Maris: 7% номерного фонда в Петербурге остается под управлением международных гостиничных операторов

В первом полугодии 2023 рынок покинули операторы Belmond и Wenaas Hotel Russia. Открылось четыре новых отеля на 428 номеров. Средняя загрузка составляет 60%.
1004
Изображение взято из источника: CRE
Предложение

По итогам 1 полугодия 2023 года в Санкт-Петербурге действуют 237 отелей категории 3*–5* с валовым номерным фондом 25 751 номеров (показатель учитывает отели с номерным фондом более 40, которые прошли классификацию и получили категорию 3*, 4* или 5*, включая отели с меньшим номерным фондом, но входящие в состав сетей под управлением международных и региональных операторов).

В 1 полугодии 2023 года рынок Петербурга покинули еще два представителя международного гостиничного сообщества — гостиничный оператор Belmond (входит во французскую группу LVMH) и норвежский холдинг Wenaas Hotel Russia (отели Radisson blue и Park Inn by Radisson). По состоянию на конец июня 2023 7% действующего номерного фонда оставались под управлением международных гостиничных операторов.

В 1 полугодии 2023 рынок Санкт-Петербурга пополнился 4 новыми средствами размещения в совокупности на 428 номеров. 60% валового прироста предложения пришлось на номерной фонд категории 3*, 40% - на 4* объекты.

На 2 полугодие 2023 анонсировано открытие трех отелей категории 5* и 4*, совокупным номерным фондом 468 единиц.

Спрос

Туристический поток в Санкт-Петербурге в 1 полугодии 2023 года на 9% превысил показатель 1 полугодия прошлого года и составил 4,115 млн туристов (данные Комитета по Туризму). Внутренний туристический поток составил 96% в валовом объеме спроса в 1 полугодии 2023. Санкт-Петербург в анализируемом периоде занял 3-е место в РФ по объему спроса. 

Туристический сезон 2П 2022 – 1П 2023 отличался существенной трансформацией спроса на услуги индустрии гостеприимства. Существенно сократилась доля деловых туристов в валовом объеме спроса. С другой стороны, возрастал спрос со стороны семейных российских туристов, вследствие чего, понизился средний возраст туристов в городе. Основной спрос приходился на категорию граждан 30 – 40 лет.

Средняя продолжительность пребывания туристов в Петербурге в январе-июне 2023 сократилась на 7%.

В 1 полугодии 2023 в городе наблюдался рост числа туристов из стран Ближнего Востока, Индии и Китая. При этом число индивидуальных иностранных туристов увеличивалось опережающими темпами относительно показателей группового туристического потока в регионе.

Заполняемость

Загрузка гостиниц категории 3*-5* в Санкт-Петербурге в 1 полугодии составила порядка 60%. Наибольшая загруженность средств размещения наблюдалась в период майских праздников — 85%.

Стоимость размещения

Средняя стоимость размещения в отелях 3*-5* в Санкт-Петербурге демонстрировала отрицательную динамику относительно показателя сопоставимого периода 2022 года: —6,1%. Если в первом квартале еще наблюдалась попытка отелей увеличить стоимость размещения относительно показателей предыдущего года, то во 2 квартале, в силу существенной трансформации «портрета туриста», конкуренция средств размещения перешла исключительно в ценовую плоскость.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Московский гостиничный рынок оживает

Доходность московских отелей в 1 полугодии выросла более чем вдвое.
 
02.08
Источник: CRE
Исследования рынка

У питерских отелей с загрузкой все прекрасно

С начала турсезона загрузка петербургских гостиниц 3* и 4* превысила 75%.
 
28.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Сравнение гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи

Москва, Санкт-Петербург и Сочи остаются главными туристическими направлениями России, и с каждым годом количество гостей в этих городах растет. Поскольку гостиничный рынок – это сегмент, в котором не спрос рождает предложение, а предложение стимулирует спрос, три столицы по-прежнему обладают огромным потенциалом. Описание рынка, сравнение цен и доступности городов для туриста, гостиничные открытия и факторы развития Москвы, Петербурга и Сочи – в новом специализированном отчете от департамента аналитики Nikoliers.
20.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

Вологодская область готовится к трезвости

В результате вступающего в силу с 1 марта закона об ограничении продажи алкоголя, по области закрываются магазины «Бристоль» и «Красное & белое».
24.01
Источник: NF Group
Управление недвижимостью

NF PM доверили склад Ozon в Нижнем Новгороде

Компания приступила к эксплуатации логистического комплекса, площадь которого после запуска всех очередей составит около 150 тыс. кв. м.
24.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба Asterus
Назначения

Ключевое назначение в Asterus

Asterus заявил об изменениях в руководящем составе компании.
 
23.01
Источник: NF Group
Сделка

NF PM поучаствовала в продаже БЦ «Ренессанс Правда»

Управляющая компания провела структурирование и юридическое сопровождение сделки по продаже офисного центра площадью более 28 тыс. кв. м в Петербурге. Новым собственником стала группа компаний «Леста Игры». 
20.01
Источник: CRE
Экспертный анализ

Стенка на стенку: как «районники» конкурируют со стрит-ритейлом и инфраструктурой в старых и новых кварталах

Очевидно, что районные и малые торговые центры давно уже конкурируют не только и не столько друг с другом, сколько со стрит-ритейлом и коммерческой инфраструктурой в старых и новых кварталах, ЖК и домах. Помимо курса на «пятнадцатиминутый город» и желания значительной части резидентов как можно реже выезжать за пределы своего района, среди причин называется запрос на высококачественный «соседский» клиентский опыт и сервис «от человека к человеку».

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre