Аренда склада или 3PL? – взгляд ритейлера

На сегодняшний день для бизнеса востребованными остаются как аренда склада и индивидуальная настройка процессов, так и аутсорс под ключ – использование услуг логистических операторов. Что лучше предпочесть, когда ты находишься в начале пути или в точке стремительного развития, рассказывает Сергей Сиволгин, директор по логистике Zenden Group.
1598
Изображение взято из источника: Zenden
Кому подойдет аренда склада?
 
Главная особенность аренды складских мощностей — фиксированная полезная площадь. Она определяет подход к управлению всей цепочкой поставок. При ограниченной вместимости необходимо планировать ее так, чтобы в горячий сезон склад не оказался перезагружен.
 
Такой формат подойдет компаниям, которые планируют работу собственного персонала на складе. Для тех, кто хочет проактивно влиять на бизнес-процессы и не готов тратить время на дополнительные организационные задачи, проверку партнеров, просчет тарифов и составление взаимных договоров.
 
Для таких компаний арендованный склад — это возможность проактивно менять регламенты и самостоятельно управлять сотрудниками, а значит, быстрее и эффективнее выполнять сложные задачи, например, по обработке товаров для крупных ритейлеров и маркетплейсов. Также при таком варианте отсутствуют ненужные посредники, сокращаются дополнительные расчеты и документооборот, ИТ-процессы, а значит, вы получаете явное преимущество во времени. Удобно и то, что помимо основной площади арендатор платит сразу и за вспомогательные помещения: зарядную комнату для техники, технические подсобки, пространства между стеллажами.
 
В то же время аренда склада накладывает на компанию дополнительную ответственность. Ведь вам достаются практически голые стены, хоть и обустроенные для хранения. Дальнейшее «благоустройство» и обслуживание склада остается на совести арендатора. А оно включает в себя немало процессов: оформление страховки, установку датчиков видеонаблюдения, систем охраны и пожарной безопасности, покупку или аренду складской техники, привлечение новых сотрудников и кадровые перестановки, внедрение WMS, оплату счетов за электроэнергию, практики экономии воды и электричества.
 
Работая с собственным штатом и оборудованием на арендованном складе, можно достичь высокой эффективности выполнения задач, постоянно совершенствовать процессы и сокращать расходы. Однако, одно условие все равно не будет гибким — площадь хранения. И если вы решите в короткий срок увеличить количество отгрузок товара — например, к праздникам или из-за скачка спроса, — какое-то количество товаров может просто не пройти через бутылочное горлышко вместимости. Это нужно учитывать и иметь на такой случай запасной план.

 
Кому подойдут услуги логистического оператора?
 
Основная особенность работы с логистическим оператором — возможность резервировать плавающие объемы хранения. Этот вариант подойдет тем компаниям, на чей грузооборот сильно влияет фактор сезонности. Например, в fashion-сегменте компании сталкиваются с двойными-тройными скачками спроса. И некоторые не видят смысла в том, чтобы переплачивать за фиксированную площадь, часть которой будет регулярно пустовать.
 
Также работа с логистическим оператором позволяет более эффективно спланировать бюджет и освободить себя от львиной доли организационных задач. Вы можете платить только за те объемы, которые используете в конкретный месяц или квартал, контролировать расходы на каждый тип хранения — напольный, на стеллажах или в небольших ячейках. Вы сами прописываете в договоре регламенты всех процессов, при этом снимаете с себя необходимость контролировать их исполнение — за это ответит оператор. На его стороне и практически все HR-процессы. 
 
Тем не менее в такую удобную систему работы потребуется вложить много сил на старте. Найти партнера с хорошей репутацией, в котором вы будете уверены. Удариться в нюансы, прописать даже самые мелкие или очевидные детали работы в регламентах и договорах. Если этого не сделать, недопонимания могут накопиться и снежным комом надавить на бизнес. Наконец, нужно будет интегрировать свои учетные, управленческие и информационные системы с ИТ-инфраструктурой оператора. Это самый затратный этап работы с точки зрения времени и финансов. Но если вы найдете действительно профессионального партнера — усилия окупятся.


Материалы по теме

Источник: Ricci
Исследования рынка

Ricci: «Средняя температура по больнице» - это хорошо, но оценка складской вакантности нуждается в детализации

Аналитики компании подвели предварительные итоги по сегменту складской недвижимости в первом квартале 2023 года, в которой структурировали 2% общей вакантности по объему блоков (разбивка показывает, что свободных блоков под какие-то конкретные запросы в Москве по сути не осталось). Также отметим прогноз по вводу на уровне 1,3 млн кв. м за год и состоявшийся на уровне 93 тыс. кв. м. По ставке и вакантности в целом, компания ближе к девелоперам, чем к другим консультантам, - 6 500 рублей и 0,5% соответственно, к концу года.
23.03
Источник: CORE.XP
Экспертный анализ

CORE.XP: Спрос на склады в первом квартале 2023 года будет не меньше 300 тыс. кв. м

Новое предложение, по данным аналитиков CORE.XP, будет в основном состоять из уже законтрактованных объектов. Спекулятивно планируется 400-500 тыс. кв. м при общем ожидаемом объеме 1,2 млн кв. м. Косвенно, в этой аналитике говорится о снижении вакантности – как минимум, аналитики прогнозируют новые сделки по build-to-suit.
21.03
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Self-storage становится ближе к потребителю и компактнее

В 2022 году в Москве открылось пять складов self-storage и 30 складов мини-формата (помещения площадью 100-300 кв. м в жилых домах и паркингах). Таким образом, прирост формата по площади составил 14,8%, а по количеству проектов – 41,6%. Аналитики NF Group отмечают высокую заполняемость помещений self-storage – около 88%, а также рост средней ставки аренды более чем на 20%.
13.03

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба Kalinka
Назначения

Новое назначение в Kalinka

Kalinka Ecosystem объявляет о новом кадровом назначении.
 
13.11
Источник: Mors Architects
Игроки рынка

Positive Technologies получили новый офис

Бюро Mors Architects реализовало дизайн офиса для компании Positive Technologies. Генеральный подрядчик проекта - компания Pridex.
 
13.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre