У питерских отелей с загрузкой все прекрасно

С начала турсезона загрузка петербургских гостиниц 3* и 4* превысила 75%.
 
1144
Изображение взято из источника: CRE
В 2023 г. в Санкт-Петербурге наибольший уровень загрузки наблюдается в гостиницах средней ценовой категории, ориентированных на внутренний спрос. Так, в июне, с началом «высокого сезона», показатель заполняемости отелей категории 3* и 4* превысил 75%. А в даты проведения праздника выпускников «Алые паруса» он достиг 95%.

По итогам первого полугодия 2023 г. уровень загрузки классических гостиниц Санкт-Петербурга составил 61%. Согласно аналитике Nikoliers (на основе данных Hotel Advisors, партнеров и клиентов), это на 12 процентных пунктов выше показателя за аналогичный период прошлого года, когда средний уровень загрузки был 49%. Однако несмотря на увеличение заполняемости отелей, этот показатель еще не достиг допандемийных значений: в первом полугодии 2019 г. уровень загрузки составил 69%.

По данным городского комитета по развитию туризма, за первые шесть месяцев 2023 г. город посетило больше 4,1 млн туристов, что на 10% больше, чем в первом полугодии 2022 г. При этом внутренних туристов из них – более 3,9 млн человек.
«Санкт-Петербург для туристов становится как популярным направлением «выходного дня» (традиционно максимальный спрос приходится на период с четверга по воскресенье), так и точкой притяжения для длительных путешествий с началом высокого сезона в период «белых ночей» и проведения различных мероприятий, – комментирует Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers. – С началом «высокого сезона» показатель заполняемости становится выше за счет более длительного пребывания туристов и групп. Как итог – уровень загрузки в отелях категории 3* и 4* в июне уже превысил 75%».

Как отмечают аналитики Nikoliers, в дни общегородских праздников и крупных мероприятий уровень загрузки качественных отелей зачастую стремился к стопроцентному. Так, на День города Санкт-Петербурга показатель заполняемости в среднем составил 71%, в даты проведения ПМЭФ – около 81–83%, а на праздник выпускников «Алые паруса» достиг 95%.

Также с началом туристического сезона динамичный рост показала стоимость размещения в отелях. ADR по итогам мая относительно показателя апреля увеличился на 37%, а уже в июне показал дополнительный прирост более 48% к показателю мая и достиг 8 730 руб.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Тучкова Евгения

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Сравнение гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи

Москва, Санкт-Петербург и Сочи остаются главными туристическими направлениями России, и с каждым годом количество гостей в этих городах растет. Поскольку гостиничный рынок – это сегмент, в котором не спрос рождает предложение, а предложение стимулирует спрос, три столицы по-прежнему обладают огромным потенциалом. Описание рынка, сравнение цен и доступности городов для туриста, гостиничные открытия и факторы развития Москвы, Петербурга и Сочи – в новом специализированном отчете от департамента аналитики Nikoliers.
20.07
Источник: MAD Architects
Точка зрения

Тренды гостиничной индустрии 2023

Индустрия гостеприимства сегодня переживает одну из самых глубоких трансформаций за всю свою историю. Никогда ранее новые архитектурные, инженерные и технологические решения, дизайн и организация пространства в отелях не эволюционировали так стремительно. Параллельно с этим меняются и бизнес-стратегии, адаптируясь к функционированию проектов нового поколения. Чтобы держать руку на пульсе индустрии, попробуем проанализировать несколько ключевых трендов, определяющих развитие рынка вместе с Марией Николаевой, главой архитектурного бюро MAD Architects.
24.03
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
14.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre