Nikoliers: Спрос на сервисные апартаменты в Петербурге за первое полугодие снизился в два раза

В Санкт-Петербурге замедлились темпы по выводу на рынок строящихся апартаментов, а также заметно сократился спрос на этот вид недвижимости со стороны покупателей. Однако, как поясняют аналитики Nikoliers, снижение спроса произошло в основном в сегменте сервисных апартаментов, в несервисных проектах на фоне активного пополнения предложения в первом полугодии было заключено в три раза больше сделок, чем за аналогичный период прошлого года.
739
Изображение взято из источника: Nikoliers
В первом полугодии 2023 года на первичном рынке апартаментов Санкт-Петербурга было зарегистрировано 686 ДДУ. Это в 2,3 раза меньше, чем в первые шесть месяцев 2022 года, когда было куплено 1,6 тыс. лотов.
 
По данным консалтинговой компании Nikoliers, снижение произошло за счет сервисного формата — за полгода было продано 467 лотов, это на 65% ниже показателя прошлого года. В несервисных городских проектах на фоне активного пополнения предложения в конце 2022 года было реализовано 147 лотов, то есть в 3,2 раза больше, чем в первом полугодии 2022 года. Еще 72 апартамента были проданы в проектах рекреационного формата, что на 61% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.
 
Также в объеме спроса не учтены сделки в проектах реконструкции, где апартаменты реализуются преимущественно по ПДКП или договорам инвестирования/бронирования. Речь идёт, в частности, о бутиковых апарт-отелях сети IZZZI и апарт-отеле UNO, рекреационных проектах «Морская Ривьера», «Охта for life» и ряде других.
 
В целом, первые шесть месяцев 2023 года оказались сдержанными не только в сегменте спроса, но в части запуска городских проектов апартаментов: на рынок вышли около 1,4 тыс. лотов (более 50 тыс. кв. м), что в четыре раза меньше, чем в первом полугодии 2022 года. Всего продажи стартовали в пяти проектах: премиальных ZEN GARDEN и Astrvm (Yard Group), проекте реконструкции River Beach Apart (Constanta Development), апарт-отелях WOW-APART компании «КСК Групп» (также развивающей WOW.Aparts & SPA в Шерегеше), дебютных сервисных проектах компании DVA Group (Avenue Apart Pulkovo) и девелопера ПИК («Вольта») с УК «МТЛ Апарт».
 

 
Средневзвешенная цена квадратного метра в комплексах апартаментов за прошедшее полугодие практически не изменилась и составила 275 тыс. рублей. В сервисном формате показатель с конца 2022 года продемонстрировал небольшое снижение на 3% до 251 тыс. рублей, а в несервисном — повышение на 3% до 323,1 тыс. рублей. В целом, корректировка стоимости квадратного метра обусловлена в первую очередь снижением темпа роста рынка, ограничением количества предложения и высокой зависимостью от выхода новых проектов или завершения продаж в уже готовых.
 
«Последние три года в Санкт-Петербурге прирост классифицированного качественного предложения происходит преимущественно за счет апарт-отелей, что компенсирует сокращение нового предложения классического гостиничного формата, — комментирует Алина Базаева, руководитель департамента исследований Nikoliers в Санкт-Петербурге. — В будущем рынок апартаментов определенно ждет эволюция как в части продукта, так и в части квалификации управляющих компаний. Изначально апартаменты позиционировались как аналог арендной квартиры с понятным стандартом отделки и минимальным сервисом. Сейчас у клиентов есть запрос на полноценный сервис, сопоставимый с гостиничным, организацию питания и обслуживания апартаментов как при краткосрочном, так и при долгосрочном формате размещения».

Отметим, что по данным Nikoliers, рынок классифицированных апарт-отелей превысил 7,5 тыс. номеров. За последние 12 месяцев в сервисных комплексах апартаментов появилось 1,2 тыс. классифицированных номеров категории «три звезды» и более 900 юнитов категории «четыре звезды», а также почти 500 номеров категории «без звезд». В числе открытий — RamadaPlaza by Wyndham Saint Petersburg (4*) и VALO Business (4*) в составе комплекса VALO, Best Western Zoom Hotel (3*), «Avenue Apart на Мужества» (3*) и «АVENUE-APART на Малом» (3*), START («без звезд»), Putilov Avenir (3*), «IZZZI на Банковском» (3*), «Крестовский апарт» (4*). К концу года ожидается запуск первого корпуса We&I Ramada by Vertical в составе проекта Digital Village, а в комплексе VALO откроется ещё три апарт-отеля с разными концепциями. Всё это обеспечит до конца года прирост еще около 2 тыс. номеров.   
 
«Конкуренция растет пропорционально приросту номерного фонда, а ожидания клиентов постоянно повышаются. При этом туристический поток, выбирающий для аренды классифицированные средства размещения — гостиницы и апарт-отели, — на фоне резкого сокращения количества туристов из-за рубежа растет не так быстро, что в будущем может отразиться на заполняемости апартаментов, особенно «в низкий сезон», и соответственно, на доходности для частных инвесторов, — отмечает Алина Базаева. — Сейчас инвесторы чаще всего выбирают проекты с управляющей компанией, уже имеющей в своём портфеле успешно функционирующие комплексы. Компании больше не обещают заоблачную доходность, а показывают реальные цифры. Девелоперы предпочитают создавать так называемые мультиформатные объекты, включающие как апарт-отель, так и лоты для проживания покупателей или самостоятельной сдачи в аренду. За счёт такого способа реализации экономика проекта становится более привлекательной, а управляющая компания имеет возможность постепенно наращивать классифицированный номерной фонд по мере роста интереса к апарт-отелю».


Материалы по теме

Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Рынок гостиничной недвижимости Петербурга стабилизировался

Среднюю загрузку в первом полугодии эксперты оценивают в 65%, что сопоставимо с допандемийными показателями. Цены размещения также вернулись к уровню 2019 года.
11.08
Источник: CRE
Исследования рынка

Maris: 7% номерного фонда в Петербурге остается под управлением международных гостиничных операторов

В первом полугодии 2023 рынок покинули операторы Belmond и Wenaas Hotel Russia. Открылось четыре новых отеля на 428 номеров. Средняя загрузка составляет 60%.
10.08
Источник: CRE
Исследования рынка

Московский гостиничный рынок оживает

Доходность московских отелей в 1 полугодии выросла более чем вдвое.
 
02.08

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre