Кому подойдет аренда склада?
Главная особенность аренды складских мощностей — фиксированная полезная площадь. Она определяет подход к управлению всей цепочкой поставок. При ограниченной вместимости необходимо планировать ее так, чтобы в горячий сезон склад не оказался перезагружен.
Такой формат подойдет компаниям, которые планируют работу собственного персонала на складе. Для тех, кто хочет проактивно влиять на бизнес-процессы и не готов тратить время на дополнительные организационные задачи, проверку партнеров, просчет тарифов и составление взаимных договоров.
Для таких компаний арендованный склад — это возможность проактивно менять регламенты и самостоятельно управлять сотрудниками, а значит, быстрее и эффективнее выполнять сложные задачи, например, по обработке товаров для крупных ритейлеров и маркетплейсов. Также при таком варианте отсутствуют ненужные посредники, сокращаются дополнительные расчеты и документооборот, ИТ-процессы, а значит, вы получаете явное преимущество во времени. Удобно и то, что помимо основной площади арендатор платит сразу и за вспомогательные помещения: зарядную комнату для техники, технические подсобки, пространства между стеллажами.
В то же время аренда склада накладывает на компанию дополнительную ответственность. Ведь вам достаются практически голые стены, хоть и обустроенные для хранения. Дальнейшее «благоустройство» и обслуживание склада остается на совести арендатора. А оно включает в себя немало процессов: оформление страховки, установку датчиков видеонаблюдения, систем охраны и пожарной безопасности, покупку или аренду складской техники, привлечение новых сотрудников и кадровые перестановки, внедрение WMS, оплату счетов за электроэнергию, практики экономии воды и электричества.
Работая с собственным штатом и оборудованием на арендованном складе, можно достичь высокой эффективности выполнения задач, постоянно совершенствовать процессы и сокращать расходы. Однако, одно условие все равно не будет гибким — площадь хранения. И если вы решите в короткий срок увеличить количество отгрузок товара — например, к праздникам или из-за скачка спроса, — какое-то количество товаров может просто не пройти через бутылочное горлышко вместимости. Это нужно учитывать и иметь на такой случай запасной план.
Кому подойдут услуги логистического оператора?
Основная особенность работы с логистическим оператором — возможность резервировать плавающие объемы хранения. Этот вариант подойдет тем компаниям, на чей грузооборот сильно влияет фактор сезонности. Например, в fashion-сегменте компании сталкиваются с двойными-тройными скачками спроса. И некоторые не видят смысла в том, чтобы переплачивать за фиксированную площадь, часть которой будет регулярно пустовать.
Также работа с логистическим оператором позволяет более эффективно спланировать бюджет и освободить себя от львиной доли организационных задач. Вы можете платить только за те объемы, которые используете в конкретный месяц или квартал, контролировать расходы на каждый тип хранения — напольный, на стеллажах или в небольших ячейках. Вы сами прописываете в договоре регламенты всех процессов, при этом снимаете с себя необходимость контролировать их исполнение — за это ответит оператор. На его стороне и практически все HR-процессы.
Тем не менее в такую удобную систему работы потребуется вложить много сил на старте. Найти партнера с хорошей репутацией, в котором вы будете уверены. Удариться в нюансы, прописать даже самые мелкие или очевидные детали работы в регламентах и договорах. Если этого не сделать, недопонимания могут накопиться и снежным комом надавить на бизнес. Наконец, нужно будет интегрировать свои учетные, управленческие и информационные системы с ИТ-инфраструктурой оператора. Это самый затратный этап работы с точки зрения времени и финансов. Но если вы найдете действительно профессионального партнера — усилия окупятся.
Главная особенность аренды складских мощностей — фиксированная полезная площадь. Она определяет подход к управлению всей цепочкой поставок. При ограниченной вместимости необходимо планировать ее так, чтобы в горячий сезон склад не оказался перезагружен.
Такой формат подойдет компаниям, которые планируют работу собственного персонала на складе. Для тех, кто хочет проактивно влиять на бизнес-процессы и не готов тратить время на дополнительные организационные задачи, проверку партнеров, просчет тарифов и составление взаимных договоров.
Для таких компаний арендованный склад — это возможность проактивно менять регламенты и самостоятельно управлять сотрудниками, а значит, быстрее и эффективнее выполнять сложные задачи, например, по обработке товаров для крупных ритейлеров и маркетплейсов. Также при таком варианте отсутствуют ненужные посредники, сокращаются дополнительные расчеты и документооборот, ИТ-процессы, а значит, вы получаете явное преимущество во времени. Удобно и то, что помимо основной площади арендатор платит сразу и за вспомогательные помещения: зарядную комнату для техники, технические подсобки, пространства между стеллажами.
В то же время аренда склада накладывает на компанию дополнительную ответственность. Ведь вам достаются практически голые стены, хоть и обустроенные для хранения. Дальнейшее «благоустройство» и обслуживание склада остается на совести арендатора. А оно включает в себя немало процессов: оформление страховки, установку датчиков видеонаблюдения, систем охраны и пожарной безопасности, покупку или аренду складской техники, привлечение новых сотрудников и кадровые перестановки, внедрение WMS, оплату счетов за электроэнергию, практики экономии воды и электричества.
Работая с собственным штатом и оборудованием на арендованном складе, можно достичь высокой эффективности выполнения задач, постоянно совершенствовать процессы и сокращать расходы. Однако, одно условие все равно не будет гибким — площадь хранения. И если вы решите в короткий срок увеличить количество отгрузок товара — например, к праздникам или из-за скачка спроса, — какое-то количество товаров может просто не пройти через бутылочное горлышко вместимости. Это нужно учитывать и иметь на такой случай запасной план.
Кому подойдут услуги логистического оператора?
Основная особенность работы с логистическим оператором — возможность резервировать плавающие объемы хранения. Этот вариант подойдет тем компаниям, на чей грузооборот сильно влияет фактор сезонности. Например, в fashion-сегменте компании сталкиваются с двойными-тройными скачками спроса. И некоторые не видят смысла в том, чтобы переплачивать за фиксированную площадь, часть которой будет регулярно пустовать.
Также работа с логистическим оператором позволяет более эффективно спланировать бюджет и освободить себя от львиной доли организационных задач. Вы можете платить только за те объемы, которые используете в конкретный месяц или квартал, контролировать расходы на каждый тип хранения — напольный, на стеллажах или в небольших ячейках. Вы сами прописываете в договоре регламенты всех процессов, при этом снимаете с себя необходимость контролировать их исполнение — за это ответит оператор. На его стороне и практически все HR-процессы.
Тем не менее в такую удобную систему работы потребуется вложить много сил на старте. Найти партнера с хорошей репутацией, в котором вы будете уверены. Удариться в нюансы, прописать даже самые мелкие или очевидные детали работы в регламентах и договорах. Если этого не сделать, недопонимания могут накопиться и снежным комом надавить на бизнес. Наконец, нужно будет интегрировать свои учетные, управленческие и информационные системы с ИТ-инфраструктурой оператора. Это самый затратный этап работы с точки зрения времени и финансов. Но если вы найдете действительно профессионального партнера — усилия окупятся.