Не место для работы…

Всего за два года доля гибких офисов в общем объеме офисных помещений выросла в 5 раз! К началу июня этого года их объем достиг в Москве 400 тыс. кв. м, в Санкт-Петербурге — 73 800 кв. м. Подобного взрывного роста рынок еще не наблюдал. И пока аналитики фиксируют рекорды в цифрах, пользователи рабочих мест обосновываются на новых территориях. Мы решили обсудить с арендаторами Apollax Space причины, которые стали решающими при выборе пространства для работы и жизни. 
1199
Изображение взято из источника: Apollax Space
Определяющим фактором стала локация и близость к бывшему офису компании, что позволило сделать переезд комфортным для сотрудников. Уже после заезда мы оценили практичное отношение к рабочему пространству. В каждом офисном блоке своя кухня, переговорные комнаты, стильный дизайн интерьера. Стоит отметить и высокий уровень сервиса: коллеги всегда стремятся решить даже самый «невыполнимый» запрос арендатора.
Александра Иволга, Ситидрайв
 
Домашня атмосфера с хорошими рабочими возможностями и оборудованием, стиль и сервис, а также возможность оставаться в зоне комфорта даже на работе (в хорошем смысле этого слова). Для нас форматы работы парт-тайм и удалённо — это не «блажь хипстеров», а необходимость, продиктованная, прежде всего, заботой о сотрудниках. 
Злата Полищук, Kokoc Group
 
При выборе мы опирались на несколько причин:
Местоположение: центр, (кольцевая) удобно добираться из любых районов; рядом много ресторанов, Депо; наличие парковки
Пространство: опенспэйс - для большинства сотрудников это вполне комфортно, (хочу отметить, что перегородки на столах запрашивают многие сотрудники для создания личного пространства и для заглушения общего фона).  Возможность рассадить команды по зонам для удобства работы.
В контексте пространства, отдельное преимущество - лаунж. Это безусловно создает физический комфорт (но не надо забывать, что моральный комфорт в офисе более весомый для любого сотрудника).           Возможность зонировать пространство (чтобы было хорошо продумано, заранее смонтированы «лобики» для перегородок. Большое количество переговорных комнат и «звонилок», также можно достроить дополнительные, что мы и сделали.
Сервис! От себя хочу отметить, что мы не сразу оценили все плюсы и осознали их только со временем. Также для нас стала весомым фактором - своя терраса.
Сергей Дудкин, NTechlab

Гибкий офис - это не место для работы, это пространство для жизни, отметил один из наших арендаторов. Пожалуй, именно эту точку зрения мы считаем максимально корректной и соответствующей описанию того, что представляет сейчас креативный формат. Ключевым словом дальнейшего развития офисного рынка станет “лаунж”. Фактор того, что офисе это не только место для работы, но и креативное пространство, где можно учиться, встречаться, устраивать фестивали, и в целом радоваться жизни - становится все более актуальным. В принципе на формат work-life balance как на новую необходимость обращают внимание и HR специалисты. Работники все больше осознают важность поддержания здоровья на рабочем месте и все четче понимают, что эти вопросы являются не временными проблемами, а могут привести к проблемам с самочувствием и снижению качества жизни.

Интересно, что даже ЦИАН заинтересовали исследования в сегменте и эксперты подтвердили, что гибкие рабочие пространстве за последние годы успели стать важной частью рынка офисной недвижимости. Исследования агрегатора говорят о том, что бизнес может сэкономить до 38% своего бюджета, арендуя гибкие офисы вместо классических. Причем расчеты были сделаны как для малого, так и для среднего и крупного бизнесов. 
 
5 причин, почему для работы выбирают гибкий офис:
  • Атмосфера. Возможность совмещать работу и отдых на территории и оставаться в зоне комфорта.
  • Сервис. Высокий уровень вовлеченности оператора в бытовые нужды арендатора.
  • Экономия. Рациональное использование общего бюджета затрат компании. Отсутствие инвестиций в ремонт и закупку мебели.
  • Здоровье. Поддержание качества воздуха и создание биофильной среды. 
  • Кастомизация. Индивидуальный подход к потребностям клиента.
 
Мы заметили еще одну тенденцию, которая пока только набирает обороты. Это офисная децентрализация, или так называемая модель «hub-and-spoke». Своеобразный “офис у дома”, путь до которого составит не более 15 минут пешком или на общественном транспорте. Также как в свое время стали появляться небольшие магазины ритейловых гигантов “Лента” или “Перекресток” в шаговой доступности от дома, также и у офисов есть намечающиеся тенденции к этому пути.  
 
Такая модель позволит еще больше увеличить гибкость и эффективность офисного пространства для персонала, а время на передвижение между домом и офисом — существенно уменьшится. По мере популярности этого тренда, спрос на гибкие офисные решения владельцы помещений смогут частично удовлетворить самостоятельно, или же с привлечением профессиональных операторов гибких офисных решений. 


Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

В ЦАО продолжают строить офисы

Девелоперы и инвесторы продолжают заявлять новые проекты в центре Москвы, несмотря на трансформацию рынка офисной недвижимости. Аналитики RRG подсчитали, что только в ЦАО до конца 2026 г. запланировано строительство более 500 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
 
29.06
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вакантность в гибких офисах Петербурга снизилась до 18,5%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I полугодия 2023 года доля свободных рабочих мест в гибких офисных пространствах Санкт-Петербурга снизилась на 8,5 п. п. и составила 18,5% в среднем по рынку. С одной стороны, этому способствовала активизация спроса, а с другой – небольшой объем введенного в эксплуатацию предложения. С января в Санкт-Петербурге открылось единственное гибкое пространство – Kazanskaya Page в формате масштабного расширения действующего объекта. В настоящее время на разных этапах реализации находится 14 проектов на 3 500 рабочих мест, открытие которых анонсировано до 2025 года. Эксперты отмечают, что сегмент гибких офисных пространств Северной столицы достаточно насыщен, особенно в центральной части города, поэтому количество новых проектов, выходящих на рынок в ближайшие три — пять лет, будет сокращаться.
27.06
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Объем офисных сделок вырос более чем в 1,5 раза

За первое полугодие спрос на офисы составил около 865 тыс. кв. м, из которых 195 тыс. кв. м – сделки купли-продажи. По данным компании, вакантность сократилась на 0,7 п.п. и составляет сейчас 9,3%.

26.06

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre