IPG.Estate: В Петербурге могут ввести 122,5 тыс. кв. м торговой недвижимости в 2023 году

Аналитики компании IPG.Estate не ожидают появления в ближайшие годы новых проектов по строительству крупных ТЦ, ввод будет в основном сосредоточен на объектах районного и микрорайоннного форматов. Средняя вакантность по итогам 2022 года выросла до 9%, на 3 п.п., а снижение ставок составило 7%. Более сложная ситуация в сегменте премиальных ТЦ, где вакантность выросла на 10 п.п., а средние ставки аренды упали на 10%.
1122
Изображение взято из источника: IPG.Estate
Предложение

По итогам 2022 года общий сток сегмента торговой недвижимости Санкт-Петербурга находится на уровне 4,38 млн кв. м. Новый ввод торговых площадей по итогам 2022 года обеспечил выход на рынок единственного проекта - ТРК «Прометей» на Проспекте просвещения. Общая площадь проекта - 27 000 кв.м.

Перспективное предложение

 
  • Принципиально девелоперская активность в торговом сегменте замедлилась после 2018 года, объемы ввода торговых объектов не специализированных форматов существенно сократились.
  • В 2023 году, по наших оценкам, рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга увеличится на 122,5 тыс. кв.м.
  • На фоне вызовов 2020 и 2022 годов тренд на отсутствие новых проектов будет укрепляться. Перед девелоперами стоит значительное количество исключительно серьезных задач по сглаживанию влияния пандемии и санкций на уже действующие проекты.
  • Активность с точки зрения девелопмента торговой недвижимости будет сфокусирована в формате районных и микрорайонных торговых центров площадью не более 20 000 кв.м.
  • Крупные форматы торговли на текущий момент подвержены максимальному риску низких показателей заполняемости, по этой причине мы не ожидаем в среднесрочной перспективе появления таких проектов. Девелоперский импульс в сегменте полноформатных проектов будет сфокусирован на концептуальных изменениях действующих объектов.
 
Спрос

С марта 2022 года сегмент торговой недвижимости начал ощущать беспрецедентное давление в связи с массовыми заявлениями иностранных брендов об уходе с российского рынка.

Совокупность закрытых витрин в течение 9 месяцев 2022 года и переход населения к модели накопления, привела к снижению посещаемости крупных ТЦ на 25% в сравнении с 2021. Районные и микрорайнные проекты сумели сохранить покупателей – посещаемость в этом сегменте не изменилась.

Уровень вакантных площадей существенно увеличился в прайм-сегменте и на конец 2022 года составил 12% (рост в сравнении с 2021 годом 10 п.п.).

В среднем по рынку вакансия выросла до уровня 9%. Рост по сравнению с 2021 годом оказался сдержанным и составил 3 п.п.

Сдержанный рост вакансии обусловлен тем, что количество объявивших об уходе брендов не равно количеству фактически ушедших: в первые месяцы кризиса многие привычные магазины поменяли вывески и продолжили работу, фактически сменив владельцев.

Ставки аренды скорректировались однонаправленно с показателями вакансии: для прайм-сегмента коррекция по итога 2022 составила -10%, в целом по рынку ставки снизились до -7% от уровня 2021 года.


 
Несмотря на меняющуюся конъюнктуру, потребитель продолжает искать привычные качественные товары по прежним ценам, что является мощным импульсом для отечественного производителя – удовлетворить спрос и занять свою нишу.

Таким образом, риски торговых центров потерять аудиторию еще больше невысоки, поскольку мы видим высокую лояльность к данному каналу покупок. Важным моментом со стороны торговых центров является чуткое следование меняющимся предпочтениям потребители и наполнение торговых галерей операторами, отвечающими новым требованиям покупателя.


Материалы по теме

Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: В Москве строят более 500 тыс. кв. м торговых площадей

Столько площадей находится на разных стадиях девелопмента. При этом в 2023 году заявлено к вводу 250 тыс. кв. м, а аналитики CMWP ожидают, что по факту введется только порядка 100 тыс. кв. м.
22.02
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В 2022 году в ТЦ России открылись 32 магазина в формате универмага или мультибрендового пространства

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги 2022 года на рынке торговой недвижимости России. Согласно исследованию, в целом по России было введено 28 торговых центров общей арендопригодной площадью 321,3 тыс. кв. м, что на 64% и 47% ниже показателей 2021 года и 2020 года соответственно. В регионах (за исключением Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга) реализовано 15 торговых объектов, тогда как годом ранее – 18. Общий объем нового предложения составил 163,6 тыс. кв. м (-68% и -28% по сравнению с показателями 2021 года и 2020 года соответственно. Несмотря на нестабильную ситуацию, на рынок выходят новые локальные ретейлеры, а также расширяют присутствие в офлайн-сегменте существующие российские бренды. Так, за прошлый год в торговых центрах России было открыто 32 магазина в формате универмага или мультибрендового пространства. С целью привлечения трафика многие торговые объекты проходят через реконцепцию, проводят модернизацию общественных пространств, фуд-кортов, создают гастрокластеры с дополнительным функционалом и организуют мероприятия для посетителей.
17.02
Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: В ТЦ Петербурга в 2022 году появилось 13 новых брендов

Активность ритейлеров в части запуска новых магазинов в Санкт-Петербурге в прошедшем году осталась на уровне 2021 года. По подсчетам консалтинговой компании Nikoliers, в торговых центрах города начали работу около 150 магазинов, причем почти половина этих открытий пришлась на сегмент одежды и обуви. Пришли на рынок Северной столицы и новые бренды, в том числе зарубежные.
24.01

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre