Не место для работы…

Всего за два года доля гибких офисов в общем объеме офисных помещений выросла в 5 раз! К началу июня этого года их объем достиг в Москве 400 тыс. кв. м, в Санкт-Петербурге — 73 800 кв. м. Подобного взрывного роста рынок еще не наблюдал. И пока аналитики фиксируют рекорды в цифрах, пользователи рабочих мест обосновываются на новых территориях. Мы решили обсудить с арендаторами Apollax Space причины, которые стали решающими при выборе пространства для работы и жизни. 
1481
Изображение взято из источника: Apollax Space
Определяющим фактором стала локация и близость к бывшему офису компании, что позволило сделать переезд комфортным для сотрудников. Уже после заезда мы оценили практичное отношение к рабочему пространству. В каждом офисном блоке своя кухня, переговорные комнаты, стильный дизайн интерьера. Стоит отметить и высокий уровень сервиса: коллеги всегда стремятся решить даже самый «невыполнимый» запрос арендатора.
Александра Иволга, Ситидрайв
 
Домашня атмосфера с хорошими рабочими возможностями и оборудованием, стиль и сервис, а также возможность оставаться в зоне комфорта даже на работе (в хорошем смысле этого слова). Для нас форматы работы парт-тайм и удалённо — это не «блажь хипстеров», а необходимость, продиктованная, прежде всего, заботой о сотрудниках. 
Злата Полищук, Kokoc Group
 
При выборе мы опирались на несколько причин:
Местоположение: центр, (кольцевая) удобно добираться из любых районов; рядом много ресторанов, Депо; наличие парковки
Пространство: опенспэйс - для большинства сотрудников это вполне комфортно, (хочу отметить, что перегородки на столах запрашивают многие сотрудники для создания личного пространства и для заглушения общего фона).  Возможность рассадить команды по зонам для удобства работы.
В контексте пространства, отдельное преимущество - лаунж. Это безусловно создает физический комфорт (но не надо забывать, что моральный комфорт в офисе более весомый для любого сотрудника).           Возможность зонировать пространство (чтобы было хорошо продумано, заранее смонтированы «лобики» для перегородок. Большое количество переговорных комнат и «звонилок», также можно достроить дополнительные, что мы и сделали.
Сервис! От себя хочу отметить, что мы не сразу оценили все плюсы и осознали их только со временем. Также для нас стала весомым фактором - своя терраса.
Сергей Дудкин, NTechlab

Гибкий офис - это не место для работы, это пространство для жизни, отметил один из наших арендаторов. Пожалуй, именно эту точку зрения мы считаем максимально корректной и соответствующей описанию того, что представляет сейчас креативный формат. Ключевым словом дальнейшего развития офисного рынка станет “лаунж”. Фактор того, что офисе это не только место для работы, но и креативное пространство, где можно учиться, встречаться, устраивать фестивали, и в целом радоваться жизни - становится все более актуальным. В принципе на формат work-life balance как на новую необходимость обращают внимание и HR специалисты. Работники все больше осознают важность поддержания здоровья на рабочем месте и все четче понимают, что эти вопросы являются не временными проблемами, а могут привести к проблемам с самочувствием и снижению качества жизни.

Интересно, что даже ЦИАН заинтересовали исследования в сегменте и эксперты подтвердили, что гибкие рабочие пространстве за последние годы успели стать важной частью рынка офисной недвижимости. Исследования агрегатора говорят о том, что бизнес может сэкономить до 38% своего бюджета, арендуя гибкие офисы вместо классических. Причем расчеты были сделаны как для малого, так и для среднего и крупного бизнесов. 
 
5 причин, почему для работы выбирают гибкий офис:
  • Атмосфера. Возможность совмещать работу и отдых на территории и оставаться в зоне комфорта.
  • Сервис. Высокий уровень вовлеченности оператора в бытовые нужды арендатора.
  • Экономия. Рациональное использование общего бюджета затрат компании. Отсутствие инвестиций в ремонт и закупку мебели.
  • Здоровье. Поддержание качества воздуха и создание биофильной среды. 
  • Кастомизация. Индивидуальный подход к потребностям клиента.
 
Мы заметили еще одну тенденцию, которая пока только набирает обороты. Это офисная децентрализация, или так называемая модель «hub-and-spoke». Своеобразный “офис у дома”, путь до которого составит не более 15 минут пешком или на общественном транспорте. Также как в свое время стали появляться небольшие магазины ритейловых гигантов “Лента” или “Перекресток” в шаговой доступности от дома, также и у офисов есть намечающиеся тенденции к этому пути.  
 
Такая модель позволит еще больше увеличить гибкость и эффективность офисного пространства для персонала, а время на передвижение между домом и офисом — существенно уменьшится. По мере популярности этого тренда, спрос на гибкие офисные решения владельцы помещений смогут частично удовлетворить самостоятельно, или же с привлечением профессиональных операторов гибких офисных решений. 


Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

В ЦАО продолжают строить офисы

Девелоперы и инвесторы продолжают заявлять новые проекты в центре Москвы, несмотря на трансформацию рынка офисной недвижимости. Аналитики RRG подсчитали, что только в ЦАО до конца 2026 г. запланировано строительство более 500 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
 
29.06
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вакантность в гибких офисах Петербурга снизилась до 18,5%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I полугодия 2023 года доля свободных рабочих мест в гибких офисных пространствах Санкт-Петербурга снизилась на 8,5 п. п. и составила 18,5% в среднем по рынку. С одной стороны, этому способствовала активизация спроса, а с другой – небольшой объем введенного в эксплуатацию предложения. С января в Санкт-Петербурге открылось единственное гибкое пространство – Kazanskaya Page в формате масштабного расширения действующего объекта. В настоящее время на разных этапах реализации находится 14 проектов на 3 500 рабочих мест, открытие которых анонсировано до 2025 года. Эксперты отмечают, что сегмент гибких офисных пространств Северной столицы достаточно насыщен, особенно в центральной части города, поэтому количество новых проектов, выходящих на рынок в ближайшие три — пять лет, будет сокращаться.
27.06
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Объем офисных сделок вырос более чем в 1,5 раза

За первое полугодие спрос на офисы составил около 865 тыс. кв. м, из которых 195 тыс. кв. м – сделки купли-продажи. По данным компании, вакантность сократилась на 0,7 п.п. и составляет сейчас 9,3%.

26.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre