NF Group: Логистические операторы идут на рекорд по сделкам со складами

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, объем спроса на складские площади логистических операторов за девять месяцев 2023 года составил 581 000 кв. м, что превышает показатель за весь 2022 год на 27%. Загрузка их площадей увеличилась с конца сентября 2022 года на 3 п. п. – до 94%, вернувшись к значениям досанкционного периода. ?NF Group провела опрос ключевых операторов, чтобы выяснить изменения в сегменте за год: так, 18% респондентов отмечают снижение значимости Санкт-Петербурга как одного из главных хабов в европейской части страны, 47% увеличили объемы грузоперевозок в восточном направлении. Отдельные представители выделили Турцию в качестве альтернативного направления для перевозок, а также подчеркнули востребованность портов Астрахани и Новороссийска, что обусловлено ростом поставок из Центральной Азии и Ближнего Востока.
1253
Изображение взято из источника: NF Group
Консалтинговая компания NF Group провела исследование сегмента 3PL-логистики (Third-Party Logistics), который подразумевает комплексный аутсорсинг логистических услуг (услуги ответственного хранения, перевозки, обработки, комплектации заказов, управления запасами, доставка). Исследование основывается на результатах опроса 19 логистических операторов, оказывающих 3PL-услуги. Суммарно на них приходится 2,2 млн кв. м (5%) качественной складской недвижимости России.
 
В тройке лидеров с наибольшими объемами оперируемых складских площадей в Московском регионе остаются: FM Logistic (728 000 кв. м), на которую приходится 79% площадей, Tablogix (вкл. Itella, 400 000 кв. м) и 20А (278 000 кв. м). Наиболее значимыми по объемам оперируемых складских площадей логистическими компаниями в регионах являются AP Trade (180 000 кв. м) и СТА Карго (106 000 кв. м).
 
Загрузка на складах логистических операторов выросла с III квартала 2022 года на 3 п. п. (до 94%), а доля вакантных паллетомест по России в среднем составила 6%. Таким образом показатель загрузки вернулся на уровень марта 2022 года.
 
Объем спроса на складские площади транспортно-логистических компаний за девять месяцев 2023 года составил 581 000 кв. м, что превышает значение за весь 2022 год на 27%. К концу IV квартала объем спроса может достигнуть уровня 2021 года – 730 000 кв. м.
 
Константин Фомиченко, партнер, региональный директор департамента индустриальной и складской недвижимости NF Group, отмечает, что 3PL-операторы являются важной и очень активной частью рынка складской недвижимости в России. В соответствии с тем, как они реагируют на изменения, можно оценить тенденции и направление развития рынка. На фоне того, что спрос превышает предложение, можно сделать вывод, что рынок очень активен. Ключевыми клиентами 3PL-операторов по объему занимаемых площадей являются производители продуктов питания, FMCG-товары и производственные компании – на них приходится более половины от всех занимаемых площадей. Доля e-commerce сократилась до 4%.
 
 
 
Согласно данным опроса 3PL-операторов, изменение географии перевозок и перестройка цепочек поставок затронула 76% всех компаний. Порядка 81% игроков были вынуждены скорректировать маршруты и способы доставки до клиентов. Причем многие из них воспринимают санкции, как дополнительный драйвер развития рынка логистики, который приводит к отказу от консолидации маршрутов в европейском направлении и их диверсификации.
 
За прошедший год (с сентября 2022 года) выросли все основные тарифы на услуги 3PL-операторов. Самое большое удорожание произошло по стикеровке (+36% г/г). Сопоставимый рост наблюдается по таким категориям, как паллетное хранение (+28%), пикинг (+26%) и механизированные погрузочно-разгрузочные работы (+24%).
 

 
Основные факторы, которые могут стать причиной продолжения роста стоимости услуг: сохранение уровня инфляции или ее дальнейшее ускорение, низкая доля свободных площадей на складах и дефицит персонала.  К рискам со стороны складского предложения также можно отнести удорожание земельных участков и строительства, рост арендной платы.
 
Порядка 63% (56% годом ранее) логистических операторов выбрали Московский регион в качестве одного из основных направлений для расширения своего присутствия. На Санкт-Петербург пришлось 11%, на Екатеринбург, Владивосток и остальные регионы России – 11%, 16% и 47% соответственно. Данные результаты говорят о том, что несмотря на сильную роль столицы как основного логистического центра, регионы становятся все привлекательнее для дальнейшего развития провайдеров 3PL-услуг.
 
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Фомиченко Константин

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CMWP
Рейтинг

CMWP: Лидеры рынка складской недвижимости

Общее предложение складских площадей класса А и В в России на конец сентября 2023 года составляет 45,4 млн кв. м, отметили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). Из них 18% занимают крупнейшие собственники с портфелями более 500 тыс. кв. м складской недвижимости. Объем инвестиционных сделок с объектами складской недвижимости за 2022 г. и 9 месяцев 2023 г. достиг порядка 93 млрд руб.
13.10
Источник: Bright Rich
Исследования рынка

Bright Rich: На складском рынке Петербурга вакантно всего 33 тыс. кв. м

В классе А свободно 0,4% от всех помещений, в классе В – 1,2%. До конца года анонсирован ввод около 224 тыс. кв. м. Ставка аренды складов класса А достигает 6 900 рублей за 1 кв. м и продолжает расти.
13.10
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Ставка на склады в Московском регионе достигла 7 875 рублей

Рынок складской недвижимости Московского региона в данный момент испытывает острый дефицит свободных площадей, что во многом связано с ростом деловой активности, особенно со стороны игроков из сферы электронной коммерции. С рынка довольно быстро уходят свободные складские блоки, и на сегодняшний день уровень вакантных площадей составляет всего 0,5% или 117 тыс. кв. м, что на 501 тыс. кв. м меньше значения, зафиксированного на конец прошлого года. Тем самым, объем свободных площадей вернулся к показателям 2012 года. По оценкам Nikoliers, тренд на сокращение свободных площадей продолжится до конца года.
10.10

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre