За прошедшие шесть лет стрит-ритейл Невского проспекта увеличился на 66 торговых точек (с 218 до 284), что вызвано более мелким делением помещений для аренды. При этом 38% всех существующих на данный момент помещений занимают кафе, рестораны и кондитерские: с 2017 года число заведений общепита на Невском увеличилось с 79 до 108.
Среди тенденций в этом сегменте ритейла — увеличение количества столовых (с 5 до 11), пекарен-кондитерских (с 7 до 14) и кофеен (с 7 до 15). Три этих профиля к концу 2022 года занимали 37% всех точек общепита Невского проспекта. Зато доля заведений фаст-фуда за пять лет сократилась с 13% до 6% (было 10 точек, стало 6). Одна из причин – сокращение присутствия сети Subway в центре города.
Похожий тренд наблюдается и на Старо-Невском проспекте: число заведений общепита выросло с 33 до 38, появилось пять кофеен (в начале 2017 года не было ни одной), но осталось всего две точки фаст-фуда вместо пяти.
Положительную динамику на обеих частях главной магистрали Санкт-Петербурга продемонстрировали продуктовые магазины: с 2017 года на Невском проспекте этот профиль вырос в четыре раза раза — с 4 до 16 помещений, на Старо-Невском — с 13 до 21. Как отмечают аналитики Nikoliers, такой прирост произошел после появления в этой локации магазинов со сладостями типа «Клад-Мармелад», «Мармеладной Бочки» и т. д. Шесть лет назад такой формат еще не был представлен в центральном стрит-ритейле.
Одно из отличий ритейла Невского проспекта от Старо-Невского — активность сувенирных магазинов и брендов ювелирных украшений. Если на Невском наблюдается экспансия торговых точек с сувенирами (с 12 магазинов в 2017 году до 19 — в 2022), а профиль «ювелирные изделия и часы» находится в аутсайдерах (число магазинов уменьшилось в два раза - с 14 до 7, а доля снизилась с 6% до 2%), то на Старо-Невском проспекте наблюдается обратная ситуация. Сувениры там не представлены, зато количество магазинов с ювелирными украшениями и часами выросло с 4 до 7. За шесть лет на этом проспекте открылись магазины брендов Tag Heuer, Rolex, Breitling, Montblanc.
Старо-Невский проспект известен как кластер премиальных fashion-брендов. В последние шесть лет арендаторы профиля «одежда и обувь» занимали в среднем пятую часть всех торговых помещений. Число торговых точек за это время практически не изменилось: 43 магазина — в 2017 году, 44 — в 2022.
Заметно сократили присутствие на центральных торговых коридорах представители банковского сектора: на Невском проспекте из 15 отделений банка осталось 10, на Старо-Невском — из 14 банков продолжают работу 5. На фоне переноса многих процессов в онлайн банковские учреждения на протяжении нескольких лет оптимизируют работу и расходы, сокращая количество отделений.
Арендаторы помещений стрит-ритейла на Невском проспекте по итогам последних шести лет оказались чуть более стабильны: уровень ротации составил 35%. В то же время на Старо-Невском проспекте с начала 2017 года сменился 41% вывесок. В конце 2022 года на Невском проспекте вакантными оставались 8,5% торговых площадей (24 помещения), на Старо-Невском — 13,1% (23 помещения).
Среди тенденций в этом сегменте ритейла — увеличение количества столовых (с 5 до 11), пекарен-кондитерских (с 7 до 14) и кофеен (с 7 до 15). Три этих профиля к концу 2022 года занимали 37% всех точек общепита Невского проспекта. Зато доля заведений фаст-фуда за пять лет сократилась с 13% до 6% (было 10 точек, стало 6). Одна из причин – сокращение присутствия сети Subway в центре города.
Похожий тренд наблюдается и на Старо-Невском проспекте: число заведений общепита выросло с 33 до 38, появилось пять кофеен (в начале 2017 года не было ни одной), но осталось всего две точки фаст-фуда вместо пяти.
Положительную динамику на обеих частях главной магистрали Санкт-Петербурга продемонстрировали продуктовые магазины: с 2017 года на Невском проспекте этот профиль вырос в четыре раза раза — с 4 до 16 помещений, на Старо-Невском — с 13 до 21. Как отмечают аналитики Nikoliers, такой прирост произошел после появления в этой локации магазинов со сладостями типа «Клад-Мармелад», «Мармеладной Бочки» и т. д. Шесть лет назад такой формат еще не был представлен в центральном стрит-ритейле.
Одно из отличий ритейла Невского проспекта от Старо-Невского — активность сувенирных магазинов и брендов ювелирных украшений. Если на Невском наблюдается экспансия торговых точек с сувенирами (с 12 магазинов в 2017 году до 19 — в 2022), а профиль «ювелирные изделия и часы» находится в аутсайдерах (число магазинов уменьшилось в два раза - с 14 до 7, а доля снизилась с 6% до 2%), то на Старо-Невском проспекте наблюдается обратная ситуация. Сувениры там не представлены, зато количество магазинов с ювелирными украшениями и часами выросло с 4 до 7. За шесть лет на этом проспекте открылись магазины брендов Tag Heuer, Rolex, Breitling, Montblanc.
Старо-Невский проспект известен как кластер премиальных fashion-брендов. В последние шесть лет арендаторы профиля «одежда и обувь» занимали в среднем пятую часть всех торговых помещений. Число торговых точек за это время практически не изменилось: 43 магазина — в 2017 году, 44 — в 2022.
Заметно сократили присутствие на центральных торговых коридорах представители банковского сектора: на Невском проспекте из 15 отделений банка осталось 10, на Старо-Невском — из 14 банков продолжают работу 5. На фоне переноса многих процессов в онлайн банковские учреждения на протяжении нескольких лет оптимизируют работу и расходы, сокращая количество отделений.
Арендаторы помещений стрит-ритейла на Невском проспекте по итогам последних шести лет оказались чуть более стабильны: уровень ротации составил 35%. В то же время на Старо-Невском проспекте с начала 2017 года сменился 41% вывесок. В конце 2022 года на Невском проспекте вакантными оставались 8,5% торговых площадей (24 помещения), на Старо-Невском — 13,1% (23 помещения).
«Петербург остается одним из главных мест посещения российскими туристами, что повышает привлекательность центральных магистралей для арендаторов самых разных сегментов. Именно поэтому мы наблюдаем рост числа торговых точек «импульсного спроса»: сувенирных магазинов и магазинов сладостей, — комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers. — Спрос на помещения в стрит-ритейле в центре города остается стабильным: несмотря на уход ряда иностранных брендов уровень вакантности на Невском проспекте в 2022 году по сравнению с 2021 сократился с 14% до 8,5%. В 2023 году мы ожидаем, что ряд российских брендов продолжит свое расширение на рынке Санкт-Петербурга, в том числе на центральных коридорах города».