Maris: 7% номерного фонда в Петербурге остается под управлением международных гостиничных операторов

В первом полугодии 2023 рынок покинули операторы Belmond и Wenaas Hotel Russia. Открылось четыре новых отеля на 428 номеров. Средняя загрузка составляет 60%.
930
Изображение взято из источника: CRE
Предложение

По итогам 1 полугодия 2023 года в Санкт-Петербурге действуют 237 отелей категории 3*–5* с валовым номерным фондом 25 751 номеров (показатель учитывает отели с номерным фондом более 40, которые прошли классификацию и получили категорию 3*, 4* или 5*, включая отели с меньшим номерным фондом, но входящие в состав сетей под управлением международных и региональных операторов).

В 1 полугодии 2023 года рынок Петербурга покинули еще два представителя международного гостиничного сообщества — гостиничный оператор Belmond (входит во французскую группу LVMH) и норвежский холдинг Wenaas Hotel Russia (отели Radisson blue и Park Inn by Radisson). По состоянию на конец июня 2023 7% действующего номерного фонда оставались под управлением международных гостиничных операторов.

В 1 полугодии 2023 рынок Санкт-Петербурга пополнился 4 новыми средствами размещения в совокупности на 428 номеров. 60% валового прироста предложения пришлось на номерной фонд категории 3*, 40% - на 4* объекты.

На 2 полугодие 2023 анонсировано открытие трех отелей категории 5* и 4*, совокупным номерным фондом 468 единиц.

Спрос

Туристический поток в Санкт-Петербурге в 1 полугодии 2023 года на 9% превысил показатель 1 полугодия прошлого года и составил 4,115 млн туристов (данные Комитета по Туризму). Внутренний туристический поток составил 96% в валовом объеме спроса в 1 полугодии 2023. Санкт-Петербург в анализируемом периоде занял 3-е место в РФ по объему спроса. 

Туристический сезон 2П 2022 – 1П 2023 отличался существенной трансформацией спроса на услуги индустрии гостеприимства. Существенно сократилась доля деловых туристов в валовом объеме спроса. С другой стороны, возрастал спрос со стороны семейных российских туристов, вследствие чего, понизился средний возраст туристов в городе. Основной спрос приходился на категорию граждан 30 – 40 лет.

Средняя продолжительность пребывания туристов в Петербурге в январе-июне 2023 сократилась на 7%.

В 1 полугодии 2023 в городе наблюдался рост числа туристов из стран Ближнего Востока, Индии и Китая. При этом число индивидуальных иностранных туристов увеличивалось опережающими темпами относительно показателей группового туристического потока в регионе.

Заполняемость

Загрузка гостиниц категории 3*-5* в Санкт-Петербурге в 1 полугодии составила порядка 60%. Наибольшая загруженность средств размещения наблюдалась в период майских праздников — 85%.

Стоимость размещения

Средняя стоимость размещения в отелях 3*-5* в Санкт-Петербурге демонстрировала отрицательную динамику относительно показателя сопоставимого периода 2022 года: —6,1%. Если в первом квартале еще наблюдалась попытка отелей увеличить стоимость размещения относительно показателей предыдущего года, то во 2 квартале, в силу существенной трансформации «портрета туриста», конкуренция средств размещения перешла исключительно в ценовую плоскость.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Московский гостиничный рынок оживает

Доходность московских отелей в 1 полугодии выросла более чем вдвое.
 
02.08
Источник: CRE
Исследования рынка

У питерских отелей с загрузкой все прекрасно

С начала турсезона загрузка петербургских гостиниц 3* и 4* превысила 75%.
 
28.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Сравнение гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи

Москва, Санкт-Петербург и Сочи остаются главными туристическими направлениями России, и с каждым годом количество гостей в этих городах растет. Поскольку гостиничный рынок – это сегмент, в котором не спрос рождает предложение, а предложение стимулирует спрос, три столицы по-прежнему обладают огромным потенциалом. Описание рынка, сравнение цен и доступности городов для туриста, гостиничные открытия и факторы развития Москвы, Петербурга и Сочи – в новом специализированном отчете от департамента аналитики Nikoliers.
20.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre