CMWP: Кинотеатры уходят из концепций ТЦ

За последние 3 года кинотеатры практически полностью исключены из концепций при проектировании российских торговых объектов, отметили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). По прогнозу компании к концу 2023 года доля подобных арендаторов составит порядка 0,5%.
952
Изображение взято из источника: CMWP
Проекты торговых объектов, которые разрабатывались в 2010-х годах, и, соответственно, вводились в эксплуатацию в течение последующих четырёх-пяти лет, в 50-60% случаев включали кинотеатры. По сути, это почти все проекты, с площадью более 15 000 кв. м, не имеющие ограничений для расположения этого типа арендаторов. В концепциях, разрабатываемых после 2015 года, эта доля составляет уже порядка 20% – снижался размер вводимых объектов, росла конкуренция.

За последние 3 года такой тип арендаторов практически полностью исключается из концепций при проектировании новых торговых объектов. Это происходит из-за развития и насыщения рынка – торговые помещения всё чаще располагаются не в крупных ТЦ, которые являются точками притяжения для покупателей и где можно провести целый день за покупками и развлечениями, а всё больше приобретают сопутствующую «сервисную» функцию – торговые помещения в районных ТЦ, на транспортных узлах, на первых этажах жилых домов. Такой переход обусловлен изменениями потребительского поведения и насыщением рынка крупными торговыми объектами.

Еще одна причина – ограничения на работу кинотеатров. Локдауны в пандемию пошатнули уверенность собственников в устойчивости такого типа арендаторов, а уход всех крупнейших мировых прокатчиков из России в прошлом году окончательно привёл к решению рассматривать другие типы развлекательных операторов для своих потенциальных объектов.
 
«Будущее индустрии кинопроката мы видим в развитии новых малых форматов кинотеатров, которые могут располагаться в небольших торговых объектах и даже в составе инфраструктуры жилых комплексов, а так же несут меньшие риски для моделей финансовых моделей собственников», - прокомментировал Андрей Шувалов, старший директор департамента торговой недвижимости CMWP.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Шувалов Андрей

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В Москве перенесен ввод пяти торговых центров

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам первого полугодия 2023 года объем ввода нового предложения торговых центров снизился на 29% относительно показателя аналогичного периода 2022 года. Однако до конца 2023 года ожидается ввод в эксплуатацию 12 качественных торговых центров. Их суммарная арендопригодная площадь составит 130 000 кв. м. При условии реализации всех заявленных проектов объем нового предложения будет превышать показатель прошлого года на 5%. Обеспеченность населения качественными торговыми площадями в Москве по итогам первых шести месяцев 2023 года составляет 595 кв. м/1 000 жителей, что сопоставимо с данными на конец 2022 года. К концу этого года прогнозируется ее увеличение в Новомосковском административном округе: она составит 1 047 кв. м/1 000 человек (+6%) за счет ввода ТЦ «Прокшино» и ТЦ «Лайнер». Доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы снизилась до 12,2% (-3,4 п. п. по сравнению с итогами 2022 года). Такой результат связан с рядом факторов: активная экспансия российских ретейлеров на площадях, ранее занятых международными брендами, проведение перепланировок ряда крупных площадок – деление на более мелкие лоты, и начало работы новых зарубежных ретейлеров.
19.09
Источник: Accent Capital
KnowHow

Реконцепция ТЦ: проблемы и решения

Проект реконцепции ТЦ «Сокольники» застал все потрясения последних лет – от пандемии и локдауна, до СВО и ухода западных компаний. Но несмотря на это, профессиональным сообществом он признан, как один из самых удачных среди районных торговых центров. О процессе реконцепции, о проблемах, к которыми столкнулась управляющая компания и ошибках, которых удалось избежать, рассказывает Светлана Кузьмина, директор департамента торговой недвижимости Accent Capital.
01.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

IBC Real Estate: Новые форматы не стали ключевыми в ТЦ

Новые форматы, такие как МФЦ, выставочные залы, позитивно повлияли на заполняемость торговых центров, однако не сказались на структуре арендаторов в целом по рынку.
31.08

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre