Спрос на отели формируют представители бизнеса

Бизнес-туристы заполняют российские отели.
 
864
Изображение взято из источника: CRE
Эксперты компании «Аэроклуб» проанализировали спрос на российские отели со стороны представителей бизнеса в первом полугодии 2023 г. и выяснили, как он изменился по сравнению с прошлым годом и «допандемийными» показателями, каким образом изменились цены, какие категории номеров и города стали востребованы у деловых путешественников.

По данным исследования, спрос на размещение в российских отелях со стороны представителей бизнеса вырос в первом полугодии 2023 г. на 22% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (+12% к 2019). Средняя продолжительность проживания, как и ранее, составила 2 ночи. При этом средняя стоимость номера за год стала выше на 10% и составила 4900 руб. (+13% к 2019). Эксперты отметили, что рост числа бронирований деловых путешественников в отелях России во втором квартале 2023 составил 19% по сравнению с началом года, а июнь 2023 показал прирост к маю на 23%.
«Рынок делового туризма продолжил рост и в первом полугодии 2023 г. Особо активные темпы развития мы отметили в отельной инфраструктуре Москвы (+49%), Ярославля (+113%), Нижнего Новгорода (+71%), Ростова-на-Дону (+120%) и Тобольска (+64%). А среди индустрий, которые в значительной степени нарастили объемы бронирований в российских объектах размещения в начале этого года, – добывающая и обрабатывающая промышленность (+34%), ИТ- и телеком-компании (+36%), а также финансовые и консалтинговые организации (+63%). По текущей динамике можно судить о том, что к концу года рынок вырастет на 25-30%, что станет для российского внутреннего туризма существенной поддержкой за пределами туристического сезона», – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

Наибольший рост к прошлому году показали объекты размещения без категории, к которым в том числе относятся квартиры и апартаменты, – спрос на них со стороны представителей бизнеса вырос на 46% (+155% к 2019). Таким образом, их доля в общем объеме бронирований отелей по России выросла с 14% в первом полугодии 2022 до 16% в этом году (7% в 2019). При этом средняя стоимость осталась на уровне прошлых лет и составила 3 300 руб. за ночь. Спрос на трехзвездочные гостиницы вырос на 16% (-13% к 2019), а их средняя стоимость увеличилась на 11% до 4 100 руб. за ночь. Однако доля бронирований в этой категории сократилась до 31% (33% в 2022, 40% в 2019). Деловые путешественники стали на 21% чаще останавливаться в отелях категории «четыре звезды» (+4% к 2019), тем не менее, их доля в общем объеме бронирований осталась на уровне прошлого года и составила 39% (42% в 2019). Средняя стоимость ночи в этой категории отелей составила 5 600 руб., что на 12% выше, чем годом ранее (+17% к 2019). Число ночей, которые представители бизнеса провели в пятизвездочных отелях, выросло по сравнению с прошлым годом на 15% (+23% к 2019), при этом их доля сократилась на 1% и составила 9% (8% в 2019). Средняя стоимость номера в российском пятизвездочном отеле в первом полугодии 2023 г. составила 8 200 руб. (+16% к 2022 и 2019 годам).

Чаще всего в первом полугодии 2023 бизнес-туристы останавливались в столичных отелях, спрос на размещение в них вырос на 49% по сравнению с 2022 годом (+19% к 2019). Таким образом, доля ночей, которые деловые путешественники провели в командировках в Москве, достигла 15% (12% в 2022, 14% в 2019) от общего числа бронирований бизнес-туристов в России. В среднем бизнес-туристы останавливались в Москве на две ночи и платили 6 400 руб. за ночь (+6% к 2022, +13% к 2019).

Доля ночей, которые деловые путешественники провели в отелях Санкт-Петербурга, напротив, сократилась до 6% (8% в 2022, 9% в 2019), а число забронированных ночей осталось на уровне прошлого года (+1% к 2022, -5% к 2019). При этом средняя стоимость номера в отелях Северной столицы выросла в первом полугодии 2023 г. на 17% к прошлому году (+9% к 2019) и составила 7 400 руб., став самой высокой по России.

Красноярск занял третью строчку по популярности у командированных сотрудников, спрос на это направление вырос на 24% (+59% к 2019) по сравнению с прошлым годом. Доля ночей, которые бизнес-туристы провели в этом городе, составила, как и годом ранее, 4% (3% в 2019). В среднем деловые путешественники останавливались в Красноярске на четыре ночи и платили за ночь в отеле 5 300 руб. (+25% к 2022, +20% к 2019).

Казань заняла четвертое место по востребованности отельной инфраструктуры у представителей бизнеса, спрос на размещение в столице Татарстана вырос на 24% по отношению к прошлому году (+102% к 2019). Средняя стоимость ночи в отелях города выросла на четверть (+30% к 2019) до 5 100 руб. Средняя продолжительность проживания в Казани составила три ночи. Ярославль замыкает пятерку городов, где чаще всего останавливались бизнес-туристы в первом полугодии 2023 г. Спрос на это направление вырос на 113% по сравнению с прошлым годом (+283% к 2019), а номер в среднем стоил 2 800 руб. за ночь (-4% к 2022, -18% к 2019). Также в топ-10 городов, где чаще всего останавливались деловые путешественники, вошли: Нижний Новгород (+71% к 2022, +6% к 2019), Екатеринбург (+3% к 2022, -2% к 2019), Ростов-на-Дону (+120% к 2022, +38% к 2019), Тобольск (+64% к 2022, +25% к 2019) и Иркутск (+23% к 2022, +56% к 2019).

По данным исследования, наиболее часто в первом полугодии 2023 г. в отелях России останавливались представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики – на них пришлось 34% всех ночей. При этом спрос на отельную инфраструктуру России со стороны представителей этого сектора экономики вырос по сравнению с прошлым годом на 34% (+81% к 2019). В среднем сотрудники добывающих и обрабатывающих компаний останавливались на 3 ночи и платили 4 300 руб. за ночь. Чаще всего они выбирали отели категории «четыре звезды» (35%) и «три звезды» (30%). На втором месте по числу забронированных ночей в отелях России оказались сотрудники ретейл компаний, их доля составила 19%. Число ночей, которые они забронировали, выросло по сравнению с прошлым годом на 26% (+16% к 2019). В среднем они останавливались на два дня и платили 3 800 руб. за ночь. На сотрудников IT- и телеком-компаний пришлось 11% всех бронирований, а число ночей за год выросло на 36% (+73% к 2019). В среднем они проживали в российских отелях три ночи и платили 6 тыс. руб. за ночь. Причем 29% ночей представители этого сектора экономики провели в пятизвездочных отелях, а 32% – в отелях категории «четыре звезды».
 


иГРОКИ РЫНКА

Аэроклуб

Липатова Юлия

Другое

Аэроклуб

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Сравнение гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи

Москва, Санкт-Петербург и Сочи остаются главными туристическими направлениями России, и с каждым годом количество гостей в этих городах растет. Поскольку гостиничный рынок – это сегмент, в котором не спрос рождает предложение, а предложение стимулирует спрос, три столицы по-прежнему обладают огромным потенциалом. Описание рынка, сравнение цен и доступности городов для туриста, гостиничные открытия и факторы развития Москвы, Петербурга и Сочи – в новом специализированном отчете от департамента аналитики Nikoliers.
20.07
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Глэмпинги займут свою нишу в сфере гостиничных услуг

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) оценивают среднюю стоимость размещения в модульных некапитальных отелях – глэмпингах – на уровне 8 000 рублей. К началу июня 2023 года в России насчитывается 416 функционирующих глэмпингов.
28.06
Источник: CRE
Сюжет

Гостиницы Самарской области: обзор привлекательных объектов

Самарская область принимает активное участие в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». За последние пять лет турпоток в регионе увеличился в 2,5 раза. Это стало итогом работы по формированию комфортной туристической среды, развитию туристической инфраструктуры, мерам по повышению доступности и популяризации туризма.
31.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre