным игрокам или странам из списка стран-партнеров. Одни иностранные компании продолжат продавать бизнес целиком или частично, другие же – передавать долю компании в доверительное управление локальному менеджменту на время. Такие маневры позволят иностранным ретейлерам в дальнейшем вернуться на российский рынок и продолжить бизнес-деятельность в привычном формате.
 
С начала февральских событий об уходе объявили более 15 иностранных брендов (в свою очередь, о приостановке деятельности в России заявили более 180 брендов). Кроме того, было зафиксировано несколько «переоткрытий» под новыми брендами ретейлеров, приостановивших операционную деятельность: L'Occitane («Л'Окситан»), «OBI» (ОБИ), McDonald's («Вкусно – и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (RE, CR, M, «Син», «Хс»), CCC (Obuv), Mango и другие.


 
Несмотря на текущую ситуацию, некоторые российские и международные ретейлеры продолжают расширять и диверсифицировать свой бизнес на территории России.
 
Новые открытия
 
Лидерами по открытиям и введению новых форматов в 2022 году можно назвать два столичных торговых центра – ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк». В ТРЦ «Афимолл» летом состоялось торжественное открытие универмага «Телеграф» площадью 904 кв. м, созданного совместно с Правительством Москвы (в универмаге представлены преимущественно московские дизайнеры). На некоторых площадках бывших магазинов Inditex теперь располагаются новые арендаторы: мультибрендовый бутик «Слепая курица shoes» (ранее здесь находился магазин Zara Home), магазин нижнего белья Tezenis и магазин товаров для дома BY Shop (Zara Men), магазины женской одежды российский брендов — Emka, 2MOOD, Mavelty и CHARUEL (Zara и Zara Kids), сетевой магазин товаров для дома Williams Et Oliver (Stradivarius). Также в составе новых арендаторов 3 ноября планируется открытие бренда женской одежды YOU.
 
В ТРЦ «Авиапарк» открылся один из крупных магазинов LIMÉ в новом формате площадью 1 000 кв. м. Стоит отметить, что российский бренд продолжит расширяться на рынке и начнет осваивать новые направления – мужские и детские линии коллекций. По предварительным данным, новые направления должны появиться в I квартале 2023 года. В торговом центре также был обновлен магазин Street Beat. Теперь его общая площадь составляет 650 кв. м, что делает его самым большим магазином сети. В пространстве Trend Island открылось первое pop-up пространство The Blue Store, а в галереях торгового центра – точки брендов MIE, JNS, N.O.M.I, ЧемоданPRO (бывш. Samsonite) и LOLOCLO.
 
В ТРК «Атриум» открылся магазин молодежного бренда Feelz, который позиционируется как альтернатива ушедшим из России западным брендам Monki (группа H&M) или Bershka (группа Inditex). Бренд уже представлен в четырех торговых центрах Москвы и в одном в Уфе. В августе также состоялось открытие флагманского магазина CHARUEL на втором этаже.
 
В ТРЦ «Ривьера» был открыт мультибрендовый магазин ILCOTT, а на втором этаже появился центр детского плавания «Мама, я плыву». В ТРЦ «Саларис» открылся отдельный магазин Abricot, созданный международной командой из России, Франции и Италии в 2018 году во Франции. В июле в ТРЦ «Щелковский» открылся магазин парфюмерии и косметики «Л’Этуаль», который расположился на первом этаже. Позднее к новым арендаторам добавились ресторан Osteria Mario и магазин LOLOCLO.
 
В ТРЦ «Европейский» также был открыт новый флагманский магазин LOLOCLO. В ТРЦ «Метрополис» были открыты магазины мужской одежды Boggi Milano и магазин одежды «плюс-сайз» DIVNO. Помимо этого, ТРЦ «Океания» организовала ярмарку дизайнерских брендов The Cube в формате островной торговли на первом этаже, где представлены новинки одежды и аксессуаров из коллекций модных российских дизайнеров.
 
О дальнейших планах развития в России заявляли многие бренды, например, китайский бренд одежды Li-Ning, который уже открыл свою первую точку в ТРЦ «Галерея Краснодар» в I полугодии 2022 года. Компания «Крокид», управляющая магазинами детской и женской одежды Crockid, Cubby и Very Neat, планирует занять магазины британской сети Mothercare после их закрытия. Emka работает над расширением сети магазинов: до конца 2022 года в планах компании открыть пять новых магазинов, а к 2024 году – утроить количество точек. Melon Fashion Group работает над расширением ассортимента и новыми линиями одежды и аксессуаров для увеличения площадей магазинов: ZARINA – до 600–800 кв. м, Befree – до 2 500 кв. м, LOVE REPUBLIC – до 500–700 кв. м, Sela – до 700–900 кв. м.
 
Бренды
 
За девять месяцев 2022 года на рынок вышли только пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, когда в Россию пришло 11 новых ретейлеров. В этом году ими стали: моно-бутик Vilhelm Parfumerie в формате стрит-ретейла (Москва), первый магазин китайской спортивной одежды и обуви бренда Li-Ning в ТРЦ «Галерея Краснодар» (Краснодар), китайский бренд спортивной одежды Anta Sports в ТЦ «Центральный» (Чита). Турецкая марка одежды Perspective вышла на российский рынок весной 2022 года и на сегодняшний день имеет уже пять магазинов в торговых центрах России. Лидирующая сеть кофеен Казахстана и Узбекистана Coffee Boom открыла свою первую кофейню в ТРЦ «Океания». Помимо этого, в формате небольшого корнера открылся первый японский бренд инновационных девайсов для кожи L&L Skin в ТРЦ «Атриум» и ТРЦ «Авиапарк».
 


 
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Б1 (ex-Ernst & Young): «Потребители остывают к брендам: миф или реальность»

Группа компаний Б1 проанализировала, как изменились настроения российских покупателей за прошедшие полгода и смогли ли потребители адаптироваться к новым условиям. В исследовании «Потребители остывают к брендам: миф или реальность» приняли участие 1164 активных пользователя интернета из России. Опрос был проведен в августе 2022 года методом анкетирования. Также, чтобы оценить, как события конца сентября повлияли на настроения потребителей, в начале октября были дополнительно опрошены еще 400 российских пользователей.
13.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

R4S: Ставки аренды в стрит-ритейле не повысятся, но и не упадут

Эксперты компании R4S, крупнейшего собственника широкого пула объектов стритритейла в Москве, провели анализ рынка коммерческой недвижимости столицы за третий квартал 2022 года. Главный вывод, который можно сделать – активность арендаторов увеличилась вдвое по сравнению с III кварталом прошлого года. Такая статистика свидетельствует о том, что ковидные ограничения прошлого года оказались более стрессовыми для рынка стрит-ритейл, нежели те социально-экономические проблемы, с которыми столкнулась экономика в III квартале 2022.
06.10
Источник: CRE
Исследования рынка

Mall Side: Обзор рынка торговой недвижимости за 3 квартал 2022 года

Компания представила обзор торгового сегмента, в том числе, по ситуации в ТЦ и стрит-ритейле, поведению ритейлеров и потребителей товаров и услуг.
06.10

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre