R4S Group: На рынок стрит-ритейла возвращаются банки и запросы на крупные площади

Об очередном витке роста на рынке стрит-ритейла Москвы свидетельствуют данные аналитического отдела R4S Group. Так, общее количество сделок по договорам аренды торговых помещений, заключенных в компании в декабре, январе и феврале, превысило показатели октября-ноября на 70%.
1501
Изображение взято из источника: CRE
Лидеры остались прежними – это профили, предлагающие товары повседневного спроса: табачные магазины, стрит-фуд, российские фэшн-ритейлеры, проявившиеся в стрите с середины прошлого года, небольшие продуктовые магазины и винные магазины. Вновь наблюдается активность у кофеен, которая немного снижалась в прошлом году на фоне агрессивного развития других профилей.
 
Очевидный тренд начала 2023 года: бренды, которые ранее были представлены исключительно в крупных торговых центрах, выходят в стрит. Например, бутик дизайнерских украшений Poison Drop, который скоро откроет свой первый магазин формата строит-ритейл в доме The Patricks (Спиридоньевский переулок 17). Продиктовано это, в первую очередь, потерей синергии в ТЦ из-за ухода международных брендов, которые в качестве арендаторов, генерировали покупательский трафик. Крупный торговый центр притягателен для покупателей только когда в нём верно собран пул арендаторов, сбалансированы торговая и развлекательная функции. Можем предположить, что от нарушения концепций крупных ТЦ сегмент street retail продолжит развиваться и расцветать.
 
Еще один тренд этого года – возвращение финансовых учреждений в офлайн. С января 2023 года компания R4S Group получила рекордное количество запросов на аренду помещений от банковского сектора по сравнению с затишьем в 2021-2022 годах. Это может указывать на повышенный спрос финансовых операций, требующих личного присутствия клиентов в физических отделениях. Ключевой запрос банков: 150-200 кв. м в местах с высоким трафиком, большими витринами.
 
Финансовые институты, как и операторы торговых центров, это арендаторы больших площадей. Как результат – если по итогам 2022 года доля арендуемых площадей 100+ кв. м оставляла 11% всех заключенных договоров, то только по итогу первых двух месяцев 2023 года их доля превысила 20%.


Материалы по теме

Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга снизилась везде, кроме Рубинштейна

Средний показатель по основным торговым коридорам составил 8,5% (- 1,3 п.п. к 2021 году). Отрицательную динамику по соотношению открытых и закрытых точек за год продемонстрировали одежный ритейл, ювелирные магазины и косметика.

01.03
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: В Москве строят более 500 тыс. кв. м торговых площадей

Столько площадей находится на разных стадиях девелопмента. При этом в 2023 году заявлено к вводу 250 тыс. кв. м, а аналитики CMWP ожидают, что по факту введется только порядка 100 тыс. кв. м.
22.02
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В 2022 году в ТЦ России открылись 32 магазина в формате универмага или мультибрендового пространства

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги 2022 года на рынке торговой недвижимости России. Согласно исследованию, в целом по России было введено 28 торговых центров общей арендопригодной площадью 321,3 тыс. кв. м, что на 64% и 47% ниже показателей 2021 года и 2020 года соответственно. В регионах (за исключением Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга) реализовано 15 торговых объектов, тогда как годом ранее – 18. Общий объем нового предложения составил 163,6 тыс. кв. м (-68% и -28% по сравнению с показателями 2021 года и 2020 года соответственно. Несмотря на нестабильную ситуацию, на рынок выходят новые локальные ретейлеры, а также расширяют присутствие в офлайн-сегменте существующие российские бренды. Так, за прошлый год в торговых центрах России было открыто 32 магазина в формате универмага или мультибрендового пространства. С целью привлечения трафика многие торговые объекты проходят через реконцепцию, проводят модернизацию общественных пространств, фуд-кортов, создают гастрокластеры с дополнительным функционалом и организуют мероприятия для посетителей.
17.02

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre