Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга снизилась везде, кроме Рубинштейна

Средний показатель по основным торговым коридорам составил 8,5% (- 1,3 п.п. к 2021 году). Отрицательную динамику по соотношению открытых и закрытых точек за год продемонстрировали одежный ритейл, ювелирные магазины и косметика.

1280
Изображение взято из источника: Maris
Аналитики компании подвели итоги 2022 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга.

По данным аналитиков компании Maris, по итогам прошлого года на рынке сформировался устойчивый тренд на снижение объема вакантных площадей.  За год практически во всех торговых зонах произошло снижение объема вакантных площадей или, как минимум, число пустующих помещений не увеличилось. Единственным исключением стала торговая зона ул. Рубинштейна, на которой в 2022 году объем вакантных помещений увеличился на +1,4 п.п.
 
В 2022 году тренд сезонности спроса, сформировавшийся в постпандемийный период, не наблюдался в зонах Невского пр. и Литейного пр.: в 4 квартале 2022 в данных локациях произошло сокращение объема вакантных площадей. В связи с переориентацией рынка Санкт-Петербурга на внутренний туристический поток, в котором фактор сезонности менее ярко выражен, уровень корреляции с сезонностью въездного туризма и активностью спроса в сегменте стрит-ритейла центральных торговых коридоров города снизился в 2022 году.
 
Средний уровень вакансии в основных центральных торговых коридорах города по итогам 2022 составил 8,5% (–1,3 п.п. к 2021).
  
Преобладающую долю в структуре арендаторов центральной торговой зоны города занимают предприятия сферы торговли – 47%. Вторыми по численности представлены предприятия общественного питания, доля которых увеличилась по итогам года и составила 34% (+2,0 п.п. к 2021). В 2022 году на центральных торговых коридорах города наблюдалась экспансия предприятий общественного питания всех ценовых категорий. Общепит был самым активным сегментом ушедшего года как на рынке аренды, так и по числу закрытий – 43% закрытых точек пришлись на данный сегмент (+31,6% относительно показателя 2021). В структуре открытий общепит составил рекордные 52%: за год на +44% увеличилось число вновь открывшихся предприятий.
 
На конец года доля предприятий сферы услуг составляла 9% от общего числа резидентов центральных торговых коридоров города (–0,5 п.п.  к 2021).
 
В целом в 2022 на рынке наблюдалась положительная динамика. По итогам 2022 года рынок вышел в положительное сальдо: число открывшихся предприятий превысило число закрывшихся на 8%. Однако, темпы прироста числа закрывающихся точек в ушедшем году превзошли темпы прироста активности спроса на помещения центральных торговых коридоров города.
 

 
В 2022 снижение объема вакантных площадей происходило, главным образом, за счет роста числа предприятий общественного питания. Несменным лидером по числу новых предприятий общественного питания является Невский проспект (+35 новых заведений). Во многих зонах общепит лидировал с большим отрывом по числу вновь открытых точек: Большой пр. П.С. (+13), зона Садовая – Сенная (+13), ул. Восстания (+11). Практически во всех зонах число вновь открывавшихся заведений общепита превышало или было сопоставимо числом закрывшихся (исключение ул. Рубинштейна).
 
Fashion-операторы активно сокращали свои позиции в ушедшем году в сегменте street-retail центральных торговых коридоров города – 19,5% закрывшихся предприятий пришлось на их долю (+30,7% относительно показателя 2021). Число новых открытий в сегменте, напротив, сократилось на –7,4% в 2022 (13,3% в общем объеме вновь открытых торговых точек).
 
FMCG-сектор в целом не отличался высоким уровнем активности на рынке. Число закрывшихся продуктовых магазинов в анализируемом периоде составило 8,6% в валовом объеме закрытий (–16,6% в абсолютных значениях к показателю 2021 года). Число же новых открытий в сегменте за год сократилось на –32%, по итогам года спрос со стороны FMCG-сегмента составил 9%.
 


Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: как изменился стрит-ритейл на Невском проспекте за последние шесть лет

Консалтинговая компания Nikoliers изучила, как изменились арендаторы торговых помещений на Невском и Старо-Невском проспектах с начала 2017 по конец 2022 год. Один из главных трендов центральных магистралей города — увеличение количества точек общепита и сокращение банков. Кроме того, в этой локации уверенно себя чувствуют магазины со сладостями и сувенирные лавки.
28.02
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: В Петербурге могут ввести 122,5 тыс. кв. м торговой недвижимости в 2023 году

Аналитики компании IPG.Estate не ожидают появления в ближайшие годы новых проектов по строительству крупных ТЦ, ввод будет в основном сосредоточен на объектах районного и микрорайоннного форматов. Средняя вакантность по итогам 2022 года выросла до 9%, на 3 п.п., а снижение ставок составило 7%. Более сложная ситуация в сегменте премиальных ТЦ, где вакантность выросла на 10 п.п., а средние ставки аренды упали на 10%.
27.02
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: В Москве строят более 500 тыс. кв. м торговых площадей

Столько площадей находится на разных стадиях девелопмента. При этом в 2023 году заявлено к вводу 250 тыс. кв. м, а аналитики CMWP ожидают, что по факту введется только порядка 100 тыс. кв. м.
22.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre