Россияне стали меньше тратить на стройматериалы

Согласно результатам проведенного опроса ROCKWOOL Россия, покупатели изменили приоритеты в выборе материалов для ремонта.
2671
Изображение взято из источника: CRE
По данным опроса ROCKWOOL Россия, сразу 46% россиян изменили свой подход к покупке строительных материалов. Клиенты стали более разборчивы и экономны. 17% респондентов сообщили, что стали чаще выбирать отечественные бренды, 6% — китайские. 3% отметили, что вообще перестали покупать строительные материалы иностранного производства. Кроме того, 16% россиян теперь покупают более бюджетные марки, а 4%, наоборот, более дорогие. Среди оставшихся респондентов только 29% полностью отказались от покупки строительных материалов, а еще 25% не изменили свой подход к этой задаче.

В целом рынок строительных материалов после потрясений стабилизируется: в 2021 году наблюдался резкий рост продаж (и одновременно рост цен, в связи с повышением цен на исходные материалы), а в мае-июне 2022 года производители стройматериалов и DIY ритейлеры пережили настоящую «яму» - отсутствие спроса. При этом недостаток товаров наблюдается лишь в некоторых сегментах, а влияние санкций и ухода иностранных брендов отразилось на отрасли в меньшей степени, чем в других секторах экономики.

Изменения в основном коснулись выбора торговых площадок для приобретения стройматериалов. По данным опроса, 18% россиян чаще стали совершать покупки на строительных рынках, 17% — в крупных строительных гипермаркетах (в то же время еще 8%, наоборот, реже выбирают этот вариант), 15% перешли на покупку стройматериалов на маркетплейсах и почти 7% ? в интернет-магазинах. И только 16% теперь предпочитают заказывать такие товары из других стран.

В ROCKWOOL Россия считают, что сменившиеся приоритеты покупателей связаны с экономической ситуацией и желанием сэкономить. По данным Росстат, с начала 2022 года стоимость стройматериалов увеличилась на 4,8%, при этом в сентябре и октябре наблюдалось снижение, но потребители оценивают ситуацию совсем иначе. Как показал опрос 38% россиян считают, что строительные материалы подорожали больше, чем на треть, и только 12% отмечают небольшое подорожание, а 4% считают, что рост цен был выборочным. Небольшое снижение цен заметили 15%, также 15% полагают, что что-то стало дороже, а что-то дешевле. 16% не увидели явных изменений.

В целом только треть россиян не заметили никаких изменений на рынке строительных материалов. 18% отметили, что выбор стал меньше, 13%, наоборот, считают, что ассортимент расширился. 10% обратили внимание на то, что с полок магазинов пропали многие привычные производители, в то же время 6% заметили появление новых брендов, 7% не смогли найти необходимые товары.

Прогнозы на 2023 год достаточно оптимистичные, ROCKWOOL Россия отмечает, что предпосылки к стабильности имеются, цены останутся вероятнее всего на прежнем уровне. Но спрос будет зависеть во многом и от государственной поддержки, в частности от продолжения или завершения программы льготной ипотеки на новостройки. Если программа не будет продлена, россиянам, решившим приобрести квартиру на первичном рынке в кредит, придется ежемесячно выплачивать за нее около половины семейного дохода, подсчитали «Циан» и hh.ru. А значит, на ремонт денег уже не останется или бюджет будет серьезно сокращен.

 
«Если государство сможет поддержать потребителя низкими ипотечными ставками и иными жилищными программами, то, конечно, рынок строительных материалов будет развиваться активно. Мы рассчитываем, что население все равно продолжит покупать квартиры, так как в России очень низкая обеспеченность населения квадратными метрами.  Кроме того, в стране уже не ждут финансового провала или скачущей инфляции. Поэтому баланс спроса и потребления в скором времени восстановится и как следствие — в отрасли будет появляться все больше новых проектов», - отметил Максим Тарасов,  директор по продажам ROCKWOOL Россия.

Эксперты ROCKWOOL Россия выразили уверенность, что в настоящей ситуации на рынок строительных материалов в стране влияют не санкции как таковые и процесс импортозамещения, а спрос и цены на недвижимость, и доходы населения. Если ипотека станет недоступна, а уровень заработных плат не будет успевать за инфляцией, ждать развития рынка стройматериалов не приходится. В то же время, пока эксперты не видят серьезных предпосылок к падению.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Себестоимость обустройства офиса уже увеличилась на 30% и еще до 10% может вырасти до конца года

По итогам I полугодия 2022 г. средняя себестоимость внутренней отделки и инженерного оснащения офисных помещений (fit out) увеличилась в среднем на 30% по сравнению с I полугодием 2021 г. Так, сейчас стоимость fit out премиального уровня составляет в среднем 163 811 руб. (в I полугодии 2021 г. – 127 836 руб.), бизнес-класса – 105 403 руб. (в I полугодии 2021 г. 80 789 руб.), стандартного уровня  - 70 590 руб. (в I полугодии 2021 г. – 53 136 руб.).

Все цены указаны с учетом НДС.

 
23.08
Источник: АРХИТАЙЛ
Точка зрения

Стройка с препятствиями: станет ли импортозамещение панацеей для рынка частного домостроения?

Застройщики пока что вынуждены либо приостановить стройки, либо перестраиваться на ходу в поисках альтернативных товаров и комплектующих на новых рынках, в том числе российском. И это позволяет надеяться на лучшее. О ситуации на рынке строительных материалов рассуждает Ольга Челебаева, директор по маркетингу компании АРХИТАЙЛ.

01.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre