К 2030 г. на территории «Большого сити» ожидается еще порядка 1,1 млн. кв. м офисной недвижимости (включая территорию ММДЦ «Москва-Сити») к 2030 году. На стадии строительства находится около 452 тыс. кв. м офисных площадей (здесь и далее – арендопригодная площадь) со сроком ввода в период с 2023 по 2026 гг. Также порядка 476 тыс. кв. м находится на стадии проектирования. Кроме того, на территории есть потенциал реализации еще ряда проектов с пока не согласованными технико-экономическими показателями, в которых, возможно, будут заявлены офисные объекты.
Из них на территории ММДЦ «Москва-Сити» строится 223 тыс. кв. м офисов, а в перспективе может появиться еще около 334,8 кв. м. офисных проектов, когда отложенные на неопределенный срок площадки вступят в активную стадию проработки.
На территории «Большого Сити» (без учета ММДЦ «Москва-Сити») уже существующие бизнес-центры формируют порядка 316 тыс. кв. м, из которых объекты класса А - 24,4%, а 75,6% представлено классом В+/-. Уровень вакантности в «Большом Сити» не превышает 6,2%, в ММДЦ «Москва-Сити» составляет 5,3%. Для сравнения – среднерыночный показатель составляет порядка 8%.
Объекты на этапе строительства пользуются спросом у крупных компаний, здания приобретаются для расположения всей команды в единой локации. Из общего числа строящихся в «Сити» объектов 57,7 тыс. кв. м уже реализовано, что на данный момент составляет 12,8% офисной застройки в субрынке «Большой Сити». Еще порядка 375 тыс. кв. м строительства доступно к покупке. К приобретению предлагаются и проекты, строительство по которым еще не началось. Качественные офисные площади на ранней стадии строительства привлекательны и по ценовым характеристикам, и с точки зрения расположения в развивающемся деловом районе.
Из 19,9 млн. кв. м общего объема офисных площадей класса A и B+/- Москвы объем предложения в ММДЦ «Москва-Сити» составляет 1,3 млн. кв. м (6,3% от общего объема), а на Большой Сити приходится 316 тыс. кв. м (1,6% от общего объема). При этом на стадии строительства со сроком ввода в 2023 – 2026 гг. находится порядка 1,8 млн. кв. м и на долю «Большого Сити» и ММДЦ «Москва-Сити» приходится четверть от всех строящихся проектов в Москве.
Офисный рынок «Большого Сити» прирастет к 2026 г. на 72%. Учитывая активную стадию развития этой зоны и эффект низкой базы, рост объемов офисных площадей происходит высокими темпами, относительно всего московского рынка.
Амбициозный проект комплексного развития территории притягивает инвестиции, расширяя границы исторически сложившейся деловой инфраструктуры в этой локации.
Динамика прироста строительных проектов за период 2023-2030 гг. также фиксирует ощутимый подъем в «Большом Сити». Учитывая сложившиеся экономические условия, долгосрочный диапазон скорректируется по мере приближения временного отрезка к классическому девелоперскому циклу. Кроме того, ожидается анонсы новых офисных проектов, поддерживающихся спросом на здания для растущего российского бизнеса в новых реалиях.
ММДЦ «Москва-Сити» является центральной локацией деловой жизни Москвы. На месте прежде промышленных зон, расположенных в ближайшем окружении, Москва-Сити, проектируется зона «Большого Сити». Крупнейший кластер сосредоточит на своей территории совместное существование деловой жизни и общественных зон, жилого пространства.
Территория «Большого Сити» располагается на Западной стороне Москвы, генеральный план столицы предполагает комплексное развитие территории площадью порядка 3,2 тыс. га. Принимая во внимание проектирование новых офисных зданий, деловая часть «Большого Сити», ядром которого считается «Москва-Сити», ограничивается следующими зонами: по линии левой стороны Москвы-реки (исключением является здание «Башня-2000», которая входит в зону ММДЦ «Москва-Сити»), затем по ул. 3-й Силикатный проезд, Звенигородскому шоссе и ул. Мневники, просп. Маршала Жукова, Хорошевскому шоссе и ул. 1905 года; по правой стороне Москвы-реки – от проспекта Багратиона (Северный дублер Кутузовского проспекта) вдоль береговой линии до Берегового проезда.
Колоссальный инвестиционный проект столицы в рамках «Большого Сити» включает в себя организацию транспортной сети. Помимо транспортного хаба на территории «Москва-Сити» трафик движения «Большого Сити» включает в себя также Таганско-Краснопресненскую, Большую кольцевую линии метро, Московское центральное кольцо и Московский центральный диаметр (D1 и D4). Кроме того, ведется конструирование новой линии метро протяженностью до Рублево-Архангельского, строительство которой планируется в два этапа. Также пассажирам доступен регулярный маршрут речного транспорта «Киевский - Сердце столицы», а дополнительную связь с аэропортом Шереметьево обеспечивает Аэроэкспресс. Кроме того, недавно открытая станция метро в аэропорту «Внуково» обеспечивает прямую связь «Сити» и с этим аэропортом столицы.
Удобство автомобильной доступности делового района «Большой Сити» обеспечивается важнейшими магистралями города - Третьим транспортным кольцом, Звенигородским шоссе, Северо-Западной хордой, а также тремя автомобильными мостами через Москву-реку.
Ключевые деловые кварталы остаются привлекательными локациями для размещения команды как с точки зрения удобства расположения, так и престижа многофункционально развитого района. Центром трафика деловой жизни по-прежнему выступает ММДЦ «Москва-Сити», а территория «Большого Сити» продолжает развиваться как мультифункциональный кластер городской среды и имеет все преимущества перспективного проекта.
Из них на территории ММДЦ «Москва-Сити» строится 223 тыс. кв. м офисов, а в перспективе может появиться еще около 334,8 кв. м. офисных проектов, когда отложенные на неопределенный срок площадки вступят в активную стадию проработки.
На территории «Большого Сити» (без учета ММДЦ «Москва-Сити») уже существующие бизнес-центры формируют порядка 316 тыс. кв. м, из которых объекты класса А - 24,4%, а 75,6% представлено классом В+/-. Уровень вакантности в «Большом Сити» не превышает 6,2%, в ММДЦ «Москва-Сити» составляет 5,3%. Для сравнения – среднерыночный показатель составляет порядка 8%.
Объекты на этапе строительства пользуются спросом у крупных компаний, здания приобретаются для расположения всей команды в единой локации. Из общего числа строящихся в «Сити» объектов 57,7 тыс. кв. м уже реализовано, что на данный момент составляет 12,8% офисной застройки в субрынке «Большой Сити». Еще порядка 375 тыс. кв. м строительства доступно к покупке. К приобретению предлагаются и проекты, строительство по которым еще не началось. Качественные офисные площади на ранней стадии строительства привлекательны и по ценовым характеристикам, и с точки зрения расположения в развивающемся деловом районе.
Из 19,9 млн. кв. м общего объема офисных площадей класса A и B+/- Москвы объем предложения в ММДЦ «Москва-Сити» составляет 1,3 млн. кв. м (6,3% от общего объема), а на Большой Сити приходится 316 тыс. кв. м (1,6% от общего объема). При этом на стадии строительства со сроком ввода в 2023 – 2026 гг. находится порядка 1,8 млн. кв. м и на долю «Большого Сити» и ММДЦ «Москва-Сити» приходится четверть от всех строящихся проектов в Москве.
Офисный рынок «Большого Сити» прирастет к 2026 г. на 72%. Учитывая активную стадию развития этой зоны и эффект низкой базы, рост объемов офисных площадей происходит высокими темпами, относительно всего московского рынка.
Амбициозный проект комплексного развития территории притягивает инвестиции, расширяя границы исторически сложившейся деловой инфраструктуры в этой локации.
Динамика прироста строительных проектов за период 2023-2030 гг. также фиксирует ощутимый подъем в «Большом Сити». Учитывая сложившиеся экономические условия, долгосрочный диапазон скорректируется по мере приближения временного отрезка к классическому девелоперскому циклу. Кроме того, ожидается анонсы новых офисных проектов, поддерживающихся спросом на здания для растущего российского бизнеса в новых реалиях.
ММДЦ «Москва-Сити» является центральной локацией деловой жизни Москвы. На месте прежде промышленных зон, расположенных в ближайшем окружении, Москва-Сити, проектируется зона «Большого Сити». Крупнейший кластер сосредоточит на своей территории совместное существование деловой жизни и общественных зон, жилого пространства.
Территория «Большого Сити» располагается на Западной стороне Москвы, генеральный план столицы предполагает комплексное развитие территории площадью порядка 3,2 тыс. га. Принимая во внимание проектирование новых офисных зданий, деловая часть «Большого Сити», ядром которого считается «Москва-Сити», ограничивается следующими зонами: по линии левой стороны Москвы-реки (исключением является здание «Башня-2000», которая входит в зону ММДЦ «Москва-Сити»), затем по ул. 3-й Силикатный проезд, Звенигородскому шоссе и ул. Мневники, просп. Маршала Жукова, Хорошевскому шоссе и ул. 1905 года; по правой стороне Москвы-реки – от проспекта Багратиона (Северный дублер Кутузовского проспекта) вдоль береговой линии до Берегового проезда.
Колоссальный инвестиционный проект столицы в рамках «Большого Сити» включает в себя организацию транспортной сети. Помимо транспортного хаба на территории «Москва-Сити» трафик движения «Большого Сити» включает в себя также Таганско-Краснопресненскую, Большую кольцевую линии метро, Московское центральное кольцо и Московский центральный диаметр (D1 и D4). Кроме того, ведется конструирование новой линии метро протяженностью до Рублево-Архангельского, строительство которой планируется в два этапа. Также пассажирам доступен регулярный маршрут речного транспорта «Киевский - Сердце столицы», а дополнительную связь с аэропортом Шереметьево обеспечивает Аэроэкспресс. Кроме того, недавно открытая станция метро в аэропорту «Внуково» обеспечивает прямую связь «Сити» и с этим аэропортом столицы.
Удобство автомобильной доступности делового района «Большой Сити» обеспечивается важнейшими магистралями города - Третьим транспортным кольцом, Звенигородским шоссе, Северо-Западной хордой, а также тремя автомобильными мостами через Москву-реку.
Ключевые деловые кварталы остаются привлекательными локациями для размещения команды как с точки зрения удобства расположения, так и престижа многофункционально развитого района. Центром трафика деловой жизни по-прежнему выступает ММДЦ «Москва-Сити», а территория «Большого Сити» продолжает развиваться как мультифункциональный кластер городской среды и имеет все преимущества перспективного проекта.