Россияне стали меньше тратить на стройматериалы

Согласно результатам проведенного опроса ROCKWOOL Россия, покупатели изменили приоритеты в выборе материалов для ремонта.
1040
Изображение взято из источника: CRE
По данным опроса ROCKWOOL Россия, сразу 46% россиян изменили свой подход к покупке строительных материалов. Клиенты стали более разборчивы и экономны. 17% респондентов сообщили, что стали чаще выбирать отечественные бренды, 6% — китайские. 3% отметили, что вообще перестали покупать строительные материалы иностранного производства. Кроме того, 16% россиян теперь покупают более бюджетные марки, а 4%, наоборот, более дорогие. Среди оставшихся респондентов только 29% полностью отказались от покупки строительных материалов, а еще 25% не изменили свой подход к этой задаче.

В целом рынок строительных материалов после потрясений стабилизируется: в 2021 году наблюдался резкий рост продаж (и одновременно рост цен, в связи с повышением цен на исходные материалы), а в мае-июне 2022 года производители стройматериалов и DIY ритейлеры пережили настоящую «яму» - отсутствие спроса. При этом недостаток товаров наблюдается лишь в некоторых сегментах, а влияние санкций и ухода иностранных брендов отразилось на отрасли в меньшей степени, чем в других секторах экономики.

Изменения в основном коснулись выбора торговых площадок для приобретения стройматериалов. По данным опроса, 18% россиян чаще стали совершать покупки на строительных рынках, 17% — в крупных строительных гипермаркетах (в то же время еще 8%, наоборот, реже выбирают этот вариант), 15% перешли на покупку стройматериалов на маркетплейсах и почти 7% ? в интернет-магазинах. И только 16% теперь предпочитают заказывать такие товары из других стран.

В ROCKWOOL Россия считают, что сменившиеся приоритеты покупателей связаны с экономической ситуацией и желанием сэкономить. По данным Росстат, с начала 2022 года стоимость стройматериалов увеличилась на 4,8%, при этом в сентябре и октябре наблюдалось снижение, но потребители оценивают ситуацию совсем иначе. Как показал опрос 38% россиян считают, что строительные материалы подорожали больше, чем на треть, и только 12% отмечают небольшое подорожание, а 4% считают, что рост цен был выборочным. Небольшое снижение цен заметили 15%, также 15% полагают, что что-то стало дороже, а что-то дешевле. 16% не увидели явных изменений.

В целом только треть россиян не заметили никаких изменений на рынке строительных материалов. 18% отметили, что выбор стал меньше, 13%, наоборот, считают, что ассортимент расширился. 10% обратили внимание на то, что с полок магазинов пропали многие привычные производители, в то же время 6% заметили появление новых брендов, 7% не смогли найти необходимые товары.

Прогнозы на 2023 год достаточно оптимистичные, ROCKWOOL Россия отмечает, что предпосылки к стабильности имеются, цены останутся вероятнее всего на прежнем уровне. Но спрос будет зависеть во многом и от государственной поддержки, в частности от продолжения или завершения программы льготной ипотеки на новостройки. Если программа не будет продлена, россиянам, решившим приобрести квартиру на первичном рынке в кредит, придется ежемесячно выплачивать за нее около половины семейного дохода, подсчитали «Циан» и hh.ru. А значит, на ремонт денег уже не останется или бюджет будет серьезно сокращен.

 
«Если государство сможет поддержать потребителя низкими ипотечными ставками и иными жилищными программами, то, конечно, рынок строительных материалов будет развиваться активно. Мы рассчитываем, что население все равно продолжит покупать квартиры, так как в России очень низкая обеспеченность населения квадратными метрами.  Кроме того, в стране уже не ждут финансового провала или скачущей инфляции. Поэтому баланс спроса и потребления в скором времени восстановится и как следствие — в отрасли будет появляться все больше новых проектов», - отметил Максим Тарасов,  директор по продажам ROCKWOOL Россия.

Эксперты ROCKWOOL Россия выразили уверенность, что в настоящей ситуации на рынок строительных материалов в стране влияют не санкции как таковые и процесс импортозамещения, а спрос и цены на недвижимость, и доходы населения. Если ипотека станет недоступна, а уровень заработных плат не будет успевать за инфляцией, ждать развития рынка стройматериалов не приходится. В то же время, пока эксперты не видят серьезных предпосылок к падению.


иГРОКИ РЫНКА

Оборудование

ROCKWOOL Russia

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Себестоимость обустройства офиса уже увеличилась на 30% и еще до 10% может вырасти до конца года

По итогам I полугодия 2022 г. средняя себестоимость внутренней отделки и инженерного оснащения офисных помещений (fit out) увеличилась в среднем на 30% по сравнению с I полугодием 2021 г. Так, сейчас стоимость fit out премиального уровня составляет в среднем 163 811 руб. (в I полугодии 2021 г. – 127 836 руб.), бизнес-класса – 105 403 руб. (в I полугодии 2021 г. 80 789 руб.), стандартного уровня  - 70 590 руб. (в I полугодии 2021 г. – 53 136 руб.).

Все цены указаны с учетом НДС.

 
23.08
Источник: АРХИТАЙЛ
Точка зрения

Стройка с препятствиями: станет ли импортозамещение панацеей для рынка частного домостроения?

Застройщики пока что вынуждены либо приостановить стройки, либо перестраиваться на ходу в поисках альтернативных товаров и комплектующих на новых рынках, в том числе российском. И это позволяет надеяться на лучшее. О ситуации на рынке строительных материалов рассуждает Ольга Челебаева, директор по маркетингу компании АРХИТАЙЛ.

01.07

журнал CRE 22-1 (421)

Декабрь (2) - Январь (1)
Журнал вышел в печатном формате.  С PDF версией журнала можно ознакомиться ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум MD Facility Management   MMG   City&Malls PFM   ТЕХНОПАРК PERERVA   Comcity RD Management   Группа компаний «Пионер»   Raven Russia   УК Zeppelin   Галс-Девелопмент   ricci Авито   Nikoliers В НОМЕРЕ ПОДВОДИМ ИТОГИ 2022 г.: ЛИЦА ГОДА  В судьбе их компаний как в капле воды отразилдось все, что происходило с рынком в это...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (23-29 января)

Крупные офисные сделки, заключенные в конце 2022 года, о которых стало известно только сейчас, активное заполнение совсем новенького Multispace Dinamo, складские аппетиты Ozon, фуд-холл в Сокольниках, масштабный проект по освоению Южного порта, назначение в IPG.Estate, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
29.01
Источник: ВкусВилл
Экспертный анализ

Новенькие, готовенькие

Ритейлеры продолжают усиливать направление готовых блюд и открывать в магазинах посадочные зоны, кофейные станции, кафе и бары, всё более активно перетягивая аудиторию, и становясь, по словам рестораторов, в кризис уже серьёзными им конкурентами.
 
Текст: Иван Майоров. CRE Retail, январь 2023г.
27.01
Источник: CRE
Сделка

Smart Technologies арендовала офис Adidas в «Крылатских холмах»

Российский IT-разработчик взял помещения площадью 10 400 кв. м в проекте девелопера Millhouse в субаренду.
27.01
Источник: Space 1
Игроки рынка

Space 1 заключила новые контракты более чем на 5 600 кв. м за год

Сеть гибких офисов подвела итоги 2022 года.

30.01
Источник: КОКОН
Сделка

IT-компания арендовала 790 кв. м на Киевской

Офис компании разместится в бизнес-центре класса «А» «Атлантик». Компания «Рентавик» (Ассоциация КОКОН) выступила консультантом сделки.
27.01
Источник: Bright Rich | CORFAC International
Сделка

Строители следуют за «Лидером»

Офис в бизнес-центре на площади Конституции в Петербурге арендовало «Строительно-монтажное управление-47».
27.01
Источник: Asterus
События

Asterus дополнил бизнес-центр медиафасадом

Медиафасад площадью 180 кв. мустановлен на центральной башне бизнес-парка «Ростех-Сити».

27.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre