У питерских отелей с загрузкой все прекрасно

С начала турсезона загрузка петербургских гостиниц 3* и 4* превысила 75%.
 
1022
Изображение взято из источника: CRE
В 2023 г. в Санкт-Петербурге наибольший уровень загрузки наблюдается в гостиницах средней ценовой категории, ориентированных на внутренний спрос. Так, в июне, с началом «высокого сезона», показатель заполняемости отелей категории 3* и 4* превысил 75%. А в даты проведения праздника выпускников «Алые паруса» он достиг 95%.

По итогам первого полугодия 2023 г. уровень загрузки классических гостиниц Санкт-Петербурга составил 61%. Согласно аналитике Nikoliers (на основе данных Hotel Advisors, партнеров и клиентов), это на 12 процентных пунктов выше показателя за аналогичный период прошлого года, когда средний уровень загрузки был 49%. Однако несмотря на увеличение заполняемости отелей, этот показатель еще не достиг допандемийных значений: в первом полугодии 2019 г. уровень загрузки составил 69%.

По данным городского комитета по развитию туризма, за первые шесть месяцев 2023 г. город посетило больше 4,1 млн туристов, что на 10% больше, чем в первом полугодии 2022 г. При этом внутренних туристов из них – более 3,9 млн человек.
«Санкт-Петербург для туристов становится как популярным направлением «выходного дня» (традиционно максимальный спрос приходится на период с четверга по воскресенье), так и точкой притяжения для длительных путешествий с началом высокого сезона в период «белых ночей» и проведения различных мероприятий, – комментирует Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers. – С началом «высокого сезона» показатель заполняемости становится выше за счет более длительного пребывания туристов и групп. Как итог – уровень загрузки в отелях категории 3* и 4* в июне уже превысил 75%».

Как отмечают аналитики Nikoliers, в дни общегородских праздников и крупных мероприятий уровень загрузки качественных отелей зачастую стремился к стопроцентному. Так, на День города Санкт-Петербурга показатель заполняемости в среднем составил 71%, в даты проведения ПМЭФ – около 81–83%, а на праздник выпускников «Алые паруса» достиг 95%.

Также с началом туристического сезона динамичный рост показала стоимость размещения в отелях. ADR по итогам мая относительно показателя апреля увеличился на 37%, а уже в июне показал дополнительный прирост более 48% к показателю мая и достиг 8 730 руб.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Тучкова Евгения

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Сравнение гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи

Москва, Санкт-Петербург и Сочи остаются главными туристическими направлениями России, и с каждым годом количество гостей в этих городах растет. Поскольку гостиничный рынок – это сегмент, в котором не спрос рождает предложение, а предложение стимулирует спрос, три столицы по-прежнему обладают огромным потенциалом. Описание рынка, сравнение цен и доступности городов для туриста, гостиничные открытия и факторы развития Москвы, Петербурга и Сочи – в новом специализированном отчете от департамента аналитики Nikoliers.
20.07
Источник: MAD Architects
Точка зрения

Тренды гостиничной индустрии 2023

Индустрия гостеприимства сегодня переживает одну из самых глубоких трансформаций за всю свою историю. Никогда ранее новые архитектурные, инженерные и технологические решения, дизайн и организация пространства в отелях не эволюционировали так стремительно. Параллельно с этим меняются и бизнес-стратегии, адаптируясь к функционированию проектов нового поколения. Чтобы держать руку на пульсе индустрии, попробуем проанализировать несколько ключевых трендов, определяющих развитие рынка вместе с Марией Николаевой, главой архитектурного бюро MAD Architects.
24.03
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
14.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Кривые продажи: торговые центры ждут «новой эры»

Самая высокая в истории рынка и фактически заградительная для классического девелопмента ключевая ставка, инфляция, усиливающееся санкционное давление с закрытием доступа к большинству иностранных IT-решений, технологий, продолжающийся передел активов, парад реконцепций, новых форматов и любых экспериментов, бум «районников», инфраструктурного, многофункционального ритейла и осознание, что «корпоративный люкс» и многие другие ушедшие марки не вернутся в Россию, как минимум, в ближайшие пять лет – торговые центры заканчивают год в ожидании «новой эры» и понимая: единственное, чем они смогут победить онлайн и магазины у дома – качество клиентского опыта.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
12.12
Источник: CRE
Сделка

Sminex продал здание в «Московском шелке»

Покупателем бизнес-центра площадью 18 200 кв. м стал холдинг «Интер РАО», который может разместить там свою штаб-квартиру.
11.12
Источник: Azimut Hotels
Открытие

Azimut Hotels открыла отель в Тамбове

Для сети Azimut Отель Тамбов 4* фондом 105 номеров стал первым в городе.
11.12
Источник: CRE
Игроки рынка

Parametr реализовал 25% Сенькино с господдержкой

Фактическая экономия затрат на привлечение финансирования для каждого из резидентов, воспользовавшегося господдержкой, соответствует значению ключевой ставки Банка России. 
11.12
Источник: AEON City Estate
Переговоры

БЦ Art Plaza выставили на продажу

За деловой центр площадью 15 371 кв. м компания AEON City Estate планирует получить около 4 млрд рублей.
11.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre