Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга снизилась везде, кроме Рубинштейна

Средний показатель по основным торговым коридорам составил 8,5% (- 1,3 п.п. к 2021 году). Отрицательную динамику по соотношению открытых и закрытых точек за год продемонстрировали одежный ритейл, ювелирные магазины и косметика.

1237
Изображение взято из источника: Maris
Аналитики компании подвели итоги 2022 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга.

По данным аналитиков компании Maris, по итогам прошлого года на рынке сформировался устойчивый тренд на снижение объема вакантных площадей.  За год практически во всех торговых зонах произошло снижение объема вакантных площадей или, как минимум, число пустующих помещений не увеличилось. Единственным исключением стала торговая зона ул. Рубинштейна, на которой в 2022 году объем вакантных помещений увеличился на +1,4 п.п.
 
В 2022 году тренд сезонности спроса, сформировавшийся в постпандемийный период, не наблюдался в зонах Невского пр. и Литейного пр.: в 4 квартале 2022 в данных локациях произошло сокращение объема вакантных площадей. В связи с переориентацией рынка Санкт-Петербурга на внутренний туристический поток, в котором фактор сезонности менее ярко выражен, уровень корреляции с сезонностью въездного туризма и активностью спроса в сегменте стрит-ритейла центральных торговых коридоров города снизился в 2022 году.
 
Средний уровень вакансии в основных центральных торговых коридорах города по итогам 2022 составил 8,5% (–1,3 п.п. к 2021).
  
Преобладающую долю в структуре арендаторов центральной торговой зоны города занимают предприятия сферы торговли – 47%. Вторыми по численности представлены предприятия общественного питания, доля которых увеличилась по итогам года и составила 34% (+2,0 п.п. к 2021). В 2022 году на центральных торговых коридорах города наблюдалась экспансия предприятий общественного питания всех ценовых категорий. Общепит был самым активным сегментом ушедшего года как на рынке аренды, так и по числу закрытий – 43% закрытых точек пришлись на данный сегмент (+31,6% относительно показателя 2021). В структуре открытий общепит составил рекордные 52%: за год на +44% увеличилось число вновь открывшихся предприятий.
 
На конец года доля предприятий сферы услуг составляла 9% от общего числа резидентов центральных торговых коридоров города (–0,5 п.п.  к 2021).
 
В целом в 2022 на рынке наблюдалась положительная динамика. По итогам 2022 года рынок вышел в положительное сальдо: число открывшихся предприятий превысило число закрывшихся на 8%. Однако, темпы прироста числа закрывающихся точек в ушедшем году превзошли темпы прироста активности спроса на помещения центральных торговых коридоров города.
 

 
В 2022 снижение объема вакантных площадей происходило, главным образом, за счет роста числа предприятий общественного питания. Несменным лидером по числу новых предприятий общественного питания является Невский проспект (+35 новых заведений). Во многих зонах общепит лидировал с большим отрывом по числу вновь открытых точек: Большой пр. П.С. (+13), зона Садовая – Сенная (+13), ул. Восстания (+11). Практически во всех зонах число вновь открывавшихся заведений общепита превышало или было сопоставимо числом закрывшихся (исключение ул. Рубинштейна).
 
Fashion-операторы активно сокращали свои позиции в ушедшем году в сегменте street-retail центральных торговых коридоров города – 19,5% закрывшихся предприятий пришлось на их долю (+30,7% относительно показателя 2021). Число новых открытий в сегменте, напротив, сократилось на –7,4% в 2022 (13,3% в общем объеме вновь открытых торговых точек).
 
FMCG-сектор в целом не отличался высоким уровнем активности на рынке. Число закрывшихся продуктовых магазинов в анализируемом периоде составило 8,6% в валовом объеме закрытий (–16,6% в абсолютных значениях к показателю 2021 года). Число же новых открытий в сегменте за год сократилось на –32%, по итогам года спрос со стороны FMCG-сегмента составил 9%.
 


Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: как изменился стрит-ритейл на Невском проспекте за последние шесть лет

Консалтинговая компания Nikoliers изучила, как изменились арендаторы торговых помещений на Невском и Старо-Невском проспектах с начала 2017 по конец 2022 год. Один из главных трендов центральных магистралей города — увеличение количества точек общепита и сокращение банков. Кроме того, в этой локации уверенно себя чувствуют магазины со сладостями и сувенирные лавки.
28.02
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: В Петербурге могут ввести 122,5 тыс. кв. м торговой недвижимости в 2023 году

Аналитики компании IPG.Estate не ожидают появления в ближайшие годы новых проектов по строительству крупных ТЦ, ввод будет в основном сосредоточен на объектах районного и микрорайоннного форматов. Средняя вакантность по итогам 2022 года выросла до 9%, на 3 п.п., а снижение ставок составило 7%. Более сложная ситуация в сегменте премиальных ТЦ, где вакантность выросла на 10 п.п., а средние ставки аренды упали на 10%.
27.02
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: В Москве строят более 500 тыс. кв. м торговых площадей

Столько площадей находится на разных стадиях девелопмента. При этом в 2023 году заявлено к вводу 250 тыс. кв. м, а аналитики CMWP ожидают, что по факту введется только порядка 100 тыс. кв. м.
22.02

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre