Nikoliers: как изменился стрит-ритейл на Невском проспекте за последние шесть лет

Консалтинговая компания Nikoliers изучила, как изменились арендаторы торговых помещений на Невском и Старо-Невском проспектах с начала 2017 по конец 2022 год. Один из главных трендов центральных магистралей города — увеличение количества точек общепита и сокращение банков. Кроме того, в этой локации уверенно себя чувствуют магазины со сладостями и сувенирные лавки.
1284
Изображение взято из источника: Nikoliers
За прошедшие шесть лет стрит-ритейл Невского проспекта увеличился на 66 торговых точек (с 218 до 284), что вызвано более мелким делением помещений для аренды. При этом 38% всех существующих на данный момент помещений занимают кафе, рестораны и кондитерские: с 2017 года число заведений общепита на Невском увеличилось с 79 до 108.
 
Среди тенденций в этом сегменте ритейла — увеличение количества столовых (с 5 до 11), пекарен-кондитерских (с 7 до 14) и кофеен (с 7 до 15). Три этих профиля к концу 2022 года занимали 37% всех точек общепита Невского проспекта. Зато доля заведений фаст-фуда за пять лет сократилась с 13% до 6% (было 10 точек, стало 6). Одна из причин – сокращение присутствия сети Subway в центре города.
 
Похожий тренд наблюдается и на Старо-Невском проспекте: число заведений общепита выросло с 33 до 38, появилось пять кофеен (в начале 2017 года не было ни одной), но осталось всего две точки фаст-фуда вместо пяти.
 

 
Положительную динамику на обеих частях главной магистрали Санкт-Петербурга продемонстрировали продуктовые магазины: с 2017 года на Невском проспекте этот профиль вырос в четыре раза раза — с 4 до 16 помещений, на Старо-Невском — с 13 до 21. Как отмечают аналитики Nikoliers, такой прирост произошел после появления в этой локации магазинов со сладостями типа «Клад-Мармелад», «Мармеладной Бочки» и т. д. Шесть лет назад такой формат еще не был представлен в центральном стрит-ритейле.
 
Одно из отличий ритейла Невского проспекта от Старо-Невского — активность сувенирных магазинов и брендов ювелирных украшений. Если на Невском наблюдается экспансия торговых точек с сувенирами (с 12 магазинов в 2017 году до 19 — в 2022), а профиль «ювелирные изделия и часы» находится в аутсайдерах (число магазинов уменьшилось в два раза - с 14 до 7, а доля снизилась с 6% до 2%), то на Старо-Невском проспекте наблюдается обратная ситуация. Сувениры там не представлены, зато количество магазинов с ювелирными украшениями и часами выросло с 4 до 7. За шесть лет на этом проспекте открылись магазины брендов Tag Heuer, Rolex, Breitling, Montblanc.
 
Старо-Невский проспект известен как кластер премиальных fashion-брендов. В последние шесть лет арендаторы профиля «одежда и обувь» занимали в среднем пятую часть всех торговых помещений. Число торговых точек за это время практически не изменилось: 43 магазина — в 2017 году, 44 — в 2022.
 
Заметно сократили присутствие на центральных торговых коридорах представители банковского сектора: на Невском проспекте из 15 отделений банка осталось 10, на Старо-Невском — из 14 банков продолжают работу 5. На фоне переноса многих процессов в онлайн банковские учреждения на протяжении нескольких лет оптимизируют работу и расходы, сокращая количество отделений.
 
Арендаторы помещений стрит-ритейла на Невском проспекте по итогам последних шести лет оказались чуть более стабильны: уровень ротации составил 35%. В то же время на Старо-Невском проспекте с начала 2017 года сменился 41% вывесок. В конце 2022 года на Невском проспекте вакантными оставались 8,5% торговых площадей (24 помещения), на Старо-Невском — 13,1% (23 помещения).
 
«Петербург остается одним из главных мест посещения российскими туристами, что повышает привлекательность центральных магистралей для арендаторов самых разных сегментов. Именно поэтому мы наблюдаем рост числа торговых точек «импульсного спроса»: сувенирных магазинов и магазинов сладостей, — комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers. — Спрос на помещения в стрит-ритейле в центре города остается стабильным: несмотря на уход ряда иностранных брендов уровень вакантности на Невском проспекте в 2022 году по сравнению с 2021 сократился с 14% до 8,5%. В 2023 году мы ожидаем, что ряд российских брендов продолжит свое расширение на рынке Санкт-Петербурга, в том числе на центральных коридорах города».


Материалы по теме

Источник: NAI Belarus
Исследования рынка

NAI Belarus: Краткий обзор рынка ритейла и торговой недвижимости Минска по итогам 2022 года

Если охарактеризовать одной фразой, каким был ушедший 2022 год для рынка торговой недвижимости и самой розницы, то наилучшим образом подойдет: «Могло быть и хуже!». «И что греха таить, многие ждали, что оно так и будет, хуже. Однако, в итоге ситуацию можно обозначить емким словом: «Сносно». И даже неплохо»,- констатирует партнер, исполнительный директор NAI Belarus Андрей Алешкин. Неприятное, что сокращалась динамика роста РТО, что влияло на выручку ритейлеров; что ушли с рынка отдельные популярные международные бренды, которых у нас и так было немного. Положительно, что в сложных условиях и собственники, и арендаторы искали новые форматы работы и решения. Так, рынок и потребители познакомились с новыми явлениями, как, например, «концептуальные пространства» с представительством точек местных дизайнеров; форматом фуд-молла; открылись концептуально новые кинотеатры…И, главное, в этих условиях вводились новые крупные объекты, как в столице, так и регионах; совершались знаковые сделки купли/продажи, сделки M&A. Обо всем этом речь подробнее в «Отчете о состоянии торговой недвижимости. Итоги 2022».
27.02
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: В Петербурге могут ввести 122,5 тыс. кв. м торговой недвижимости в 2023 году

Аналитики компании IPG.Estate не ожидают появления в ближайшие годы новых проектов по строительству крупных ТЦ, ввод будет в основном сосредоточен на объектах районного и микрорайоннного форматов. Средняя вакантность по итогам 2022 года выросла до 9%, на 3 п.п., а снижение ставок составило 7%. Более сложная ситуация в сегменте премиальных ТЦ, где вакантность выросла на 10 п.п., а средние ставки аренды упали на 10%.
27.02
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: В Москве строят более 500 тыс. кв. м торговых площадей

Столько площадей находится на разных стадиях девелопмента. При этом в 2023 году заявлено к вводу 250 тыс. кв. м, а аналитики CMWP ожидают, что по факту введется только порядка 100 тыс. кв. м.
22.02

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre