Б1 (ex-Ernst & Young): «Потребители остывают к брендам: миф или реальность»

Группа компаний Б1 проанализировала, как изменились настроения российских покупателей за прошедшие полгода и смогли ли потребители адаптироваться к новым условиям. В исследовании «Потребители остывают к брендам: миф или реальность» приняли участие 1164 активных пользователя интернета из России. Опрос был проведен в августе 2022 года методом анкетирования. Также, чтобы оценить, как события конца сентября повлияли на настроения потребителей, в начале октября были дополнительно опрошены еще 400 российских пользователей.
3161
Изображение взято из источника: CRE
«Потребительские настроения – важный фактор для работы любого бизнеса. Мы опросили российских граждан, чтобы понять, как люди воспринимают и приспосабливаются к изменениям. Результаты опроса показывают, что российский покупатель достаточно гибко адаптируется к текущим условиям», – отметил Марчелло Гелашвили, исполняющий обязанности управляющего партнера Группы компаний Б1.

Российские потребители успешно адаптируются к изменениям последнего времени. Несмотря на то что возможностей для покупок стало меньше (этим фактом обеспокоены 63% опрошенных), россияне либо не придают особого значения потенциальной недоступности определенных групп товаров, либо находят альтернативные пути для их получения, пусть и с дополнительными затратами. Также российские покупатели положительно относятся к товарам, произведенным в России, и готовы их выбирать. В качестве альтернативы россияне предпочитают либо отечественную продукцию – 69%, либо доступные импортные товары известных брендов – 62%. Товары из Юго-Восточной Азии и Турции, Индии и Ирана готовы покупать 33% респондентов.



При этом импортозамещение пока не может полностью заменить недоступные импортные товары. Вопреки усилиям российских производителей и дистрибьюторов, пока всего 28% российских потребителей считают, что отечественные товары могут служить адекватной заменой привычным брендам. 40% опрошенных не смогли найти замену среди российских товаров и брендов, а 32% российских потребителей не устраивает качество или цена товаров отечественного производства. Согласно данным, полученным в результате опроса в октябре, настроения потребителей незначительно изменились, и за прошедший месяц потребители еще лучше адаптировались к товарному предложению: так, по их мнению, появилось больше российских товаров, которые могут служить заменой импортных (34% опрошенных в октябре против 28% в августе).
В некоторых товарных категориях покупатели вообще не готовы отказаться от привычных брендов и поменять свои привычки. 40% опрошенных потребителей, оценивая свою готовность переплачивать за продукцию определенных брендов, в качестве причины переплаты указали сложность замены определенных товаров, а 33% готовы переплачивать за высокое качество. Категории товаров, где наименьшее число респондентов готово отказаться от привычных брендов, включают в себя электронные устройства и гаджеты (7%), бытовую технику (7%), спортивную обувь (6%), модные аксессуары (6%), инструменты для ремонта техники и строительства (5%) и музыкальные инструменты (4%).




Российские потребители также обеспокоены возможными переменами в будущем. Опыт нескольких кризисов научил россиян быть готовыми к любому изменению ситуации, поэтому многие ожидают даже ухудшения ситуации с доступностью и качеством товаров. 51% опрошенных респондентов считают, что в будущем предложение товаров может уменьшиться, 37% не ждут никаких изменений, и лишь 12% ожидают увеличения предложения товаров и услуг. Главное внимание российских покупателей по-прежнему сконцентрировано на продуктах питания, предметах первой необходимости и повседневной одежде.

 
«Интегрированность российской экономики в глобальную финансовую систему за последние 20–25 лет достигла достаточно высокого уровня, а международное разделение труда и глобализация открыли доступ российским потребителям к импортным товарам и сформировали у них определенные привычки. Прекращение импорта некоторых товаров в Россию пока еще не полностью компенсировано альтернативными источниками – такими, как, например, локализация производства, параллельный импорт и переход на товары других производителей», – объясняет Илья Ананьев, партнер, руководитель направления по оказанию услуг компаниям сектора розничной торговли и потребительских товаров, агробизнеса, медико-биологической отрасли.

Планировать свои финансы на длительное время могут 40% – столько российских респондентов имеют возможность планировать свой бюджет. Еще больше внимания планированию бюджета уделяют российские бизнесмены: 61% респондентов-предпринимателей строят финансовые планы на срок более одного месяца.



Материалы по теме

Источник: Knight Frank
Исследования рынка

NF Group (ex. Knight Frank Russia): Вакантность в ТЦ Москвы достигла 14,5%

К концу года этот показатель может достигнуть 17%. По вводу сокращение относительно ожиданий (ожидания на конец 2021 г.) сейчас оценивается в 57,1% по итогам года. Уже введено 64 тыс. кв. м, а совокупный ввод новых торговых центров составит порядка 200 тыс. кв. м. В компании фиксируют тренд на открытие ТЦ районного формата, но если раньше это было предположениями, то теперь цифры вполне конкретны: крупнейшими объектами года могут стать МФК «Солнце Москвы» (GLA – 26,3 тыс. кв. м), ТРЦ «Сказка» (GLA – 18,5 тыс. кв. м), ТЦ Discovery (GLA – 17,5 тыс. кв. м).
10.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

R4S: Ставки аренды в стрит-ритейле не повысятся, но и не упадут

Эксперты компании R4S, крупнейшего собственника широкого пула объектов стритритейла в Москве, провели анализ рынка коммерческой недвижимости столицы за третий квартал 2022 года. Главный вывод, который можно сделать – активность арендаторов увеличилась вдвое по сравнению с III кварталом прошлого года. Такая статистика свидетельствует о том, что ковидные ограничения прошлого года оказались более стрессовыми для рынка стрит-ритейл, нежели те социально-экономические проблемы, с которыми столкнулась экономика в III квартале 2022.
06.10
Источник: CRE
Исследования рынка

Mall Side: Обзор рынка торговой недвижимости за 3 квартал 2022 года

Компания представила обзор торгового сегмента, в том числе, по ситуации в ТЦ и стрит-ритейле, поведению ритейлеров и потребителей товаров и услуг.
06.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre