Фэшн-ритейл: тренды индустрии и рынка труда

Рекрутинговая компания Get experts представила результаты исследования ситуации на рынке труда в фэшн-ритейле.
1304
Изображение взято из источника: CRE
Основные тренды рынка труда

Фэшн-ритейл претерпевает сильные изменения. Уход с российского рынка крупных международных игроков дал сильнейший толчок к развитию российского ритейла, а также подтолкнул турецких и арабских коллег присмотреться к рынку России.

Международные компании, продолжающие работать на российском рынке, сейчас ведут подбор исключительно для замены освобождающихся позиций, без открытия новых вакансий. Однако для сохранения конкурентного положения на рынке к концу 2023 — началу 2024 года готовятся к экспансии в российские регионы. Оставшиеся же на рынке международные бренды, закрывшие свою собственную розницу, основным фокусом для себя видят развитие оптового канала.

Крупные российские фэшн-ритейлеры массового сегмента начали активно развивать новые бренды, причем как в своем сегменте, так и с заделом на премиум линейку. В связи с этим открываются новые роли в маркетинге, продажах и коммерции. При этом роли в производственном блоке в новых брендах чаще всего закрываются внутренними переводами.

Российские ритейлеры ведут активную экспансию на внешние рынки — в страны СНГ и в ОАЭ. При этом управление подразделениями, работающими на новых рынках, осуществляется не только из России, но и на местах. С точки зрения исполнителей преимущественно это те, кого релоцируют из России, кто хорошо знает компанию изнутри и понимает стоящие перед новым рынком задачи.

Российские ритейлеры не только активно развивают сотрудничество с внешними маркетплейсами, значительно увеличивая свою долю представленности, но и создают собственные площадки, что позволяет глубже работать с ассортиментными матрицами и привлекать новых покупателей. В связи с этим наблюдается дальнейший высокий спрос на кандидатов из коммерции, имеющих опыт в организации и развитии омниканальных продаж.

Наблюдается ярко выраженный тренд на глубокий анализ коммерческих и бизнес-показателей и более качественный подход к ведению бизнеса. Соответственно, меняются критерии отбора кандидатов: сейчас компаниям нужны сотрудники со значительно более широким опытом, помимо коммерческой аналитики, — аналитики маркетинга, логистики, HR, финансового контроллинга.

В связи с расширением присутствия собственных торговых марок на рынке значительно вырос спрос на кандидатов, обладающих опытом одновременно в коммерции и в разработке и продвижении продуктов. Наем таких профессионалов позволяет компаниям быстрее реагировать на рыночные изменения, дает возможность глубже анализировать сам продукт с точки зрения масштабов производства, каналов продаж и позиционирования на рынке.

Также в силу активного развития СТМ компании часто находятся в поиске директоров по продукту и производству, технологов/конструкторов, дизайнеров. Этих кандидатов сложно перекупить, поскольку специалисты с дизайнерским образованием часто открывают свои бренды, получив первый опыт внутри большого бизнеса. Кандидаты готовы переходить в корпоративную среду с большим приростом. Несмотря на готовность некоторых компаний все же перекупить кандидата необходимого уровня, чаще эти роли закрываются внутренними переводами.

Основные проблемы рекрутмента и решения

Релокация сильных кандидатов. В 2022-2023 годах с рынка ушли многие международные игроки. Они релоцировали за пределы России многих сильных кандидатов, тем самым выведя их с рынка. В итоге основная масса сильных кандидатов сейчас находится внутри компаний, что привело к удорожанию высококвалифицированных специалистов в отрасли на фоне большого числа вакансий.

Решение: в сложившихся условиях основной задачей работодателей стало удержание имеющихся профессионалов, в основном с помощью контрофферов.

Несовпадение зарплатных ожиданий кандидатов и возможностей компаний. Новые бренды, запускающиеся стартапы или международные компании, не имеющие сейчас больших бюджетов, не всегда могут позволить себе наем специалистов нужного уровня, зарплатные ожидания которых сейчас достаточно высоки, и предлагают доход практически по нижнему уровню рынка, на что соглашаются не все кандидаты.

Решение: работодатели рассматривают только кандидатов, которые находятся в активном поиске работы и поэтому более гибко подходят к оценке предлагаемых условий, или же нанимают специалистов на проектной основе.

Низкая мобильность кандидатов. Специалистов, которые продолжают работать на текущем месте и не находятся в активном поиске работы, стало сложнее переманить, даже предлагая более высокий уровень дохода и более выгодные условия. Основных причин две: они боятся потерять стабильность и испытывают эмоциональную усталость.

Решение: в таких условиях работодателям необходимо развивать свой внешний и внутренний HR-бренд, создавая имидж стабильной компании, чтобы утвердиться на рынке в числе лучших работодателей.

Топ наиболее востребованных в индустрии специалистов
Коммерция
  • Коммерческие директора
  • Категорийные директора
  • Директора по продажам в оптовом канале и в e-com
  • Директора департамента аналитики
  • Менеджеры по работе с партнерами
  • Бренд-директора
Производство
  • Директора по продукту и производству
  • Технологи/конструкторы
  • Дизайнеры
 
«За последние полтора года ландшафт российского рынка фэшн-ритейла кардинально изменился, — комментирует руководитель направления «Ритейл» рекрутинговой компании Get experts Наталия Королева. — Многие крупные международные игроки покинули страну, а те, кто остался, заняли скорее выжидающую позицию, они не стремятся расширять штат и проявлять какую-то активность. В конкурентную борьбу за высвободившуюся долю рынка включились как ранее присутствовавшие на нем компании, так и новые локальные игроки. Безусловно, новичкам сейчас сложнее, им приходится с нуля выстраивать: деловые и производственные процессы, взаимоотношения с поставщиками и логистические цепочки, рекламные и маркетинговые стратегии, разработку, внедрение и позиционирование своих продуктов. Но важно отметить, что наличие потребительского спроса оправдывает решение компаний о запуске и развитии».


Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Тренды в торговой недвижимости осень-зима 2023-24 года

О трендах в основных показателях индустрии торговой недвижимости и прогнозах развития до конца календарного года рассуждает Игорь Кудинов, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграций Okdesk.
09.10
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В России появилось 16 новых иностранных брендов с начала года

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, с июля по сентябрь 2023 года на рынок России вышли три международных бренда. В результате общее число новых иностранных игроков с начала года достигло 16 и уже превышает показатель за весь 2022 год на 46%. Большинство новых торговых сетей в России – это турецкие и белорусские марки одежды и обуви, а также товаров для дома.
05.10
Источник: CRE
KnowHow

Как решить проблему повышения квалификации сотрудников

О кадровых проблемах рынка торговой недвижимости и путях их решений рассуждает Алексей Черкашин, автор курса «Брокеридж и арендные отношения в торговой недвижимости».
06.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Крупнейший «Термолэнд» открылся в Оренбурге

Площадь нового городского курорта в ТРЦ «Мармелад» составляет 17 тыс. кв. м. Инвестиции составили 1,5 млрд рублей.
27.01
Источник: CRE
Игроки рынка

Вологодская область готовится к трезвости

В результате вступающего в силу с 1 марта закона об ограничении продажи алкоголя, по области закрываются магазины «Бристоль» и «Красное & белое».
24.01
Источник: NF Group
Управление недвижимостью

NF PM доверили склад Ozon в Нижнем Новгороде

Компания приступила к эксплуатации логистического комплекса, площадь которого после запуска всех очередей составит около 150 тыс. кв. м.
24.01
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group отчиталась по складским сделкам за год

При участии консультантов департамента складской и индустриальной недвижимости были заключены сделки совокупной площадью 2,65 млн кв. м.

 
27.01
Источник: SOK
Экспертный анализ

Закадровый голос: почему при рекордно низком уровне безработицы найти хорошую работу сложно, как никогда

О том, что положение с кадрами в России близко к катастрофическому, по итогам 2024-го заявили представители всех отраслей, в том числе, рынка коммерческой недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. В стране сохраняется парадоксальная ситуация: с одной стороны, работать некому везде и зачастую – за любые деньги, с другой – во многих HR-отделах по-прежнему царствуют эйджизм, сексизм, культ «дёшево, удобно и послушно» и «идеального кандидата», и мотивирующие лозунги про успешный успех при заниженных зарплатах. В серии материалов CRE обсуждает одну из главных проблем последних трёх лет.

Начало. О ситуации с кадрами в строительстве, управлении недвижимостью, логистике, ритейле, e-commerce, индустрии гостеприимства и т. д. можно будет прочитать в наших следующих материалах.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
24.01
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 января)

«Бристоль» и «Красное & белое» закрываются в Вологодской области, NF PM наращивает портфель складов в управлении, а IBC Global - линейку услуг, в Москве стартовали продажи двух офисных проектов, в Asterus новый коммерческий директор, а Capital Group сообщает о ходе строительства объекта light industrial в Алабушево. Эти новости, а также новые материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
26.01
Источник: agoda.com
Сделка

Novotel продан

Структуры основателя «Васта Дискавери» Сергея Бачина продали часть здания отеля «Novotel Москва Центр» на 255 номеров возле «Новослободской».
27.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre