Россияне стали меньше тратить на стройматериалы

Согласно результатам проведенного опроса ROCKWOOL Россия, покупатели изменили приоритеты в выборе материалов для ремонта.
2629
Изображение взято из источника: CRE
По данным опроса ROCKWOOL Россия, сразу 46% россиян изменили свой подход к покупке строительных материалов. Клиенты стали более разборчивы и экономны. 17% респондентов сообщили, что стали чаще выбирать отечественные бренды, 6% — китайские. 3% отметили, что вообще перестали покупать строительные материалы иностранного производства. Кроме того, 16% россиян теперь покупают более бюджетные марки, а 4%, наоборот, более дорогие. Среди оставшихся респондентов только 29% полностью отказались от покупки строительных материалов, а еще 25% не изменили свой подход к этой задаче.

В целом рынок строительных материалов после потрясений стабилизируется: в 2021 году наблюдался резкий рост продаж (и одновременно рост цен, в связи с повышением цен на исходные материалы), а в мае-июне 2022 года производители стройматериалов и DIY ритейлеры пережили настоящую «яму» - отсутствие спроса. При этом недостаток товаров наблюдается лишь в некоторых сегментах, а влияние санкций и ухода иностранных брендов отразилось на отрасли в меньшей степени, чем в других секторах экономики.

Изменения в основном коснулись выбора торговых площадок для приобретения стройматериалов. По данным опроса, 18% россиян чаще стали совершать покупки на строительных рынках, 17% — в крупных строительных гипермаркетах (в то же время еще 8%, наоборот, реже выбирают этот вариант), 15% перешли на покупку стройматериалов на маркетплейсах и почти 7% ? в интернет-магазинах. И только 16% теперь предпочитают заказывать такие товары из других стран.

В ROCKWOOL Россия считают, что сменившиеся приоритеты покупателей связаны с экономической ситуацией и желанием сэкономить. По данным Росстат, с начала 2022 года стоимость стройматериалов увеличилась на 4,8%, при этом в сентябре и октябре наблюдалось снижение, но потребители оценивают ситуацию совсем иначе. Как показал опрос 38% россиян считают, что строительные материалы подорожали больше, чем на треть, и только 12% отмечают небольшое подорожание, а 4% считают, что рост цен был выборочным. Небольшое снижение цен заметили 15%, также 15% полагают, что что-то стало дороже, а что-то дешевле. 16% не увидели явных изменений.

В целом только треть россиян не заметили никаких изменений на рынке строительных материалов. 18% отметили, что выбор стал меньше, 13%, наоборот, считают, что ассортимент расширился. 10% обратили внимание на то, что с полок магазинов пропали многие привычные производители, в то же время 6% заметили появление новых брендов, 7% не смогли найти необходимые товары.

Прогнозы на 2023 год достаточно оптимистичные, ROCKWOOL Россия отмечает, что предпосылки к стабильности имеются, цены останутся вероятнее всего на прежнем уровне. Но спрос будет зависеть во многом и от государственной поддержки, в частности от продолжения или завершения программы льготной ипотеки на новостройки. Если программа не будет продлена, россиянам, решившим приобрести квартиру на первичном рынке в кредит, придется ежемесячно выплачивать за нее около половины семейного дохода, подсчитали «Циан» и hh.ru. А значит, на ремонт денег уже не останется или бюджет будет серьезно сокращен.

 
«Если государство сможет поддержать потребителя низкими ипотечными ставками и иными жилищными программами, то, конечно, рынок строительных материалов будет развиваться активно. Мы рассчитываем, что население все равно продолжит покупать квартиры, так как в России очень низкая обеспеченность населения квадратными метрами.  Кроме того, в стране уже не ждут финансового провала или скачущей инфляции. Поэтому баланс спроса и потребления в скором времени восстановится и как следствие — в отрасли будет появляться все больше новых проектов», - отметил Максим Тарасов,  директор по продажам ROCKWOOL Россия.

Эксперты ROCKWOOL Россия выразили уверенность, что в настоящей ситуации на рынок строительных материалов в стране влияют не санкции как таковые и процесс импортозамещения, а спрос и цены на недвижимость, и доходы населения. Если ипотека станет недоступна, а уровень заработных плат не будет успевать за инфляцией, ждать развития рынка стройматериалов не приходится. В то же время, пока эксперты не видят серьезных предпосылок к падению.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Себестоимость обустройства офиса уже увеличилась на 30% и еще до 10% может вырасти до конца года

По итогам I полугодия 2022 г. средняя себестоимость внутренней отделки и инженерного оснащения офисных помещений (fit out) увеличилась в среднем на 30% по сравнению с I полугодием 2021 г. Так, сейчас стоимость fit out премиального уровня составляет в среднем 163 811 руб. (в I полугодии 2021 г. – 127 836 руб.), бизнес-класса – 105 403 руб. (в I полугодии 2021 г. 80 789 руб.), стандартного уровня  - 70 590 руб. (в I полугодии 2021 г. – 53 136 руб.).

Все цены указаны с учетом НДС.

 
23.08
Источник: АРХИТАЙЛ
Точка зрения

Стройка с препятствиями: станет ли импортозамещение панацеей для рынка частного домостроения?

Застройщики пока что вынуждены либо приостановить стройки, либо перестраиваться на ходу в поисках альтернативных товаров и комплектующих на новых рынках, в том числе российском. И это позволяет надеяться на лучшее. О ситуации на рынке строительных материалов рассуждает Ольга Челебаева, директор по маркетингу компании АРХИТАЙЛ.

01.07

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

MIUZ Diamonds пришел в ТЦ Discovery

Ювелирный магазин занял помещение площадью 30 кв. м в торговом центре на севере Москвы.
10.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

Acoola открылась в ТРЦ «Южный»

Магазин детской одежды занял помещение площадью 166 кв. м на втором этаже торгово-развлекательного центра.
13.03
Источник: IBC Real Estate
Экспертный анализ

Сто шагов назад: как изменит рынок возвращение иностранных консультантов и аудиторов

На фоне «глобальной оттепели» в геополитике, отрасль уже больше месяца обсуждает сценарии возвращения в Россию иностранных бизнесов, связанных, прежде всего, с ритейлом и производствами. Однако главные битвы на рынке, безусловно, начнутся в случае «второго прихода» в любом статусе наиболее зависимых от человеческого капитала игроков: «большого» консалтинга, аудиторских и юридических фирм.

Начало. О том, как в случае возвращения в Россию «ильфы» будут конкурировать с «рульфами», и что будет с «ньюльфами» на юридическом рынке - читайте завтра.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
12.03
Источник: roomer.ru
Управление недвижимостью

CORE.XP обслужит ROOMER

CORE.XP приступила к комплексному управлению объектом ROOMER в Москве.
 
11.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre