Фэшн-ритейл: тренды индустрии и рынка труда

Рекрутинговая компания Get experts представила результаты исследования ситуации на рынке труда в фэшн-ритейле.
1174
Изображение взято из источника: CRE
Основные тренды рынка труда

Фэшн-ритейл претерпевает сильные изменения. Уход с российского рынка крупных международных игроков дал сильнейший толчок к развитию российского ритейла, а также подтолкнул турецких и арабских коллег присмотреться к рынку России.

Международные компании, продолжающие работать на российском рынке, сейчас ведут подбор исключительно для замены освобождающихся позиций, без открытия новых вакансий. Однако для сохранения конкурентного положения на рынке к концу 2023 — началу 2024 года готовятся к экспансии в российские регионы. Оставшиеся же на рынке международные бренды, закрывшие свою собственную розницу, основным фокусом для себя видят развитие оптового канала.

Крупные российские фэшн-ритейлеры массового сегмента начали активно развивать новые бренды, причем как в своем сегменте, так и с заделом на премиум линейку. В связи с этим открываются новые роли в маркетинге, продажах и коммерции. При этом роли в производственном блоке в новых брендах чаще всего закрываются внутренними переводами.

Российские ритейлеры ведут активную экспансию на внешние рынки — в страны СНГ и в ОАЭ. При этом управление подразделениями, работающими на новых рынках, осуществляется не только из России, но и на местах. С точки зрения исполнителей преимущественно это те, кого релоцируют из России, кто хорошо знает компанию изнутри и понимает стоящие перед новым рынком задачи.

Российские ритейлеры не только активно развивают сотрудничество с внешними маркетплейсами, значительно увеличивая свою долю представленности, но и создают собственные площадки, что позволяет глубже работать с ассортиментными матрицами и привлекать новых покупателей. В связи с этим наблюдается дальнейший высокий спрос на кандидатов из коммерции, имеющих опыт в организации и развитии омниканальных продаж.

Наблюдается ярко выраженный тренд на глубокий анализ коммерческих и бизнес-показателей и более качественный подход к ведению бизнеса. Соответственно, меняются критерии отбора кандидатов: сейчас компаниям нужны сотрудники со значительно более широким опытом, помимо коммерческой аналитики, — аналитики маркетинга, логистики, HR, финансового контроллинга.

В связи с расширением присутствия собственных торговых марок на рынке значительно вырос спрос на кандидатов, обладающих опытом одновременно в коммерции и в разработке и продвижении продуктов. Наем таких профессионалов позволяет компаниям быстрее реагировать на рыночные изменения, дает возможность глубже анализировать сам продукт с точки зрения масштабов производства, каналов продаж и позиционирования на рынке.

Также в силу активного развития СТМ компании часто находятся в поиске директоров по продукту и производству, технологов/конструкторов, дизайнеров. Этих кандидатов сложно перекупить, поскольку специалисты с дизайнерским образованием часто открывают свои бренды, получив первый опыт внутри большого бизнеса. Кандидаты готовы переходить в корпоративную среду с большим приростом. Несмотря на готовность некоторых компаний все же перекупить кандидата необходимого уровня, чаще эти роли закрываются внутренними переводами.

Основные проблемы рекрутмента и решения

Релокация сильных кандидатов. В 2022-2023 годах с рынка ушли многие международные игроки. Они релоцировали за пределы России многих сильных кандидатов, тем самым выведя их с рынка. В итоге основная масса сильных кандидатов сейчас находится внутри компаний, что привело к удорожанию высококвалифицированных специалистов в отрасли на фоне большого числа вакансий.

Решение: в сложившихся условиях основной задачей работодателей стало удержание имеющихся профессионалов, в основном с помощью контрофферов.

Несовпадение зарплатных ожиданий кандидатов и возможностей компаний. Новые бренды, запускающиеся стартапы или международные компании, не имеющие сейчас больших бюджетов, не всегда могут позволить себе наем специалистов нужного уровня, зарплатные ожидания которых сейчас достаточно высоки, и предлагают доход практически по нижнему уровню рынка, на что соглашаются не все кандидаты.

Решение: работодатели рассматривают только кандидатов, которые находятся в активном поиске работы и поэтому более гибко подходят к оценке предлагаемых условий, или же нанимают специалистов на проектной основе.

Низкая мобильность кандидатов. Специалистов, которые продолжают работать на текущем месте и не находятся в активном поиске работы, стало сложнее переманить, даже предлагая более высокий уровень дохода и более выгодные условия. Основных причин две: они боятся потерять стабильность и испытывают эмоциональную усталость.

Решение: в таких условиях работодателям необходимо развивать свой внешний и внутренний HR-бренд, создавая имидж стабильной компании, чтобы утвердиться на рынке в числе лучших работодателей.

Топ наиболее востребованных в индустрии специалистов
Коммерция
  • Коммерческие директора
  • Категорийные директора
  • Директора по продажам в оптовом канале и в e-com
  • Директора департамента аналитики
  • Менеджеры по работе с партнерами
  • Бренд-директора
Производство
  • Директора по продукту и производству
  • Технологи/конструкторы
  • Дизайнеры
 
«За последние полтора года ландшафт российского рынка фэшн-ритейла кардинально изменился, — комментирует руководитель направления «Ритейл» рекрутинговой компании Get experts Наталия Королева. — Многие крупные международные игроки покинули страну, а те, кто остался, заняли скорее выжидающую позицию, они не стремятся расширять штат и проявлять какую-то активность. В конкурентную борьбу за высвободившуюся долю рынка включились как ранее присутствовавшие на нем компании, так и новые локальные игроки. Безусловно, новичкам сейчас сложнее, им приходится с нуля выстраивать: деловые и производственные процессы, взаимоотношения с поставщиками и логистические цепочки, рекламные и маркетинговые стратегии, разработку, внедрение и позиционирование своих продуктов. Но важно отметить, что наличие потребительского спроса оправдывает решение компаний о запуске и развитии».


Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Тренды в торговой недвижимости осень-зима 2023-24 года

О трендах в основных показателях индустрии торговой недвижимости и прогнозах развития до конца календарного года рассуждает Игорь Кудинов, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграций Okdesk.
09.10
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В России появилось 16 новых иностранных брендов с начала года

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, с июля по сентябрь 2023 года на рынок России вышли три международных бренда. В результате общее число новых иностранных игроков с начала года достигло 16 и уже превышает показатель за весь 2022 год на 46%. Большинство новых торговых сетей в России – это турецкие и белорусские марки одежды и обуви, а также товаров для дома.
05.10
Источник: CRE
KnowHow

Как решить проблему повышения квалификации сотрудников

О кадровых проблемах рынка торговой недвижимости и путях их решений рассуждает Алексей Черкашин, автор курса «Брокеридж и арендные отношения в торговой недвижимости».
06.10

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre