Тренды торговой недвижимости Новосибирска и Красноярска

Компании «Отелит» и RID Analytics в рамках информационной коллаборации подготовили данные по последним тенденциям рынка торговой недвижимости двух сибирских городов. Эксперты отмечают внезапное снижение цен на продажу торговой недвижимости Новосибирска в январе. Для Красноярска основной тенденцией начала года является резкий рост ставок аренды.
1840
Изображение взято из источника: CRE, Карло Влад
Торговая недвижимость Новосибирска сломала тренд
 
По данным компаний «Отелит» и RID Analytics, в январе 2023 г. цены предложения по продаже на торговую недвижимость Новосибирска снизились на 4,1%. Столь значительного снижения рынок не видел с 2014 года, и торговые объекты выглядели хуже других сегментов коммерческой недвижимости – офисного и производственно-складского.

Снижение произошло как за счет того, что продавцы постепенно корректируют цену предложения по своим объектам, но и по причине того, что изменилась структура предложения – выросло число помещений, расположенных в районах, удаленных от центра. Самые высокие цены предложения по продаже – традиционно, в Центральном и Железнодорожном районах, порядка 118 тыс. рублей за квадратный метр.

Январь 2023 года стал месяцем смены тренда: в прошлом году цены на торговые помещения неуклонно росли, за год прибавив около 15%. Пока не ясно, станет ли это долгосрочной тенденцией к снижению, но вероятность этого сценария растет, так как новосибирские риэлторы отмечают нестабильность спроса в сегменте коммерческой недвижимости.

Арендные ставки по свободным помещениям, в отличие от цен продажи, пока не только «держатся», но даже немного растут – за январь они прибавили 1,1%, и вплотную приближаются к 1 тыс. рублей за квадратный метр. Однако, общий рост не помешал коррекции в отдельных сегментах – так, помещения большой площади (более 600 кв. м) снизились в цене на 9,1%. Также снизилась ставка по объектам, расположенным в подвальных и цокольных этажах – на 0,7%.

Средняя арендная ставка по торговым объектам, расположенным на территории Новосибирской области (за границей города Новосибирска и пригорода) оценивается собственниками примерно в два раза ниже, чем в Новосибирске. Во втором полугодии прошлого года она выросла, но незначительно – всего на 0,6%.

 
 Аренда в магазинах Красноярска подорожала на 10%
 
 Арендные ставки по торговой недвижимости Красноярска выросли на 10%. В основном, удорожание ставок по помещениям, предложенным к аренде пришлось на начало года - за 4-й квартал прирост составил всего 0,8%.

Сегмент торговых помещений обогнал своих «коллег» по коммерческой недвижимости – производственно-складские объекты прибавили за год 9% к цене аренды, а офисные объекты – 8%.

 
«Хотя некоторые торговые центры испытали отток арендаторов, в городах Сибири в прошлом году активно открывались магазины в густонаселенных окраинах, а также пункты выдачи товаров от интернет-магазинов», - отметил директор компании «Отелит» Евгений Бурденюк.
 
«Что интересно, в большей степени выросли арендные ставки по помещениям большой площади – от 600 кв. м. Небольшие же объекты, до 100 кв. м, наоборот, немного подешевели», - прокомментировала руководитель компании RID Analytics Елена Ермолаева.

Цены предложения по продаже торговой недвижимости в 4 квартале ушедшего года перевалили отметку в 71 тысячу рублей за квадратный метр. Самым дорогим, традиционно, остается Центральный район, где средняя цена приближается к круглой цифре в 100 тысяч. Впрочем, «возьмет» ли она этот рубеж или нет – будет зависеть от ситуации в экономике и уровня платежеспособного спроса. Также в цифре в 100 тысяч приближается и средняя цена по небольшим торговым помещениям, расположенным на всей территории города.

Средняя цена предложения по продаже торговых объектов, расположенных на территории Красноярского края (за границей города Красноярска и пригорода) более чем в два раза ниже, чем в Красноярске. Во втором полугодии прошлого года она выросла почти на 4%.


иГРОКИ РЫНКА

Отелит

Бурденюк Евгений

Девелопмент

Отелит

Материалы по теме

Источник: CRE, Москвичева Екатерина
Исследования рынка

NF Group: Стрит-ритейл. Международные бренды уходят, локальные - растут

По итогам 2022 года свою деятельность в России ограничили 36 международных брендов, работающих в формате стрит-ретейла. При этом на улицах Москвы открылись 18 магазинов локальных игроков и один проект ретейлера из страны СНГ (Беларусь) – это более чем в два раза превышает показатель 2021 года, который составил всего восемь локальных брендов. По данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2022 года доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла Москвы в среднем составила 14,8%, сократившись на 0,3 п. п. за год и на 0,9 п. п. за полгода. На пешеходных улицах показатель вырос до 18,7% против 11,9% на конец 2021 года. В остальных торговых коридорах вакансия снизилась: на транспортно-пешеходных улицах – на 0,5 п. п., на крупных магистралях – на 2,4 п. п. в годовой динамике.
15.03
Источник: Accent Capital
KnowHow

Продвижение ТЦ в соцсетях: как, где и зачем

Все большее место в нашей жизни занимает смартфон и соцсети, которые сегодня для многих стали чуть ли не основным источником информации. Значит, если хочешь, чтобы тебя узнавали, ты должен там быть. Как районному торговому центру со скромным маркетинговым бюджетом добиться больших охватов целевой аудитории рассказывает Светлана Кузьмина, директор департамента торговой недвижимости Accent Capital.
14.03
Источник: CRE
Точка зрения

Насколько вырастет стоимость клининга в ТЦ

Эксперты MD Facility management прогнозируют дальнейший рост стоимости услуги профессиональной уборки для торговых центров в диапазоне 10 - 20 %. В первую очередь это связано с увеличением фонда оплаты труда персонала, который в структуре затрат на клининг занимает более 50%.
07.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre