В Москве перестали покупать апартаменты бизнес-класса

Количество апартаментов бизнес-класса в столице выросло на 80%, а спрос смещается в сторону комфорт, выяснили в «БОН ТОН».
 
893
Изображение взято из источника: CRE
По данным компании «БОН ТОН», совокупный объем предложения апартаментов на первичном рынке старой Москвы составляет 403,9 тыс. кв. м (-9,5% за месяц, +19,9% за год) и 8,1 тыс. лотов (-11,1% за месяц, +6,2% за год). На долю предложения апартаментов приходится 14,2% от совокупного предложения.

Большая часть приходится на бизнес-класс, доля которого за год выросла на 20,3% и составила 56,9%. На втором месте - комфорт-класс с долей 21,4%, которая снизилась на 8,9% за год. На третьем месте находится премиум-класс с долей предложения 19,6% (-5,9% за год). Доля стандарт-класса - 2,1% (-5,5% за год).

За год объем предложения апартаментов бизнес-класса увеличился на 80% до 4,3 тыс. лотов и 230 тыс. кв. м. В комфорт-классе объем апартаментов снизился на 16,7% до 2,4 тыс. лотов и 86 тыс. кв. м. Количество лотов в премиум-классе стало меньше на 12,7% и составило 875 лотов и 79 тыс. кв. м. 

Основной объем предложения апартаментов приходится на три округа: ЦАО – 19,1% (-0,5% за год), ЮЗАО – 16,5% (+4,2% за год) и ЮАО – 15% (+12,2% за год).

Большая часть предложения апартаментов бизнес-класса находится в трех округах – ЮЗАО (24,8%), ЮАО (23,8%) и САО (16,1%), комфорт-класса – СВАО (29,7%) и ЗАО (20,7%), премиум-класса – ЦАО (67,7%) и стандарт-класса – САО (56,3%).

Средневзвешенная цена предложения апартаментов за год практически не изменилась и составляет 448,3 тыс. руб. (+0,1% за год). Средневзвешенная стоимость предложения в бизнес-классе за год выросла на 6,1% до 383,7 тыс. руб./кв. м, в комфорт-классе - 269,1 тыс. руб./кв. м (-4,5% за год) и премиум-классе – 839,5 тыс. руб./ кв. м (+2,3% за год). В стандарт-классе стоимость выросла на 2,1% за месяц и составила 377,6 тыс. руб. (+38,1% за год).

За год средняя цена лота увеличилась на 13,1% и составила 22,5 млн руб. Самая низкая средняя цена апартаментов – в стандарт-классе – 7,1 млн руб. (+29,5% за год) и в комфорт-классе – 9,7 млн руб. (-2,7% за год). В бизнес-классе она составляет 20,4 млн руб. (+10,2% за год), в премиум-классе – 75,9 млн руб. (+7,9% за год).
«Причиной роста объема апартаментов бизнес-класса стало то, что спрос приходится в основном на комфорт-класс. Спрос на апартаменты комфорт-класса вырос за 7 месяцев 2023 г. на 21,4%, тогда как на апартаменты бизнес-класса - только на 5,7%. Большинство потребителей рассматривают покупку апартаментов комфорт-класса в качестве инвестиций. Наибольшим спросом пользуются студии (68%) и однокомнатные лоты (13%). В результате роста ключевой ставки до 12%, как следствие дальнейшей коррекции ипотечной ставки, в краткосрочной перспективе ожидается снижение спроса на апартаменты. Наиболее уязвимым сегментом в этой ситуации оказывается бизнес-класс», - отмечает Валерия Цветкова, генеральный директор «Бон Тон».


Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Спрос на сервисные апартаменты в Петербурге за первое полугодие снизился в два раза

В Санкт-Петербурге замедлились темпы по выводу на рынок строящихся апартаментов, а также заметно сократился спрос на этот вид недвижимости со стороны покупателей. Однако, как поясняют аналитики Nikoliers, снижение спроса произошло в основном в сегменте сервисных апартаментов, в несервисных проектах на фоне активного пополнения предложения в первом полугодии было заключено в три раза больше сделок, чем за аналогичный период прошлого года.
15.08
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: В Петербурге строится более 630 тыс. кв. м апартаментов

Компания подвела итоги первого квартала на рынке апартаментов Северной столицы. За первые три месяца ни одного комплекса апартаментов введено не было, однако до конца года планируется ввести более 6,2 тыс. юнитов в 25 комплексах. Спрос по сравнению с первым кварталом прошлого года снизился на 68,2%, а цены выросли на 21,9%.
18.05
Источник: CRE
Исследования рынка

NF Group: За два года объем предложения апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити» сократился на 70%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2023 года объем предложения апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити» составил чуть более 560 лотов, из которых только четверть относится к первичному рынку (140 апартаментов, или 25%). С января по март количество апартаментов от застройщиков снизилось на 14%, в годовой динамике – на 27%, а за последние два года показатель сократился на 70%. Вторичный рынок кластера на протяжении последних лет уверенно наращивает объемы предложения, демонстрируя положительную динамику. По итогам I квартала 2023 года здесь экспонировалось порядка 420 апартаментов или 75% от всех лотов ММДЦ «Москва-Сити». На протяжении последнего года ежеквартально на первичном рынке в ММДЦ «Москва-Сити» заключается порядка 20–30 сделок. В первую очередь сдерживающими факторами спроса выступают ограниченный объем предложения и снижение его вариативности.
12.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre