NF Group: Логистические операторы идут на рекорд по сделкам со складами

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, объем спроса на складские площади логистических операторов за девять месяцев 2023 года составил 581 000 кв. м, что превышает показатель за весь 2022 год на 27%. Загрузка их площадей увеличилась с конца сентября 2022 года на 3 п. п. – до 94%, вернувшись к значениям досанкционного периода. ?NF Group провела опрос ключевых операторов, чтобы выяснить изменения в сегменте за год: так, 18% респондентов отмечают снижение значимости Санкт-Петербурга как одного из главных хабов в европейской части страны, 47% увеличили объемы грузоперевозок в восточном направлении. Отдельные представители выделили Турцию в качестве альтернативного направления для перевозок, а также подчеркнули востребованность портов Астрахани и Новороссийска, что обусловлено ростом поставок из Центральной Азии и Ближнего Востока.
1324
Изображение взято из источника: NF Group
Консалтинговая компания NF Group провела исследование сегмента 3PL-логистики (Third-Party Logistics), который подразумевает комплексный аутсорсинг логистических услуг (услуги ответственного хранения, перевозки, обработки, комплектации заказов, управления запасами, доставка). Исследование основывается на результатах опроса 19 логистических операторов, оказывающих 3PL-услуги. Суммарно на них приходится 2,2 млн кв. м (5%) качественной складской недвижимости России.
 
В тройке лидеров с наибольшими объемами оперируемых складских площадей в Московском регионе остаются: FM Logistic (728 000 кв. м), на которую приходится 79% площадей, Tablogix (вкл. Itella, 400 000 кв. м) и 20А (278 000 кв. м). Наиболее значимыми по объемам оперируемых складских площадей логистическими компаниями в регионах являются AP Trade (180 000 кв. м) и СТА Карго (106 000 кв. м).
 
Загрузка на складах логистических операторов выросла с III квартала 2022 года на 3 п. п. (до 94%), а доля вакантных паллетомест по России в среднем составила 6%. Таким образом показатель загрузки вернулся на уровень марта 2022 года.
 
Объем спроса на складские площади транспортно-логистических компаний за девять месяцев 2023 года составил 581 000 кв. м, что превышает значение за весь 2022 год на 27%. К концу IV квартала объем спроса может достигнуть уровня 2021 года – 730 000 кв. м.
 
Константин Фомиченко, партнер, региональный директор департамента индустриальной и складской недвижимости NF Group, отмечает, что 3PL-операторы являются важной и очень активной частью рынка складской недвижимости в России. В соответствии с тем, как они реагируют на изменения, можно оценить тенденции и направление развития рынка. На фоне того, что спрос превышает предложение, можно сделать вывод, что рынок очень активен. Ключевыми клиентами 3PL-операторов по объему занимаемых площадей являются производители продуктов питания, FMCG-товары и производственные компании – на них приходится более половины от всех занимаемых площадей. Доля e-commerce сократилась до 4%.
 
 
 
Согласно данным опроса 3PL-операторов, изменение географии перевозок и перестройка цепочек поставок затронула 76% всех компаний. Порядка 81% игроков были вынуждены скорректировать маршруты и способы доставки до клиентов. Причем многие из них воспринимают санкции, как дополнительный драйвер развития рынка логистики, который приводит к отказу от консолидации маршрутов в европейском направлении и их диверсификации.
 
За прошедший год (с сентября 2022 года) выросли все основные тарифы на услуги 3PL-операторов. Самое большое удорожание произошло по стикеровке (+36% г/г). Сопоставимый рост наблюдается по таким категориям, как паллетное хранение (+28%), пикинг (+26%) и механизированные погрузочно-разгрузочные работы (+24%).
 

 
Основные факторы, которые могут стать причиной продолжения роста стоимости услуг: сохранение уровня инфляции или ее дальнейшее ускорение, низкая доля свободных площадей на складах и дефицит персонала.  К рискам со стороны складского предложения также можно отнести удорожание земельных участков и строительства, рост арендной платы.
 
Порядка 63% (56% годом ранее) логистических операторов выбрали Московский регион в качестве одного из основных направлений для расширения своего присутствия. На Санкт-Петербург пришлось 11%, на Екатеринбург, Владивосток и остальные регионы России – 11%, 16% и 47% соответственно. Данные результаты говорят о том, что несмотря на сильную роль столицы как основного логистического центра, регионы становятся все привлекательнее для дальнейшего развития провайдеров 3PL-услуг.
 
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Фомиченко Константин

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CMWP
Рейтинг

CMWP: Лидеры рынка складской недвижимости

Общее предложение складских площадей класса А и В в России на конец сентября 2023 года составляет 45,4 млн кв. м, отметили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). Из них 18% занимают крупнейшие собственники с портфелями более 500 тыс. кв. м складской недвижимости. Объем инвестиционных сделок с объектами складской недвижимости за 2022 г. и 9 месяцев 2023 г. достиг порядка 93 млрд руб.
13.10
Источник: Bright Rich
Исследования рынка

Bright Rich: На складском рынке Петербурга вакантно всего 33 тыс. кв. м

В классе А свободно 0,4% от всех помещений, в классе В – 1,2%. До конца года анонсирован ввод около 224 тыс. кв. м. Ставка аренды складов класса А достигает 6 900 рублей за 1 кв. м и продолжает расти.
13.10
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Ставка на склады в Московском регионе достигла 7 875 рублей

Рынок складской недвижимости Московского региона в данный момент испытывает острый дефицит свободных площадей, что во многом связано с ростом деловой активности, особенно со стороны игроков из сферы электронной коммерции. С рынка довольно быстро уходят свободные складские блоки, и на сегодняшний день уровень вакантных площадей составляет всего 0,5% или 117 тыс. кв. м, что на 501 тыс. кв. м меньше значения, зафиксированного на конец прошлого года. Тем самым, объем свободных площадей вернулся к показателям 2012 года. По оценкам Nikoliers, тренд на сокращение свободных площадей продолжится до конца года.
10.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre