Спрос на отели формируют представители бизнеса

Бизнес-туристы заполняют российские отели.
 
673
Изображение взято из источника: CRE
Эксперты компании «Аэроклуб» проанализировали спрос на российские отели со стороны представителей бизнеса в первом полугодии 2023 г. и выяснили, как он изменился по сравнению с прошлым годом и «допандемийными» показателями, каким образом изменились цены, какие категории номеров и города стали востребованы у деловых путешественников.

По данным исследования, спрос на размещение в российских отелях со стороны представителей бизнеса вырос в первом полугодии 2023 г. на 22% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (+12% к 2019). Средняя продолжительность проживания, как и ранее, составила 2 ночи. При этом средняя стоимость номера за год стала выше на 10% и составила 4900 руб. (+13% к 2019). Эксперты отметили, что рост числа бронирований деловых путешественников в отелях России во втором квартале 2023 составил 19% по сравнению с началом года, а июнь 2023 показал прирост к маю на 23%.
«Рынок делового туризма продолжил рост и в первом полугодии 2023 г. Особо активные темпы развития мы отметили в отельной инфраструктуре Москвы (+49%), Ярославля (+113%), Нижнего Новгорода (+71%), Ростова-на-Дону (+120%) и Тобольска (+64%). А среди индустрий, которые в значительной степени нарастили объемы бронирований в российских объектах размещения в начале этого года, – добывающая и обрабатывающая промышленность (+34%), ИТ- и телеком-компании (+36%), а также финансовые и консалтинговые организации (+63%). По текущей динамике можно судить о том, что к концу года рынок вырастет на 25-30%, что станет для российского внутреннего туризма существенной поддержкой за пределами туристического сезона», – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

Наибольший рост к прошлому году показали объекты размещения без категории, к которым в том числе относятся квартиры и апартаменты, – спрос на них со стороны представителей бизнеса вырос на 46% (+155% к 2019). Таким образом, их доля в общем объеме бронирований отелей по России выросла с 14% в первом полугодии 2022 до 16% в этом году (7% в 2019). При этом средняя стоимость осталась на уровне прошлых лет и составила 3 300 руб. за ночь. Спрос на трехзвездочные гостиницы вырос на 16% (-13% к 2019), а их средняя стоимость увеличилась на 11% до 4 100 руб. за ночь. Однако доля бронирований в этой категории сократилась до 31% (33% в 2022, 40% в 2019). Деловые путешественники стали на 21% чаще останавливаться в отелях категории «четыре звезды» (+4% к 2019), тем не менее, их доля в общем объеме бронирований осталась на уровне прошлого года и составила 39% (42% в 2019). Средняя стоимость ночи в этой категории отелей составила 5 600 руб., что на 12% выше, чем годом ранее (+17% к 2019). Число ночей, которые представители бизнеса провели в пятизвездочных отелях, выросло по сравнению с прошлым годом на 15% (+23% к 2019), при этом их доля сократилась на 1% и составила 9% (8% в 2019). Средняя стоимость номера в российском пятизвездочном отеле в первом полугодии 2023 г. составила 8 200 руб. (+16% к 2022 и 2019 годам).

Чаще всего в первом полугодии 2023 бизнес-туристы останавливались в столичных отелях, спрос на размещение в них вырос на 49% по сравнению с 2022 годом (+19% к 2019). Таким образом, доля ночей, которые деловые путешественники провели в командировках в Москве, достигла 15% (12% в 2022, 14% в 2019) от общего числа бронирований бизнес-туристов в России. В среднем бизнес-туристы останавливались в Москве на две ночи и платили 6 400 руб. за ночь (+6% к 2022, +13% к 2019).

Доля ночей, которые деловые путешественники провели в отелях Санкт-Петербурга, напротив, сократилась до 6% (8% в 2022, 9% в 2019), а число забронированных ночей осталось на уровне прошлого года (+1% к 2022, -5% к 2019). При этом средняя стоимость номера в отелях Северной столицы выросла в первом полугодии 2023 г. на 17% к прошлому году (+9% к 2019) и составила 7 400 руб., став самой высокой по России.

Красноярск занял третью строчку по популярности у командированных сотрудников, спрос на это направление вырос на 24% (+59% к 2019) по сравнению с прошлым годом. Доля ночей, которые бизнес-туристы провели в этом городе, составила, как и годом ранее, 4% (3% в 2019). В среднем деловые путешественники останавливались в Красноярске на четыре ночи и платили за ночь в отеле 5 300 руб. (+25% к 2022, +20% к 2019).

Казань заняла четвертое место по востребованности отельной инфраструктуры у представителей бизнеса, спрос на размещение в столице Татарстана вырос на 24% по отношению к прошлому году (+102% к 2019). Средняя стоимость ночи в отелях города выросла на четверть (+30% к 2019) до 5 100 руб. Средняя продолжительность проживания в Казани составила три ночи. Ярославль замыкает пятерку городов, где чаще всего останавливались бизнес-туристы в первом полугодии 2023 г. Спрос на это направление вырос на 113% по сравнению с прошлым годом (+283% к 2019), а номер в среднем стоил 2 800 руб. за ночь (-4% к 2022, -18% к 2019). Также в топ-10 городов, где чаще всего останавливались деловые путешественники, вошли: Нижний Новгород (+71% к 2022, +6% к 2019), Екатеринбург (+3% к 2022, -2% к 2019), Ростов-на-Дону (+120% к 2022, +38% к 2019), Тобольск (+64% к 2022, +25% к 2019) и Иркутск (+23% к 2022, +56% к 2019).

По данным исследования, наиболее часто в первом полугодии 2023 г. в отелях России останавливались представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики – на них пришлось 34% всех ночей. При этом спрос на отельную инфраструктуру России со стороны представителей этого сектора экономики вырос по сравнению с прошлым годом на 34% (+81% к 2019). В среднем сотрудники добывающих и обрабатывающих компаний останавливались на 3 ночи и платили 4 300 руб. за ночь. Чаще всего они выбирали отели категории «четыре звезды» (35%) и «три звезды» (30%). На втором месте по числу забронированных ночей в отелях России оказались сотрудники ретейл компаний, их доля составила 19%. Число ночей, которые они забронировали, выросло по сравнению с прошлым годом на 26% (+16% к 2019). В среднем они останавливались на два дня и платили 3 800 руб. за ночь. На сотрудников IT- и телеком-компаний пришлось 11% всех бронирований, а число ночей за год выросло на 36% (+73% к 2019). В среднем они проживали в российских отелях три ночи и платили 6 тыс. руб. за ночь. Причем 29% ночей представители этого сектора экономики провели в пятизвездочных отелях, а 32% – в отелях категории «четыре звезды».
 


иГРОКИ РЫНКА

Аэроклуб

Липатова Юлия

Другое

Аэроклуб

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Сравнение гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи

Москва, Санкт-Петербург и Сочи остаются главными туристическими направлениями России, и с каждым годом количество гостей в этих городах растет. Поскольку гостиничный рынок – это сегмент, в котором не спрос рождает предложение, а предложение стимулирует спрос, три столицы по-прежнему обладают огромным потенциалом. Описание рынка, сравнение цен и доступности городов для туриста, гостиничные открытия и факторы развития Москвы, Петербурга и Сочи – в новом специализированном отчете от департамента аналитики Nikoliers.
20.07
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Глэмпинги займут свою нишу в сфере гостиничных услуг

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) оценивают среднюю стоимость размещения в модульных некапитальных отелях – глэмпингах – на уровне 8 000 рублей. К началу июня 2023 года в России насчитывается 416 функционирующих глэмпингов.
28.06
Источник: CRE
Сюжет

Гостиницы Самарской области: обзор привлекательных объектов

Самарская область принимает активное участие в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». За последние пять лет турпоток в регионе увеличился в 2,5 раза. Это стало итогом работы по формированию комфортной туристической среды, развитию туристической инфраструктуры, мерам по повышению доступности и популяризации туризма.
31.05

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre